Черная дыра

Основные разделы => Разное => Тема начата: goran d от 28.12.2011 01:47:21

Название: Тепловая машина без охладителя
Отправлено: goran d от 28.12.2011 01:47:21
Как известно ЖРД в принципе не нуждаютса в охлаждении чтоб функционировать - оно нужно только для того чтоб конструкция не разплавилась. Так что двигатели без охлаждения в принципе возможны. Теперь перейдем к другому неохлаждаемому тепловому двигателю, который выдумал я.

Двигатель состоит из цилиндра и поршня. Поршень может двигатьса внутри цилиндра, подразумеваем что когда свободное место внутри цилиндра минимально то поршень в верхнем положении. Между цилиндром и поршнем есть вещество, которое при комнатной температуре в состоянии газа, к примеру углекислый газ. С верхней стороны цилиндра есть теплообменник, который может нагревать вещество. С низу цлилндра с задней стороны поршня есть вакуумная камера. Двигатель работает следующим образом.

Начальное состояние: Поршень в верхном положении. Вещество холодное в твердой фазе и совсем немного в газовой.
Цикл 1: Поршень держитса в верхнем положении. Теплообменник включен, теплообмен идет пока все вещество приходит в газовую фазу и нагреваетса до комнатной температуры, при етом значительно повышаетса давление.
Цикл 2: Теплообменник отключен. Вещество разширяетса, толкая поршень в низ и совершая работу. При етом вещество охлаждаетса. Разширение произходит до тех пор, пока вещество охлаждаетса до перехода в твердую фазу. Конечно, остаетса пренебрежимое количество и в газовой фазе. Отметим, при етом, что т. к. по зади поршня вакуум, то разширение вещества производит полезную работу на все время второго цикла (без учета трения) - не приходитса работать против атмосферного давления.
Цикл 3: Поршень в нижнем положении. Имеетса холодное вещество в твердой фазе с пренебрежимом количеством газа. Поршень поднимаетса, сжимая незначительное количество газа, и поетому производит работу и тратит енергию. Однако так как газа при поднятии значительно меньше, чем при опускании, работа в етом цикле гораздо менше чем во втором цикле. Поетому извлекаетса полезная работа.
Конец Цикла 3: Поршень в верхнем положении, возврат в начальное состояние.

В конечном итоге, извлекаетса енергия прямо из тепла!
Название: Тепловая машина без охладителя
Отправлено: КотКот от 28.12.2011 19:53:02
Очередная модель вечного двигателя.....
Что заставит поршень вернуться обратно?
Название: Тепловая машина без охладителя
Отправлено: goran d от 29.12.2011 01:29:04
ЦитироватьОчередная модель вечного двигателя.....
Что заставит поршень вернуться обратно?

Поршень поднимаетса механизмом с затратой енергии.
Название: Тепловая машина без охладителя
Отправлено: Lamort от 29.12.2011 06:12:49
goran d, вы не правы, в ЖРД есть холодильник, как в любой тепловой машине, это само топливо.

 В вашем случае не могу точно сказать где у вас ошибка, но, по-моему, расширившееся вещество не превратится в твёрдое тело, а останется газом и при сжатии надо будет отводить тепло, чтобы оно стало твёрдым телом.
Название: Тепловая машина без охладителя
Отправлено: RadioactiveRainbow от 29.12.2011 10:14:17
ЦитироватьВ вашем случае не могу точно сказать где у вас ошибка, но, по-моему, расширившееся вещество не превратится в твёрдое тело, а останется газом и при сжатии надо будет отводить тепло, чтобы оно стало твёрдым телом.
плюсадин

От порождения подобных чудовищ разума надежно спасает одно верное средство - аналитический или, если (как у меня, например) недостаточно мозгов, численный расчет.

Ставлю рубль на то, что сконденсировать рабочее тело одним только механическим расширением невозможно. По крайней мере, существенную его часть.
Название: Тепловая машина без охладителя
Отправлено: КотКот от 29.12.2011 10:52:46
Без холодильника все равно никуда не денетесь....
Название: Тепловая машина без охладителя
Отправлено: Атяпа от 29.12.2011 14:14:55
Между прочим, автор явно путает холодильник тепловой машины и систему технологического охлаждения (чтобы двигатель не развалился!).
По крайней мере для ракетного двигателя.
Там всё же холодильник - окружающая среда, куда выбрасывается струя где и охлаждается рабочее тело...
Название: Тепловая машина без охладителя
Отправлено: Lamort от 29.12.2011 14:52:48
Цитировать
ЦитироватьВ вашем случае не могу точно сказать где у вас ошибка, но, по-моему, расширившееся вещество не превратится в твёрдое тело, а останется газом и при сжатии надо будет отводить тепло, чтобы оно стало твёрдым телом.
плюсадин

От порождения подобных чудовищ разума надежно спасает одно верное средство - аналитический или, если (как у меня, например) недостаточно мозгов, численный расчет.

Ставлю рубль на то, что сконденсировать рабочее тело одним только механическим расширением невозможно. По крайней мере, существенную его часть.
Я, как мне кажется, детальней представил в чём ошибка у автора.

 Допустим, у него есть вещество, которое после расширения до определённой степени начинает сублимировать в твёрдую фазу, наверняка есть такие реальные вещества.
 Однако, останется часть газовой фазы, которую надо изотермически сжать, иначе газ нагреется и твёрдая фаза опять начнёт переходить в газ.
 Таким образом нужен холодильник для обеспечения отвода тепла от газовой фазы.

 Интересно то, что теоретически эта система будет работать, если перегнать в твёрдое тело весь газ, то КПД действительно будет 100%, это связано с тем, что поршень обеспечивает расширение в вакуум.
 Практически же ход поршня будет огромным и неизбежные технические потери съедят весь КПД.
Название: Тепловая машина без охладителя
Отправлено: Lamort от 29.12.2011 14:56:21
ЦитироватьМежду прочим, автор явно путает холодильник тепловой машины и систему технологического охлаждения (чтобы двигатель не развалился!).
По крайней мере для ракетного двигателя.
Там всё же холодильник - окружающая среда, куда выбрасывается струя где и охлаждается рабочее тело...
Вы ошибаетесь, для ЖРД безразлична температура внешней среды, он работает потому, что топливо достаточно холодное и может гореть.
 Снаружи может быть миллион градусов, теплообмен между вылетевшим рабочим телом и средой не имеет значения.

 В этом смысле ЖРД отличается от, например, двигателя внутреннего сгорания только тем, что ДВС забирает воздух из внешней среды и температура топлива у него это температура внешней среды.
 В остальном у него то же самое, "холодильником" является само топливо.
Название: Тепловая машина без охладителя
Отправлено: mark200000 от 29.12.2011 19:38:24
Выше RadioactiveRainbow дал очень мудрый совет - взять и посчитать.
Почемуто, никто не прислушался к его совету.

Достаточно подсчитать теплоемкость топлива и его теплотворную способность и сравнить две полученные цифры, что бы прийти к выводу, что ТОПЛИВО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ХОЛОДИЛЬНИКОМ.
Название: Тепловая машина без охладителя
Отправлено: Атяпа от 29.12.2011 20:23:38
Цитировать
ЦитироватьМежду прочим, автор явно путает холодильник тепловой машины и систему технологического охлаждения (чтобы двигатель не развалился!).
По крайней мере для ракетного двигателя.
Там всё же холодильник - окружающая среда, куда выбрасывается струя где и охлаждается рабочее тело...
Вы ошибаетесь, для ЖРД безразлична температура внешней среды, он работает потому, что топливо достаточно холодное и может гореть.
 Снаружи может быть миллион градусов, теплообмен между вылетевшим рабочим телом и средой не имеет значения.

 В этом смысле ЖРД отличается от, например, двигателя внутреннего сгорания только тем, что ДВС забирает воздух из внешней среды и температура топлива у него это температура внешней среды.
 В остальном у него то же самое, "холодильником" является само топливо.
Ну не внешняя среда, так сопло. Чтобы соершить полезную работу, рабочее тело должно сначала приобрести энергию - нгреться, затем потерять энергию, т. е. охладиться.
Причём тут первоначальная температура топлива?
Название: Тепловая машина без охладителя
Отправлено: Lamort от 29.12.2011 23:16:49
ЦитироватьНу не внешняя среда, так сопло. Чтобы соершить полезную работу, рабочее тело должно сначала приобрести энергию - нгреться, затем потерять энергию, т. е. охладиться.
Причём тут первоначальная температура топлива?
Если химическая реакция, температура которой ограничена, не сможет нагреть топливо, то вы не получите повышения давления и расширения топлива.
Название: Тепловая машина без охладителя
Отправлено: Lamort от 29.12.2011 23:19:39
ЦитироватьВыше RadioactiveRainbow дал очень мудрый совет - взять и посчитать.
Почемуто, никто не прислушался к его совету.

Достаточно подсчитать теплоемкость топлива и его теплотворную способность и сравнить две полученные цифры, что бы прийти к выводу, что ТОПЛИВО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ХОЛОДИЛЬНИКОМ.
Может, вы его выбрасываете и оно уносит избыточное тепло вместе с уносом массы.
Название: Тепловая машина без охладителя
Отправлено: mark200000 от 30.12.2011 09:35:42
Цитировать
ЦитироватьВыше RadioactiveRainbow дал очень мудрый совет - взять и посчитать.
Почемуто, никто не прислушался к его совету.

Достаточно подсчитать теплоемкость топлива и его теплотворную способность и сравнить две полученные цифры, что бы прийти к выводу, что ТОПЛИВО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ХОЛОДИЛЬНИКОМ.
Может, вы его выбрасываете и оно уносит избыточное тепло вместе с уносом массы.

Очень хорошо!
Еще, чуть чуть, и вы сообразите, что является холодильником в ЖРД!
Название: Тепловая машина без охладителя
Отправлено: Lamort от 30.12.2011 10:00:08
ЦитироватьОчень хорошо!
Еще, чуть чуть, и вы сообразите, что является холодильником в ЖРД!
Холодильником ЖРД является само топливо, которое расходуется при работе ЖРД, благодаря тому, что топливо можно нагреть обеспечивается повышение давления и расширение топлива на выходе ЖРД.
 Если вы загрузите на борт топливо с температурой нагревателя, то ЖРД не будет работать, для ЖРД такую ситуацию сложно представить, а вот для ВРД она вполне актуальна, - с ростом скорости воздух на входе ВРД при торможении нагревается так, что его уже невозможно дополнительно нагреть за счёт горения топлива.
 Ракета с ЖРД ускоряет вместе с собой и запас энергии в виде химического топлива и "холодильник", которым является это же самое топливо выброшенное наружу.
 Благодаря этому ракете безразлично в какой среде лететь.
Название: Тепловая машина без охладителя
Отправлено: mark200000 от 30.12.2011 10:05:05
Цитировать
ЦитироватьОчень хорошо!
Еще, чуть чуть, и вы сообразите, что является холодильником в ЖРД!
Холодильником ЖРД является само топливо, которое расходуется при работе ЖРД, благодаря тому, что топливо можно нагреть обеспечивается повышение давления и расширение топлива на выходе ЖРД.
 Если вы загрузите на борт топливо с температурой нагревателя, то ЖРД не будет работать, для ЖРД такую ситуацию сложно представить, а вот для ВРД она вполне актуальна, - с ростом скорости воздух на входе ВРД при торможении нагревается так, что его уже невозможно дополнительно нагреть за счёт горения топлива.
 Ракета с ЖРД ускоряет вместе с собой и запас энергии в виде химического топлива и "холодильник", которым является это же самое топливо выброшенное наружу.
 Благодаря этому ракете безразлично в какой среде лететь.
А, я так надеялся :(
Название: Тепловая машина без охладителя
Отправлено: Lamort от 30.12.2011 10:11:36
ЦитироватьА, я так надеялся :(
Хорошо, расскажите вашу теорию того, что является холодильником ЖРД, я, знаете, в нанотехнологиях не разбираюсь, может ваше нанознание мне прольёт свет.
Название: Тепловая машина без охладителя
Отправлено: Tiger от 30.12.2011 15:21:22
Охлаждение за счёт расширения газов выхлопа?
Название: Тепловая машина без охладителя
Отправлено: mark200000 от 30.12.2011 16:29:45
ЦитироватьМожет, вы его выбрасываете и оно уносит избыточное тепло вместе с уносом массы.

Вот в этой Вашей фразе правильный ответ.
Холодильником в ЖРД является газ (рабочее тело) истекающий из сопла.
Топливо (жидкое) в термодинамическом процессе вообще не участвует. Оно служит источником энергии.
Название: Тепловая машина без охладителя
Отправлено: Lamort от 30.12.2011 17:10:26
Цитировать
ЦитироватьМожет, вы его выбрасываете и оно уносит избыточное тепло вместе с уносом массы.
Вот в этой Вашей фразе правильный ответ.
Холодильником в ЖРД является газ (рабочее тело) истекающий из сопла.
Топливо (жидкое) в термодинамическом процессе вообще не участвует. Оно служит источником энергии.
Тогда вы меня почему-то неправильно поняли, вы решили, что я считаю топливо хладагентом аккумулирующим избыточное тепло, однако топливо "холодильник" в том смысле, что оно имеет температуру ниже, чем температура в камере сгорания, благодаря чему происходит повышение давления.
 Если вы каким-то хитрым образом загрузите на борт топливные компоненты с температурой равной температуре в камере сгорания, то ЖРД работать не будет или будет работать только за счёт уже имеющегося избыточного давления топлива.

 Я выше уже сказал, что ситуация с горячим рабочим телом характерна для ВРД на больших скоростях, воздух при входе в воздухозаборник тормозится и нагревается, в результате чего двигатель с ростом скорости перестаёт работать.
Название: Тепловая машина без охладителя
Отправлено: Атяпа от 30.12.2011 19:59:09
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьМожет, вы его выбрасываете и оно уносит избыточное тепло вместе с уносом массы.
Вот в этой Вашей фразе правильный ответ.
Холодильником в ЖРД является газ (рабочее тело) истекающий из сопла.
Топливо (жидкое) в термодинамическом процессе вообще не участвует. Оно служит источником энергии.
Тогда вы меня почему-то неправильно поняли, вы решили, что я считаю топливо хладагентом аккумулирующим избыточное тепло, однако топливо "холодильник" в том смысле, что оно имеет температуру ниже, чем температура в камере сгорания, благодаря чему происходит повышение давления.
 Если вы каким-то хитрым образом загрузите на борт топливные компоненты с температурой равной температуре в камере сгорания, то ЖРД работать не будет или будет работать только за счёт уже имеющегося избыточного давления топлива.

 Я выше уже сказал, что ситуация с горячим рабочим телом характерна для ВРД на больших скоростях, воздух при входе в воздухозаборник тормозится и нагревается, в результате чего двигатель с ростом скорости перестаёт работать.
Да пожалуйста!
Предположи, что у нас есть некие суперемкости. Они позволяют хранить газ с температурой и давлением как в камере сгорания( лучше с большим!).
Мы передаем этот газ из этих емкостей в камеру "сгорамния" (кавычки - там больше ничего не горит). Далее - как в обычном ракетном двигателе...
Название: Тепловая машина без охладителя
Отправлено: Атяпа от 30.12.2011 20:01:33
Но смысл моего замечния в принципе касался другого - система охлаждения двигателя вовсе не является холодильником в смысле Карно...
Название: Тепловая машина без охладителя
Отправлено: Lamort от 30.12.2011 23:13:01
ЦитироватьДа пожалуйста!
Предположи, что у нас есть некие суперемкости. Они позволяют хранить газ с температурой и давлением как в камере сгорания( лучше с большим!).
Мы передаем этот газ из этих емкостей в камеру "сгорамния" (кавычки - там больше ничего не горит). Далее - как в обычном ракетном двигателе...
Работа такого двигателя будет отличаться от работы ЖРД, в нём вообще нет нагревателя.
 Давление в этих супербаках будет падать, соответственно будет падать и тяга.
ЦитироватьНо смысл моего замечния в принципе касался другого - система охлаждения двигателя вовсе не является холодильником в смысле Карно...
Более того, она в ряде случаев просто отсутствует. :)
 Я уже сказал выше, что двигатель внутреннего сгорания в этом смысле отличается от ЖРД только тем, что берёт воздух из внешней среды, система охлаждения ДВС тоже нужна только для того, чтобы двигатель не перегрелся и не вышел из строя.
Название: Тепловая машина без охладителя
Отправлено: mark200000 от 31.12.2011 13:59:27
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьМожет, вы его выбрасываете и оно уносит избыточное тепло вместе с уносом массы.
Вот в этой Вашей фразе правильный ответ.
Холодильником в ЖРД является газ (рабочее тело) истекающий из сопла.
Топливо (жидкое) в термодинамическом процессе вообще не участвует. Оно служит источником энергии.
Тогда вы меня почему-то неправильно поняли, вы решили, что я считаю топливо хладагентом аккумулирующим избыточное тепло, однако топливо "холодильник" в том смысле, что оно имеет температуру ниже, чем температура в камере сгорания, благодаря чему происходит повышение давления.
 Если вы каким-то хитрым образом загрузите на борт топливные компоненты с температурой равной температуре в камере сгорания, то ЖРД работать не будет или будет работать только за счёт уже имеющегося избыточного давления топлива.

 Я выше уже сказал, что ситуация с горячим рабочим телом характерна для ВРД на больших скоростях, воздух при входе в воздухозаборник тормозится и нагревается, в результате чего двигатель с ростом скорости перестаёт работать.

На самом деле, подогревать топливо было бы полезно. КПД ЖРД зависит от температуры в камере и температуре на срезе сопла. Чем больше разница этих температур, тем больше КПД.

Предварительный подогрев топлива позволил бы поднять температуру в камере и увеличить КПД.

Проблема в том, что нечем подогревать. Едиественный, на сегодняшний день, практически реализуемый, достаточно мощный источник тепла - ядерный реактор. А, если связываться с ядерным реактором, лучше сразу делать ЯРД.

Интересно, что КПД у ЯРД ниже, чем у ЖРД.
Название: Тепловая машина без охладителя
Отправлено: Lamort от 31.12.2011 15:02:38
ЦитироватьНа самом деле, подогревать топливо было бы полезно. КПД ЖРД зависит от температуры в камере и температуре на срезе сопла. Чем больше разница этих температур, тем больше КПД.

Предварительный подогрев топлива позволил бы поднять температуру в камере и увеличить КПД.

Проблема в том, что нечем подогревать. Едиественный, на сегодняшний день, практически реализуемый, достаточно мощный источник тепла - ядерный реактор. А, если связываться с ядерным реактором, лучше сразу делать ЯРД.

Интересно, что КПД у ЯРД ниже, чем у ЖРД.
Да, полезно, если бы подогреватель ничего не весил, как, например в том случае когда часть топлива охлаждает саму конструкцию двигателя.

 Топливо играет роль одновременно "нагревателя", рабочего тела и "холодильника", если бы существовал более эффективный нагреватель, то можно было бы просто использовать какое-то химически нейтральное рабочее тело, как, например, водород в ЯРД.