Росавиация подтверждает гибель под Ярославлем Як-42 с хоккейной командой на борту
http://www.interfax.ru/news.asp?id=206873
Москва. 7 сентября. INTERFAX.RU - В Росавиации официально подтвердили, что на борту разбившегося под Ярославлем самолета Як-42 находилось 37 пассажиров, 36 из которых погибли.
"Самолет Як-42 авиакомпании "Як-Сервис", взлетевший из аэропорта Туношна, примерно в 16:05 упал в районе аэродрома", - сообщили "Интерфаксу" в Росавиации. "По предварительным данным, на борту находилось 37 пассажиров, 36 погибли, один пострадал", - рассказали в Росавиации.
Хруничевский борт, находился в лизинге
http://russianplanes.net/REGINFO/1116
Ну, что, снова закрылки неправильно выставили?
ЦитироватьНазвана причина крушения Як-42 в Ярославле
Разбившийся самолет Як-42 с хоккеистами ярославского "Локомотива" на борту при взлете не смог набрать безопасную высоту и столкнулся с антенной маяка. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на Росавиацию.
После столкновения с антенной маяка, который находился за пределами взлетно-посадочной полосы, самолет развалился на части и упал.
Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию катастрофы в Ярославле. Специалисты МАК вскоре отправятся на место аварии.
На борту самолета находились 37 пассажиров и членов экипажа, по различным данным, после катастрофы выжили от одного до трех человек. Чартерный рейс Ярославль-Минск должен был перевезти хоккеистов "Локомотива" на стартовый матч сезона в КХЛ с минским "Динамо".
угробили ребят... :(
А где ярославский Шинник?
http://www.interfax.ru/society/news.asp?id=206896
ЦитироватьМосква. 7 сентября. INTERFAX.RU - Разбившийся под Ярославлем пассажирский самолет Як-42Д с бортовым номером 42434 был взят в лизинг авиакомпанией "Як Сервис" у Космического центра имени Хруничева, сообщил "Интерфаксу-АВН" источник в авиационной отрасли.
"Самолет эксплуатировался с 1993 года. VIP-салон лайнера рассчитан на 73 пассажира. Срок действия сертификата летной годности истекал 1 октября 2011 года", - сказал собеседник агентства.
Генпрокурор РФ Юрий Чайка поручил московскому межрегиональному и северо-западному транспортным прокурорам проверить соблюдение законодательства авиакомпанией "Як-сервис", которой принадлежал Як-42.
Думаю тут Хруничев уже точно не причем.
Говорят Галимов выжил. Этож сколько на парне рубашек было
Думаю - сарказм здесь ..не очень .... Пахтакор -помнит кто? И сколько потом восстанавливался..(Да времена другие были , но всё-же) (Это примерно Рота погибла ... Грустно...Скорбим) (да и какого чёрта - Боевое Подразделение в один Миг!!! ) (Галимов- ...не хочется верить ..но ....)
Галимов в больнице скончался (
Это по словам близкого друга , Кларк озвучила ... как на Самом деле.......
Жаль ребят :cry:
:cry:
Не то слово .... это-же Элита (хоть я и отошёл от хоккея, но это - вообще кукан, Даже Слов нет ..Открытие Сезона - и Всё!. Близким- НЕвосполнимо...., болельщики - тоже в трансе) (у Третьяка - слёзы ...(у меня тоже ( но это личное)))
Очевидцы говорят о спешке, сопутствующей вылету. Что в аэропорту стоят самолёты делегаций какого-то международного форума, и в связи с этим, якобы, взлёт был укорочен. Чему я лично не верю.
Но бардак, очевидно, имел место быть.
Ничему то мы не учимся :(
Похоже, это тот самолет, на котором я летом летал на Байконур.
Или у центра им. Хруничева их несколько?
Репортёр - говорил- когда Репортаж делали про Команду (когда - непонятно)- на Летном поле всего один самолёт был , скорее всего Их..и взлёты-посадки .... очень редко (с трудом верится- но его слова по вестям24)
ЦитироватьПохоже, это тот самолет, на котором я летом летал на Байконур. Или у центра им. Хруничева их несколько?
Тот самый. Он у них один. Я летал на нем четыре раза: в марте 2010 года (фотография ниже) - дважды, в июне и июле 2011 года.
(http://s16.radikal.ru/i191/1109/e4/b61c4113a019t.jpg) (http://radikal.ru/F/s16.radikal.ru/i191/1109/e4/b61c4113a019.jpg.html)
источник. прямо скажем, не заслуживающий доверия, но:
http://www.lifenews.ru/news/68931
Цитировать- Як-42 начал разбег в 16:00 по московскому времени, - уточнил время крушения диспетчер. - И уже буквально через минуту рухнул, оторвавшись метров на десять от земли.
Последние секунды перед катастрофой видели все, кто находился в диспетчерской. 36-метровый авиалайнер разгонялся по взлетке очень долго, видимо не мог набрать необходимую для отрыва скорость. Но командир экипажа все-таки решил рискнуть и взлететь с одного раза.
- Он переехал точку отрыва на ВПП, - говорит Новик, - проехал еще несколько десятков метров, выехал на грунт, с которого взлетел. И через долю секунды завалился на левый бок и рухнул.
ЦитироватьА где ярославский Шинник?
в первой лиге, вроде
ЦитироватьДумаю тут Хруничев уже точно не причем.
Не причём, конечно. Просто фактик по тематике форума
какие игроки погибли! Ян Марек!!! Не-ет! Единственный хоккейный матч, который я смотрел воочию, был матч СКА - Локомотив. Очень огорчен и зол! :(
Цитировать7 сентября 2011, 21:58 | Общество | Иван Чеберко http://www.izvestia.ru/news/499852
В июле я летал на этом злополучном самолете «Протон», и он мне не понравился[/size]
Иван Чеберко, редактор отдела «Наука и технологии», — о погибшем под Ярославлем Як-42
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/64497.jpg)
Иван Чеберко, фото: ИЗВЕСТИЯ
Я летал на разбившемся самолете не далее как в июле этого года. И мне не понравилось. Наверное, потому, что я в принципе боюсь летать, а еще, видимо, и потому, что лететь на этом Як-42 было на самом деле очень страшно.
Потерпевший крушение Як-42 принадлежал Космическому центру имени Хруничева и назывался «Протон» — одноименно с тяжелыми ракетами-носителями, которые делает «Хруничев». Когда один «Протон» готов стартовать с Байконура, в другой «Протон» садится два десятка больших начальников. Не только с самого «Хруничева», но и с других предприятий, которые делают ступени и узлы ракеты. Все вместе они летят смотреть запуск ракеты — результат работы десятков предприятий на протяжении года.
Начальников сажают в передний салон, задний заполняется случайными людьми: инженер летит на Байконур в командировку, жена милиционера везет детей из отпуска, тележурналисты едут снимать сюжеты.
До Байконура «Протон» долетал за четыре часа. В течение которых становилось так страшно, что пальцы норовили подлокотник смять, как картонную упаковку. Когда борт снижается над горячей казахстанской пустыней, восходящие потоки воздуха трясут его с такой дьявольской силой, что кричать от ужаса хочется. Тем приятнее приземляться.
Мне показалось, что экипаж у самолета более-менее постоянный — стюардессы со многими пассажирами общались по-приятельски. Стюардессы — три милые женщины. Та, что помоложе, была юна и прекрасна. За что ей выпала удача обслуживать салон с начальством, аналог бизнес-класса в обычной авиации. Две коллеги молоденькой — типичные российские женщины немногим за 40, уже многим разочарованные, но смотрящие на жизнь с добром.
Уже час как почти все время я думаю: они погибли или не они? Можно, наверное, узнать как-то это наверняка, но я не стану. Буду думать, что они сегодня выходные. И узнав, что самолет их разбился, сидя где-нибудь в парикмахерской или стоя у плиты, эти женщины поймут, какими сказочно везучими создал их Бог.
У Центра Хруничева вроде два борта раньше было. Второй - Ту-134.
Цитировать8 сентября 2011, 13:29 | Общество | Пьер Сидибе, Ярославская область http://www.izvestia.ru/news/499938
Требования к авиакомпаниям будут ужесточены
Дмитрий Медведев побывал на месте катастрофы и распорядился усилить контроль за авиаперевозчиками[/size]
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/64498.jpg)
фото: РИА НОВОСТИ
В деревне Туношна Ярославской области в 9 часов утра в четверг было совсем тихо. Небольшая поляна была заставлена машинами ФСБ, МЧС, других служб. Одиноко стоял обгорелый и обломанный столб линий электропередач - о него и зацепился Як-42.
Небольшой залив, над которым рухнул борт, окружен избами: деревенские любят здесь купаться. Очень удобно: вышел - и сразу Волга. Туношонка - ее приток. В среду здесь произошла трагедия. Сутки не прошли, как мы, журналисты «кремлевского пула», оказались на месте катастрофы. Приехали на автобусе.
Здесь ничего уже не дымилось. Задняя часть самолета с неоторвавшейся турбиной лежала почти на берегу. Там же "черный ящик". В воде плавали спинки сидений.
Только боновые заграждения контрастировали с мрачным пейзажем - длинные оранжевые препятствия не давали авиатопливу разлиться в Волгу. «Когда мы сюда приехали, здесь стоял такой керосиновый смрад!» - рассказывает участник поисково-спасательного отряда из Ярославской области Александр. Ему только что приказали сворачиваться: искать и спасать уже некого.
Спасатели рассказали, что тела погибших практически не были изуродованы: "то, что мы достали, почти все целое". Все произошло очень быстро. Со дна вытаскивали кресла вместе с пристегнутыми к ним пассажирами.
Все очень устали. Два спасателя уснули прямо за рулем, один на заднем сидении прижался к стеклу. Пожарники всей группой дремали в своей машине. Группа МЧСовцев завтракали на траве. В маленькой палатке с красной надписью «Штаб» шел подсчет трупов.
Министр транспорта Игорь Левитин первым из больших чиновников приехал сегодня утром на место. Он отказывался отвечать на вопросы журналистов. На просьбу «Известий дать комментарии, сказал: «Вы уже у меня взяли как-то» (министр припомнил, как «Известия» после катастрофы «Булгарии» спросили у него, не собирается ли он в отставку). Левитин прошелся до места трагедии, затем вернулся к палатке. Вскоре подъехал глава МЧС Сергей Шойгу, через десять минут мимо палатки прошел Дмитрий Медведев с букетом красных роз.
- Вопросы безопасности полетов гражданской авиации обсуждались не раз, но с этим по-прежнему большие проблемы, - сказал Медведев на совещании. - Были приняты серьезные решения, выделялись значительные средства, переоснащалась аэродромная структура, технические средства. Но ситуация тем не менее остается неблагополучной. И это показывает череда летных происшествий, которые имели место в этом году.
- Ценность человеческой жизни здесь должна быть выше, чем особые соображения, включая поддержку отечественного производителя. Конечно, нужно думать о своих, но если они не способны "раскрутиться", нужно покупать технику за рубежом, - сказал Медведев.
Однако дело не только в техническом состоянии самолетов, отметил президент: "Нужно посмотреть в каждой авиакомпании на квалификацию экипажа. Там масса чудес происходит. Чего только не рассказывают. Надо почистить тех, кто не готов работать".
Министр транспорта заверил, что правительство уже решило ужесточить с 2012 года требования к гражданским авиакомпаниям. Вскоре они должны будут иметь не менее десяти воздушных судов с количеством мест более 50, а с 2013 года - не менее 20.
Соболезную, на душе очень паршиво ...
ЦитироватьЯ летал на нем четыре раза: в марте 2010 года (фотография ниже) - дважды, в июне и июле 2011 года
Мне не довелось. Говорят лететь было дольше, чем на Ту-134
P.S. Раскраска запоминающаяся. Последний раз я видел его во Внуково (октябрь 2010) ...
ЦитироватьЦитировать8 сентября 2011, 13:29 | Общество | Пьер Сидибе, Ярославская область http://www.izvestia.ru/news/499938
Требования к авиакомпаниям будут ужесточены
Дмитрий Медведев побывал на месте катастрофы и распорядился усилить контроль за авиаперевозчиками[/size]
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/64498.jpg)
фото: РИА НОВОСТИ
- Ценность человеческой жизни здесь должна быть выше, чем особые соображения, включая поддержку отечественного производителя. Конечно, нужно думать о своих, но если они не способны "раскрутиться", нужно покупать технику за рубежом, - сказал Медведев.
мда, сначала создали условия для деградации авиапрома, разрушили его, а теперь радосно обосновывают вторую волну скупки хлама за рубежом, потом самолеты опять начнут падать, и за новую процию откатов еще поагитируют.
Это очередные его "зачетные" слова ...
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/20001.jpg)
Вобще разговоры руководителей страны о необходимости покупки импортной техники становятся настолько навязчивыми что невольно возникает мысль о злом умысле.
ЦитироватьДо Байконура «Протон» долетал за четыре часа. В течение которых становилось так страшно, что пальцы норовили подлокотник смять, как картонную упаковку. Когда борт снижается над горячей казахстанской пустыней, восходящие потоки воздуха трясут его с такой дьявольской силой, что кричать от ужаса хочется. Тем приятнее приземляться.
Да, подтверждаю. Даже на Ан-72 было летать приятней.
А тогда на ЯКе в июле трясло так, что мне стало очень-очень-очень паршиво (вестибулярный аппарат подвел).
Но всё равно, заметка в "Известиях" заставляет вспомнить картинку про белок-истеричек.
Так всё ....началось шерстение ....Медведев озвучил , (сколько можно?)кругами на пустом место
Цитироватьмда, сначала создали условия для деградации авиапрома, разрушили его, а теперь радосно обосновывают вторую волну скупки хлама за рубежом, потом самолеты опять начнут падать, и за новую процию откатов еще поагитируют.
Меня удивляет, что не слышно комментариев нашего мегакуратора и координатора, который отвечает в кабинете министров за ВПК, оборонзаказ, космос, авиапром, судостроение и т.д.
Как бы найти возможность подвести итоги его кипучей деятельности на вышеперечисленных стратегических направлениях? В итоге мы производим единицы гражданских самолетов и судов в год, закупаем западные спутники и десантные корабли.
Может для начала усилить контроль за куратором? :?
В вики ликс есть, якобы, ссылка на официальное письмо посла США на родину, где официально утверждается, что источники российской коррупции идут на самый верх.
ЦитироватьЦитироватьЦитировать8 сентября 2011, 13:29 | Общество | Пьер Сидибе, Ярославская область http://www.izvestia.ru/news/499938
Требования к авиакомпаниям будут ужесточены
Дмитрий Медведев побывал на месте катастрофы и распорядился усилить контроль за авиаперевозчиками[/size]
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/64498.jpg)
фото: РИА НОВОСТИ
- Ценность человеческой жизни здесь должна быть выше, чем особые соображения, включая поддержку отечественного производителя. Конечно, нужно думать о своих, но если они не способны "раскрутиться", нужно покупать технику за рубежом, - сказал Медведев.
мда, сначала создали условия для деградации авиапрома, разрушили его, а теперь радосно обосновывают вторую волну скупки хлама за рубежом, потом самолеты опять начнут падать, и за новую процию откатов еще поагитируют.
Неужели за него кто-то будет голосовать 2-й раз?! :shock:
ЦитироватьВ итоге мы производим единицы гражданских самолетов и судов в год, закупаем западные спутники и десантные корабли.
Так может, в этом и состоит цель деятельности "кураторов"?
Авиапром-то в данном случае не при чём. Гробят любые самолёты, любого производителя и возраста. В данном случае, не сомневаюсь, сыграл свою роль визит-эффект.
Разруха - она в головах ©
Интересно бы посмотреть сравнительную статистику, сколько Штаты и Россия производят авиа-человеко-километров в год, и количество жертв, соответственно в год. Да и по другим крупным странам тоже - Канада, Бразилия, Аргентина, Китай. Или может ссылки есть у кого...
Справедливости ради, вероятность ошибки пилотов в этой катастрофе высока. Если, как говорит МАК, двигатели работали до падения (не утверждают, как работали, но работали), то очень маловероятно резкое падение тяги всех сразу. Птица может попасть, еще по какой-то причине двигатель может отказать внезапно или разрушиться. И даже несколько сразу, как А320 над Гудзоном. Но внезапно потерять тягу, продолжая работать (!) после скорости принятия решения настолько, что стало невозможно взлететь... что-то очень странно. А если тяга была недостаточна изначально или по другим причинам была вялая динамика разгона, то экипаж должен был что-то видеть и делать.
Нефига было в 90-е разваливать Родину и авиапром. Имеем что имеем. Будет еще.
Подержанные Боинги и Эрбасы падают не реже тушек яков и илов.
Руководство, коллектив Государственного космического центра имени М.В.Хруничева выражают глубокие соболезнование семьям и близким погибших хоккеистов, сотрудников хоккейного клуба «Локомотив» и членов экипажа, погибшим в авиакатастрофе в Ярославле.
Оборвались жизни наших соотечественников и иностранных граждан, большинство из которых талантливые, полные сил и планов молодые люди.
Среди погибших – хорошо знакомый экипаж, люди, которые неоднократно были с нами во время перелетов специалистов Космического центра и других предприятий ракетно-космической отрасли на космодромы. Это настоящие профессионалы и замечательные люди. У них за плечами многолетний опыт работы, в том числе ни один рейс на космодром Байконур и Плесецк. Эта потеря невосполнима.
Мы потрясены страшной трагедией. Скорбим вместе с родными и близкими о невосполнимой утрате.
http://www.khrunichev.ru/main.php?id=1&nid=2163
Кое-что по статистике авиапроисшествий
http://www.topnews.ru/news_id_45062.html
есть новости?
Цитироватьесть новости?
Галимов скончался...
Всё ... хоть и озвучивали заранее, не к месту..Жил !. (была скрытая Надежда) ПАМЯТЬ!!!
В субботу на телеканале НТВ был показан очень тяжелый фильм "Очная ставка. Локо. Конец" (http://ki-vi.ru/publ/peredachi_onlajn/raznoe/ochnaja_stavka_loko_konec/85-1-0-4528), где муж одной из погибших стюардесс сказал, что 5 сентября самолет вернулся с Байконура и 12 сентября снова должен был лететь туда.
Грустно. жалко ребят... Но вот что подумалось в связи с государственными решениями. Вспомним другую громкую катастрофу с польской делегацией. Чисто человеческий фактор плюс стечение обстоятельств. Однако польские пилоты, почесав крыльями кустарник и мелкий лес на высоте 4 метров, вырулили. К катастрофе привела попавшаяся на пути толстая берёза, которая была элементом случайности. В связи с такими авариями поднимается вопрос о старости авиапарка, однако...
Недавно мне довелось полетать на Боинге.737. Что бросилось в глаза, так это низкое, близкое к земле расположение турбин. Вспомнилось, что в турбины американских самолётов прыгали зайцы, и это была беда. А сейчас все новейшие самолёты имеют такую коппоновку. Не представляю, как такая машина сядет на брюхо не поломавшись. Даже штатная посадка на грунт очень опасна. А в польском случае пилоты новейшего самолёта также вглядывались бы в землю, а затем его турбины начерпали бы леса толщиной в руку и неизбежно разрушились бы. Катастрофа была не вероятна, а неизбежна.
Так что разруха в головах, не в технике дело.
Как раз для такой машины посадка на брюхо - спасение, ибо двигатели сразу оторвет и они останутся позади.
У вас в голове подход, видимо, как к ГАЗ-21 - брансбойтом отмоем от водителя, железо выпрямим.
А польские пилоты угробили бы любой самолёт в той ситуации. А действуя по инструкции, даже не рисковали бы.
Спорить не хотелось бы, я сказал только то, что сказал. Если турбины отрывает при посадке на брюхо, а крылья остаются целы, то это несомненный плюс конструкции. Однако в реальной аварийной ситуации может сначала оторвать одну турбину.
В реальной аварийной ситуации, к сожалению, отрывает сразу крыло. Причем - одно.
ЦитироватьА сейчас все новейшие самолёты имеют такую коппоновку. Не представляю, как такая машина сядет на брюхо не поломавшись.
Элементарно.
Как раз начиная с 737 реализована схема с принудительным отрывом мотогондол при посадке на брюхо.
То есть получается, что мотогондолы играют роль этакого аварийного "шасси"; которое, разрушаясь, демпфирует ударную нагрузку; а отлетая - снижает вероятность пожара?
Насчет снижения вероятности пожара - сомневаюсь. Источником пожара могут быть не двигатели.
источником пожара при посадке на брюхо являются трение и утечки топлива.
У такой компоновки вообще очень много плюсов:
1. Хорошая развесовка самолёта
2. Меньше вероятность сбоя в работе двигателей при полётах на закритических углах атаки, чем при хвостовом расположении
3. Двигатели могут играть роль противофлаттерных грузов
4. Топливо обычно может самотёком поступать в двигатели
5. Максимальная пожаробезопасность. Вплоть до другой технологии работы экипажа при аварии двигателя на взлёте - не судорожно быстрое отключение, как, когда двигатели в крыле или в фюзеляже, а спокойное выдерживание параметров набора высоты с использованием хоть какой-то остаточной тяги, которая обычно есть. Затем отключение в более спокойной обстановке. А если горит - 'ну сгорит и отвалится'. Примерно так им и говорят при обучении.
6. Удобство обслуживания на земле
В общем, почти однозначно оптимальная схема для обычных самолётов
Есть и минусы - засасывание мусора с ВПП.
Вероятно считается, что современное состояние технологий работы гражданского аэродромного хозяйства позволяет снизить вероятность проявления этого недостатка до уровня, не являющегося проблемой.
Турбовентиляторные двигатели не особо критичны к попаданию посторонних предметов.
Витиевато, однако... :wink:
Но мусор или птица на ВПП может появиться именно в момент взлета (ветром принесло), его может оставить другой взлетающий самолет, как в случае с Конкордом.
ЦитироватьВитиевато, однако... :wink:
Но мусор или птица на ВПП может появиться именно в момент взлета (ветром принесло), его может оставить другой взлетающий самолет, как в случае с Конкордом.
Птице пофигу где двигатель, она попадёт куда хош.
У турбовентиляторных двигателей вихрь засасывает предметы в нижнюю часть вентилятора, в контур высокого давления ничего не попадает. Конечно если по лопатке вентилятора долбанёт кирпичём то она может и отлетит, но мелкие камешки и болты оставляют только забоины которые никак не влияют на работу двигателя.
У Конкорда реборда колеса отлетела непосредственно от него самого. Тут уж двигатель не при чём.
Мне воздухозаборник F-16 нравится в этом плане - сразу за переднем колесом, к тому же. А это военный самолёт, истребитель, задуманный как дешёвый и массовый ... :roll:
По теме - якобы, КВСу стало плохо перед взлётом, взлетал второй пилот, не отпустил стояночный тормоз ... :cry: :cry: :cry:
ЦитироватьПо теме - якобы, КВСу стало плохо перед взлётом, взлетал второй пилот, не отпустил стояночный тормоз ... :cry: :cry: :cry:
Нелепая, чисто "автомобильная" катастрофа?!! :cry: :cry:
Однако, не верится что-то... Что уж, совсем никакой сигнализации что ли нет?
ЦитироватьЦитироватьВитиевато, однако... :wink:
Но мусор или птица на ВПП может появиться именно в момент взлета (ветром принесло), его может оставить другой взлетающий самолет, как в случае с Конкордом.
У Конкорда реборда колеса отлетела непосредственно от него самого. Тут уж двигатель не при чём.
Двигатель ни при чем. Я об оставленных на полосе предметах. ЕМНИП, там лежала железка от предыдущего самолета., наехав на которую, Конкорд пробил колесо. Дальше шло разрушение колеса.
ЦитироватьПо теме - якобы, КВСу стало плохо перед взлётом, взлетал второй пилот, не отпустил стояночный тормоз ... :cry: :cry: :cry:
Будучи пассажиром, я наблюдал такую последовательность действий при взлёте самолёта -
При рулёжке тормоза отпущены и двигатели работают не на полную мощность, когда самолёт выкатывается на стартовую позицию обороты двигателей снижаются и самолёт встаёт на тормоза, затем обороты двигателей увеличиваются, но самолёт стоит на тормозах, когда двигатели набирают полную мощность тормоза отпускаются и самолёт начинает активно разгоняться. Так что пилот не мог не убрать тормоза, иное дело если он убрал, но на одном из колёс тормоз не убрался! :wink:
А что при этом будет с покрышками?
Тормоза действительно отпускают с выходом двигателей на полную тягу.
За и против
ЦитироватьПилоты разбившегося под Ярославлем Як-42 при взлете допустили серьезную ошибку: они забыли отключить стояночный тормоз. Мощности двигателей воздушного судна хватило на то, чтобы лайнер тронулся с места даже на "ручнике" и начал разгон по взлетно-посадочной полосе. Однако пилотам не удалось разогнать самолет до взлетной скорости.
Кроме того, из расшифровки речевого самописца Як-42 следует, что перед взлетом командир лайнера Андрей Соломенцев приказал второму пилоту Игорю Жевелову взять управление на себя, объяснив, что плохо себя чувствует.
Как сообщил источник в авиапроме, стояночный тормоз должен был отключить именно командир воздушного судна. Однако в момент передачи управления второму пилоту летчики могли не заметить ошибку и не обратить внимания на соответствующий индикатор на приборной панели Як-42. Не исключено, что пилоты отключили тормоз уже во время разгона самолета. Остается неясным, по какой причине они решили продолжать взлет, а не применять экстренное торможение.
ЦитироватьЛетчик-испытатель Александр Акименков уверен, что версия о крушении Як-42 из-за включенного стояночного тормоза ошибочна.
Как заявил А.Акименков в эфире РСН, самолет просто не смог бы оторваться от земли, если бы стояночный тормоз был включен. Як-42 стоял бы на месте при выводе двигателя на взлетный режим, при котором у самолета стерлась бы резина и разрушились колеса. "При стояночном тормозе побольше давления дается на тормоза. Самолет бы не взлетел, либо остался на месте", - отметил эксперт.
Летчик подчеркнул, что 3 км взлетно-посадочной полосы было достаточно для того, чтобы поднять Як-42 в воздух. "Ничто их не поджимало. Ну как при такой методе самолет может со стояночным тормозом взлетать?", - добавил он.
Однако слухи твердят что самолет начал разгон с середины полосы только. Может быть такое?
у вертолетов из-за больших винтов просаживаются обороты турбины, если резко дать газ при взлете, у самолетов такого практически нет, да и автоматика не позволит, но упасть обороты посреди полосы могут и по многим другим причинам.
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьЦитировать8 сентября 2011, 13:29 | Общество | Пьер Сидибе, Ярославская область http://www.izvestia.ru/news/499938
Требования к авиакомпаниям будут ужесточены
Дмитрий Медведев побывал на месте катастрофы и распорядился усилить контроль за авиаперевозчиками[/size]
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/64498.jpg)
фото: РИА НОВОСТИ
- Ценность человеческой жизни здесь должна быть выше, чем особые соображения, включая поддержку отечественного производителя. Конечно, нужно думать о своих, но если они не способны "раскрутиться", нужно покупать технику за рубежом, - сказал Медведев.
мда, сначала создали условия для деградации авиапрома, разрушили его, а теперь радосно обосновывают вторую волну скупки хлама за рубежом, потом самолеты опять начнут падать, и за новую процию откатов еще поагитируют.
Неужели за него кто-то будет голосовать 2-й раз?! :shock:
"Страной будут управлять безродные ублюдки, они будут кричать о прогрессе в тысячи голосов, но ничего не будут делать"
В этом аспекте Медведева трудно в чём-то обвинить. Он честный человек и чужого ему не надо.
Ну разве можно было придумать более нелепое объяснению чем стояночный тормоз.....
Конечно взрывы перед столкновением с мачтой радио маяка, о которых сведетельствуют очевидцы, все проигнорировали.
Самолёт развалился на 3 части ещё в воздухе, в этом тоже тормоз виноват?
Летал на задрипанном А-321 (где его так ухайдакать успели, понятия не имею)... Ну их на хрен! :evil: Ничем он не лучше! Просто нашей авиации нужны НОВЫЕ машины, а не импортные. Если у пилотов и обслуги башка на плечах, и руки не из ж... растут, то и отечественная техника будет надёжно работать. А если бестолочь, то никакой импорт не поможет.
ЦитироватьЛетал на задрипанном А-321 (где его так ухайдакать успели, понятия не имею)...
В Эфиопии.
Как правильно отмечали, у нас по-прежнему функционирует дикий капитализм - средства производства прибыли эксплуатируются до полного их износа.
Керосин экономили что ли?
http://www.mak.ru/russian/investigations/2011/yak-42_ra-42434.html
По результатам полевого этапа расследования катастрофы самолета Як-42 RA 42434 в районе аэродрома г. Ярославля и в соответствии с предварительным анализом имеющейся документации и данных расшифровки средств объективного контроля Технической комиссией Межгосударственного авиационного комитета (МАК) установлено:
Взлетная масса и центровка самолета не выходили за допустимые пределы.
Перед началом разбега закрылки были установлены на 20 градусов (взлетное положение), стабилизатор -8.7 градуса на кабрирование, что соответствует расчетной центровке 24-25 % САХ.
Перед взлетом экипаж дважды провел проверку всех каналов управления самолетом, включая канал руля высоты, руль высоты отклонялся штатно. Максимальное зафиксированное отклонение руля высоты на кабрирование 21 градус, что соответствует конструктивному упору. Последняя проверка была выполнена за 1 мин 40 секунд до начала разбега.
Метеоусловия на момент авиационного происшествия: ветер 360 – 3 м/с, видимость 10 км, облачность значительная слоисто-кучевая нижняя граница 990 м, температура +17.8, давление 747.9 мм рт. ст., коэффициент сцепления 0.6.
Взлет выполнялся с ВПП 23. Выруливание самолета на взлет осуществлялось по РД 5. Расстояние от РД 5 до входного торца ВПП 23 примерно 300 метров. Общая длина ВПП 3000 метров.
Экипаж принял решение о взлете на номинальном режиме работы двигателей. Предварительное моделирование показало, что до скорости ~165 км/ч темп разгона самолета соответствовал фактически установленной тяге двигателей.
Подъем носового колеса экипаж начал на скорости примерно 185 км/ч. Руль высоты был отклонен на кабрирование до значений 9-10 градусов (примерно половина хода), однако роста угла тангажа не произошло. Через 6 секунд двигателям был установлен взлетный режим работы. В дальнейшем, несмотря на выход двигателей на взлетный режим, темп роста скорости существенно замедлился, что может быть объяснено появлением дополнительной силы торможения. Фактическая величина дополнительной тормозящей силы будет установлена по результатам математического моделирования и натурного эксперимента, который планируется провести на самолете-аналоге в ЛИИ им. М.М. Громова. С участие ОКБ готовится летная программа его проведения. Сохранившиеся элементы тормозной системы самолета направлены на исследование в специализированный институт. Исследования тормозной системы начаты 16 сентября.
Максимальная скорость, которой достиг самолет, составляет примерно 230 км/ч. Несмотря на сохранявшееся отклонение руля высоты на кабрирование отрыва самолета на ВПП не произошло. Согласно крокам места авиационного происшествия, фактический отрыв самолета произошел на удалении 400 метров за выходным торцом ВПП-23 после отклонения руля высоты на 13-14 градусов и перекладки стабилизатора до 9.5 градусов на кабрирование. После отрыва самолета от земли произошло его столкновение с антенной системой курсового радиомаяка, а также интенсивный рост угла тангажа до 20 градусов за 2-3 секунды. Максимальная высота, которую набрал самолет – 5-6 метров.
В дальнейшем последовало интенсивное кренение самолета влево и его столкновение с препятствиями и землей.
По результатам выкладки фрагментов воздушного судна установлено, что на момент авиационного происшествия закрылки и предкрылки были установлены во взлетное положение, спойлеры убраны, стабилизатор в положении около 10 градусов на кабрирование. Выкладка проводки управления рулем высоты показала, что на момент авиационного происшествия рассоединения проводки не было.
Техническая комиссия отрабатывает все возможные версии появления дополнительной силы торможения на разбеге и причин, по которым самолет не смог своевременно произвести отрыв от ВПП.
В связи с появляющимися в средствах массовой информации многочисленными "версиями" о причинах авиационного происшествия с самолетом Як-42Д RA-42434, со ссылкой на близких к расследованию "экспертов", Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета заявляет, что официальная информация о расследовании содержится только на Интернет-сайте МАК. Ссылки на любые другие источники, публикация неофициальных материалов и "тиражирование" различных версий о причинах происшествия противоречат морально-этическим нормам, международным и российским правилам расследования авиационных происшествий.
Действительно, почему сразу-то взлётный не дали?
Или может быть неопытный пилот тормоза нажал? Самолет на полосе рулят педалями, которые одновременно и тормозами управляют.
ЦитироватьВ дальнейшем, несмотря на выход двигателей на взлетный режим, темп роста скорости существенно замедлился, что может быть объяснено появлением дополнительной силы торможения. Фактическая величина дополнительной тормозящей силы будет установлена по результатам математического моделирования и натурного эксперимента, который планируется провести на самолете-аналоге в ЛИИ им. М.М. Громова. С участие ОКБ готовится летная программа его проведения. Сохранившиеся элементы тормозной системы самолета направлены на исследование в специализированный институт. Исследования тормозной системы начаты 16 сентября.
ЦитироватьДействительно, почему сразу-то взлётный не дали?
Практически все современные гражданские самолёты взлетают на режима меньше взлётного, если длина полосы позволяет (грубо говоря).
Экономят в основном ресурс двигателей, ну и керосин, заодно и шум меньше.
Для Як-42 соответствующее дополнение к РЛЭ сделано лет 10 назад.
ЦитироватьИли может быть неопытный пилот тормоза нажал?
Похоже на то.
Во всяком случае, 14 сентября МАК разослал свои рекомендации во все авиакомпании, которые эксплуатируют подобные самолеты. Вот цитата: "Провести занятия с летным составом Як-42 по правильному положению ног на педалях на различных этапах полета, а также по порядку регулировки пилотских сидений".http://www.vesti7.ru/news?id=28084
ЦитироватьЦитироватьИли может быть неопытный пилот тормоза нажал?
Похоже на то. Во всяком случае, 14 сентября МАК разослал свои рекомендации во все авиакомпании, которые эксплуатируют подобные самолеты. Вот цитата: "Провести занятия с летным составом Як-42 по правильному положению ног на педалях на различных этапах полета, а также по порядку регулировки пилотских сидений".
http://www.vesti7.ru/news?id=28084
Ну, блин... Это же детская ошибка. Не мог пилот с таким налетом совершить такую ошибку. И потом - при рулении нажимают педали не одновременно. Его бы повело сразу в сторону очень неслабо. Похоже на отказ тормозной системы - синхронное подтормаживание колес на основных стойках шасси :( Там привод тормозов какой?
ЦитироватьТам привод тормозов какой?
гидравлика, естественно. Давление в тормозной системе не пишется.
Моё ИМХО. С использованием якобы реальной распечатки переговоров в СМИ.
Командир: 74,76.
Бортинженер: 74,76.
Командир: Время, фары. Взлетаем, рубеж 190.
Командир: Три, четыре, пять, номинал.
Бортинженер: На номинальном.
Бортинженер: Скорость растет. Параметры в норме. 130, 150, 170, 190, 210.
Командир: Взлетный.
Бортинженер: 220, 230.
Второй пилот: Наверное, стабилизатор.
Командир: Взлетный, взлетный, стабилизатор.
Второй пилот: Что ты делаешь?
Командир: Взлетный.
Бортинженер: Взлетный.
Командир: Ненормативная лексика.
Второй пилот: Андрюха!
Стали разгоняться на номинальном режиме, по началу всё нормально. Потянули на себя - нос не поднимается. Командир просит врубить взлётный, 2П вспоминает про положение стабилизатора. Командир продолжает требовать взлётный, решив довернуть стабилизатор и продолжить взлёт. 2П видя, что всё идет не так, вполне по правилам, если это до скорости принятия решения или не поправилам, если после, решает прервать взлёт и начинает тормозить. БИ ставит взлётный, стабилизатор устанавливается в правильное положение, но момент от начатого торможения вновь не дает поднять нос несмотря на продолжающийся рост скорости. "Что ты делаешь?" - признак того, что 2П понял, что они с командиром не понимают друг друга. Самолет выскакивает на грунт, сила трения падает (колеса скользят по земле) или, возможно, отпускают тормоза. Пикирующий момент пропадает, самолёт резко задирает нос, выходит на закритический угол атаки и падает на землю.
ЦитироватьМоё ИМХО. С использованием якобы реальной распечатки переговоров в СМИ.
2П видя, что всё идет не так, вполне по правилам, если это до скорости принятия решения или не поправилам, если после, решает прервать взлёт и начинает тормозить. БИ ставит взлётный, стабилизатор устанавливается в правильное положение, но момент от начатого торможения вновь не дает поднять нос несмотря на продолжающийся рост скорости. "Что ты делаешь?" - признак того, что 2П понял, что они с командиром не понимают друг друга. Самолет выскакивает на грунт, сила трения падает (колеса скользят по земле) или, возможно, отпускают тормоза. Пикирующий момент пропадает, самолёт резко задирает нос, выходит на закритический угол атаки и падает на землю.
Нереально. Если бы 2П начал тормозить то, несмотря на взлетный режим двигателей, скороть бы падала, а покрышки бы стерлись о бетон до дисков. Не заметить следов такого торможения на полосе - невозможно. Возможно, что в тормозной системе было остаточное давление, что и привело к вялому разгону. Мне знакомый бортинженер рассказал, что у него такое было, только на посадке. Как он выразился - резина осталась на полосе.
ЦитироватьВозможно, что в тормозной системе было остаточное давление, что и привело к вялому разгону.
Но как раз разгон (по цитате от Feol) был нормальным
ЦитироватьБортинженер: На номинальном.
Бортинженер: Скорость растет. Параметры в норме. 130, 150, 170, 190, 210.
А потом
ЦитироватьНесмотря на сохранявшееся отклонение руля высоты на кабрирование отрыва самолета на ВПП не произошло.
Если верить этим и другим данным, включая официальные МАК, торможение появилось именно где-то в расчётный момент начала подъема передней стойки шасси, когда сделать это не удалось. До этого торможения не было. Или подъем стойки не удался из-за торможения или торможение было результатом реакции кого-то в экипаже на аварийную ситуацию. А первопричина была другой. Телеграмма МАК с рекомендацией проверки сидений пилотов странная - неужели из-за сдвига сидения или чего-то типа того далеко не первый раз летевшие пилоты могли нечаянно зажать тормоза и не понять этого?
На самолётах ряда Ан-24 самописец пишет продольное ускорение. Неужели на Як-42 не пишет?
http://www.lifenews.ru/news/70027
Герой России, летчик Магомед Толбоев утверждает, что причиной крушения стали разногласия между летчиками: один пытался тормозить, а другой - взлететь.
Изучив снимки взлетно-посадочной полосы и следов торможения Як-42 на ней, Герой России летчик-испытатель Магомед Толбоев уверен, что экипаж перестал подчиняться командиру. Толбоев с уверенностью говорит, что один пилот давал взлетный режим, а второй тормозил.
Летчик-испытатель, освоивший все типы самолетов, созданные в Советском Союзе, уверен: причина катастрофы под Ярославлем заключается в несогласованности действий экипажа.
По его мнению, следы от торможения Як-42 в самом конце ВПП в Туношне говорят о том, что один из членов экипажа пытался затормозить самолет.
- Это называется несогласованность в действиях экипажа, - уверен Толбоев. - Командир является главным лицом в соответствии с воздушным кодексом Российской Федерации. Командир управляет и организовывает работу экипажа. Если у них пошло между собой разногласие, это говорит о том, что командир не управлял экипажем. Это привело к двойным действиям - один давал взлетный режим, другой тормозил.
По мнению эксперта, точку невозврата командир и второй пилот прошли, так как не смогли договориться между собой.
- Это слабоволие командира, - продолжает собеседник, - и неподчинение членов экипажа его командам. Если я - командир, летаю на всех типах самолетов Советского Союза от Ил-96 до Миг-21, значит я - командир. Я никому не позволял и никогда в жизни не позволю, чтобы кто-то командовал у меня на борту. Даже если мне прикажет президент страны вместе с премьером, откажусь. В самолете я - главный.
Магомед Толбоев уверен, что техника невиновна в катастрофе под Ярославлем, а самолет Як-42 считает надежной машиной, оказавшейся в руках неумелых пилотов.
- Да, самолет по сравнению с западными образцами не самый экономичный, - говорит Толбоев, - но зато более надежный. Да, он тяжелый, потому что у нас нет пластмассы, а лишь металл. Зато жесткость самая лучшая. А вот подготовку летчиков надо менять - скоро настоящих пилотов не останется совсем, поколение 50 - 60-летних уходит, а вместе с ними и мастерство. Скоро вы будете покупать билет на самолет и сами сможете садиться за штурвал, потому что разницы никакой не будет между вашим умением и умением современного летчика.
Як-42 потерпел крушение в аэропорту Туношна 7 сентября. На борту самолета находилась вся хоккейная команда «Локомотив». В катастрофе выжил лишь бортинженер Александр Сизов.
А что говорит магнитофон?
ЦитироватьА что говорит магнитофон?
ЦитироватьВторой пилот: Что ты делаешь?
Вспомнился кост - "тормоза - тормозите!"
А что говорит бортинженер? Он был в кабине во время разгона?
ЦитироватьА что говорит бортинженер? Он был в кабине во время разгона?
Кстати мелькало сообщение что он выжил....
Так ли это?
ЦитироватьЦитироватьА что говорит бортинженер? Он был в кабине во время разгона?
Кстати мелькало сообщение что он выжил....
Так ли это?
Не так. Выжил инженер по обслуживанию, сидел сзади в салоне.
В общем, мне кажется 2 варианта:
1. Неправильно выставили стабилизатор. Поняв это (когда надо уже поднимать переднюю ногу шасси, т. е. почти на взлётной скорости) один решил, видя запас ВПП, довернуть стабилизатор, дать взлётный и пытаться взлететь, другой решил, видя тот же запас ВПП, прервать разбег тормозить. Если ЧЯ пишет угол стабилизатора и ПЕРЕД разбегом он правильный с учетом центровки, то однозначно отпадает.
2. Отказ тормозной системы. Почему-то на почти взлётной скорости стало поджимать тормоза (не до упора) без команд экипажа. Возможно, глюк спровоцировал рост вибраций с ростом скорости и т. п. Понять не успели, скорость была больше скорости принятия решения, попытались добавить тягу и продолжить взлёт.
Цитировать1. Неправильно выставили стабилизатор. Поняв это (когда надо уже поднимать переднюю ногу шасси, т. е. почти на взлётной скорости) один решил, видя запас ВПП, довернуть стабилизатор, дать взлётный и пытаться взлететь, другой решил, видя тот же запас ВПП, прервать разбег тормозить. Если ЧЯ пишет угол стабилизатора и ПЕРЕД разбегом он правильный с учетом центровки, то однозначно отпадает.
Видимо отпадает:
ЦитироватьПеред началом разбега закрылки были установлены на 20 градусов (взлетное положение), стабилизатор -8.7 градуса на кабрирование, что соответствует расчетной центровке 24-25 % САХ.
http://www.mak.ru/
(http://s52.radikal.ru/i135/1110/9b/04467365e057.jpg) (http://www.radikal.ru)
Из фотоальбома "95 лет ГКНПЦ"