http://www.youtube.com/watch?v=fP5uLDnUOdI&feature=player_embedded
http://www.youtube.com/watch?v=nZNJOALjiiA&feature=player_embedded
http://www.youtube.com/watch?v=XeLLH0m-4jM&feature=player_embedded
Ребята молодцы, настоящие герои, но на земле - разгильдяи редкостные.
Ребята фантастические молодцы, а Valerij не молодец, потому что косяк наземщиков сначала надо доказать, а потом о нем вещать.
«В связи с авиационным интендантом военной прокуратурой Балашихинского гарнизона проводится проверка исполнения командованием законодательства о безопасности полетов и правил подготовки к ним», — сообщили в МГВП.
ППЦ! :lol:
Взято отсюда: http://news.rambler.ru/9792727/
ЦитироватьРебята фантастические молодцы, а Valerij не молодец, потому что косяк наземщиков сначала надо доказать, а потом о нем вещать.
Командир экипажа Юрий Родионов - родина должна знать своих героев.
http://www.rai77.ru/viewtopic.php?t=220&p=5043
http://www.metronews.ru/novosti/piloty-chudom-posadili-neupravljaemyj-tu-154/Tpokec!wpmTLs9tdwk/
ЦитироватьВ интернете появилось любительское видео, на котором запечатлен неуправляемый пассажирский лайнер, лишь чудом не потрепевший крушение.
Как пишет «Вести.ру», по факту чрезвычайного происшествия на аэродроме Чкаловский, где на прошлой неделе чуть не разбился Ту-154, Росавиация сейчас проводит служебную проверку.
Едва взлетев, лайнер сильно накренился, после этого экипаж с колоссальным трудом посадил его обратно на полосу. Пострадавших нет.
Пока точно не известно что это был за полет, зачем летчикам-испытателям отдали приказ поднять в небо лайнер, который, по некоторым данным, не эксплуатировался около 10 лет. Командование ВВС хранит молчание.
По этим любительским кадрам, сделанным 29 апреля на подмосковном аэродроме, понятно: сразу после взлета у Ту-154Б-2 начались серьезные проблемы. Самолеты так не летают, переваливаясь с борта на борт.
Скорее всего у лайнера отказал один из рулей высоты. Самолет периодически заваливается на левое крыло, но добавляя на двигатели тяги, пилотам раз за разом удается выравнивать стотонную машину. На земле все понимают: складывается нештатная ситуация, если не сказать большего - катастрофическая.
По некоторым данным, 29 апреля экипаж под командованием Юрия Родионова должен был перегнать самолет в Самару на ремонтный завод. Но полет длился чуть более десяти минут на минимально возможной высоте. Поняв, что лайнер фактически неуправляем, экипаж принимает решение сажать его, ситуацию сильно осложнил поднявшийся ветер.
Пилоты заходят на первый круг, хотя со стороны кажется, что самолет просто падает за лес. Скрывшись за деревьями, через минуту лайнер вновь появляется в небе. Летчики промахнулись мимо взлётно-посадочной полосы и начинают новый заход, который в конечном итоге заканчивается удачно. На видеосъемке не виден момент посадки, но о том, что она была жесткой, можно судить по фотографиям, сделанным в сотне метров от места приземления. При касании бетонки из-под шасси вырывается дым. "Тушка" несколько раз подпрыгивает и, уже затормозив, спокойно выкатывается из-за леса.
Было обсуждение в прямом эфире "Эха", туда звонили профи. Ссылку выложу позднее, пока нет даже звука. Могу пока дать ссылку на архив сетевизора http://echo.msk.ru/blog/video/771714-echo/#comments начинайте с отметки 71:00.
72:30 - телефонное интервью Евгения Панкевича, летчика-испытателя первого класса. 92:00 - звонок в эфир и разговор по поводу наземной службы. 94:00 - звонок в эфире заслуженного летчика (моего тезки) испытателя из Жуковского. 96:30 "Я считаю, что это обыкновенное разгильдяйство, начиная с наземногго экипажа, кончая этими ребятами"....
.
Вайлейрий, знаете чем отличаются нормальные люди от такой школоты, как вы? Нормальные люди, если в чем-то слабо разбираются не лезут публично давать оценок. А школота лезет везде и всегда.
1-Это боян
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=11770&start=60
2-Валерич, ты уже достал рекламой своего порноресурса.
Цитировать1-Это боян
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=11770&start=60
Виноват, но новость вполне достойна отдельной темы.
Посадка. Видео с другого ракурса.
http://www.youtube.com/watch?v=QOfIj17WJBw
Как-то Старый рассказывал, что на каком-то туполе в Китае техник то ли диоды, то ли ещё-то что-то там в каналах крена и тангажа местами поменял - в результате самоль разбился, техника расстреляли, короче, все умерли. Здесь не может быть похожий случай?
ЦитироватьКак-то Старый рассказывал, что на каком-то туполе в Китае техник то ли диоды, то ли ещё-то что-то там в каналах крена и тангажа местами поменял - в результате самоль разбился, техника расстреляли, короче, все умерли. Здесь не может быть похожий случай?
Скорее примеси в гидросистеме. Предполётная проверка - норма (более - менее), по прошествии некоторого временного промежутка ... :( . (ЛМ).
ЦитироватьКак-то Старый рассказывал, что на каком-то туполе в Китае техник то ли диоды, то ли ещё-то что-то там в каналах крена и тангажа местами поменял - в результате самоль разбился, техника расстреляли, короче, все умерли. Здесь не может быть похожий случай?
Старый наверняка может рассказать много всяких историй про перепутанные контакты и т.п. из жизни АОшников.
Тут вроде никто не разбился, никого пока расстреляли и никто не умер. Так что ситуация непохожа :)
Хотя, говорят, прокуратура уже заинтересовалась...
Чтото слишком уж странно летит самолёт. Это как же должно отказать управление?
Перпутать чтото в автопилоте невозможно и его всегда можно отключить и перейти на ручное управление в котором электрика никак не участвует.
Поведение самолёта похоже на поведение при постоянном отклонении руля направления туда-сюда. Может быть конечно разъединилась механическая проводка и гидроусилитель болтал рулём туда-сюда. Но боюсь как бы это не была провокация со стороны экипажа - инсценировка отказа управления путём нажимания на педали туда-сюда.
Помните случай когда тушка с пассажирами обесточилась и они сели на какойто заброшеный аэродром гдето в Коми? Чем закончилось расследование? От чего она обесточилась?
Старый писал(а): ЦитироватьПоведение самолёта похоже на поведение при постоянном отклонении руля направления туда-сюда. Может быть конечно разъединилась механическая проводка и гидроусилитель болтал рулём туда-сюда.
Пишут что эта тушка взлетела после того как стояла на хранении почти 10 лет. Может с этим связано?
ЦитироватьПишут что эта тушка взлетела после того как стояла на хранении почти 10 лет. Может с этим связано?
После такого простоя конечно всё может быть, вплоть до того что лет пять назад тягу из системы управления сняли и поставили на другой самолёт, а потом все забыли. Но неужели они перед взлётом не делали газовку с проверкой управления и записью на самописец?
Впрочем... Мы когда отправляли самолёты в ремонт весь комплект самописца собирали неисправный что было неисправного с разных самолётов чтоб на заводе отремонтировали. Из навигационной аппаратуры исправными были один гирокомпас, один радиокомпас и одна связная радиостанция. И много ещё чего ставили неисправного. Но. Сдавать самолёт мы летели на нём же, так что до разумных пределов. :)
ЦитироватьНо боюсь как бы это не была провокация со стороны экипажа - инсценировка отказа управления путём нажимания на педали туда-сюда.
Мотать так машину на грани срыва потока может или идиот или очень опытный летчик. ИМХО.
ЦитироватьЦитироватьНо боюсь как бы это не была провокация со стороны экипажа - инсценировка отказа управления путём нажимания на педали туда-сюда.
Мотать так машину на грани срыва потока может или идиот или очень опытный летчик. ИМХО.
Там никакого мотания, обычные скольжения с крыла на крыло. Типичные при резкой перекладке руля направления. Если крен достигает слишком уж большой величины его подправляют элеронами. По моему так.
Так всётаки никто случайно не видел результатов расследования той аварийной посадки в тайге? Потому как крайнее что я слышал - экипаж сам обесточил самолёт.
ЦитироватьТак всётаки никто случайно не видел результатов расследования той аварийной посадки в тайге? Потому как крайнее что я слышал - экипаж сам обесточил самолёт.
И зачем он это сделал?
ЦитироватьИ зачем он это сделал?
Ну Героев то им дали.
Хотя нельзя исключить что замысел более глубокий - дискредитировать Ту-154. Поэтому лётчики могут быть подкуплены поставщиками авиатехники которая может заменить Ту-154.
Впрочем когда я крайний раз слышал там дискутировался вопрос: они это сделали умышленно иди по обычному рас3.14здяйству? А как известно не следует искать первое там где всё объясняется вторым.
ЦитироватьТак всётаки никто случайно не видел результатов расследования той аварийной посадки в тайге? Потому как крайнее что я слышал - экипаж сам обесточил самолёт.
Ну... вот что говорят:
http://www.lifenews.ru/news/36843
ЦитироватьПричиной возникновения аварийной ситуации стал "тепловой разгон" бортовых аккумуляторов, - рассказал Life News советник руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Сергей Извольский. - Все аккумуляторы направлены на специальное исследование в Государственный центр по безопасности полётов на воздушном транспорте Ространснадзора.
- По факту неисправности аккумуляторных батарей, приведших к аварийно посадке лайнера, возбуждено административное дело. Ведется полная проверка, - прокомментировал Life News источник в комиссии, ведущей расследование инцидента.
ЦитироватьВ процессе работы аккумулятора происходит электролиз электролита с выделением водорода и кислорода. В штатно функционирующем аккумуляторе эти газы выводятся через специальные отверстия. Однако, если эксплуатация велась с нарушениями, приведшими к недостатку электролита или повреждению сепараторов, кислород может начать окислять отрицательный электрод. В процессе окисления выделяется тепло и происходит разогрев электролита. Нагретый электролит имеет меньшее сопротивление, соответственно для данной банки будет использован больший ток зарядки, приводящий в свою очередь к увеличению количества выделяемого кислорода и водорода. Таким образом возникает положительная обратная связь и процесс самоускоряется.
Тепловой разгон может произойти при сочетании ряда факторов: недостатке электролита в элементах батареи; старении активной массы электродов; повышенном напряжении сети зарядки по сравнению с номинальным напряжением; повышении температуры окружающей среды и неблагоприятных условиях теплообмена батареи с окружающей средой. Тепловому разгону могут способствовать большие эксплуатационные нагрузки.
Как следствие теплового разгона, температура батареи повышается, что влечёт за собой вероятность дымовыделения, короткого замыкания и даже взрыва выделенного кислорода и водорода.
Возможность теплового разгона является одной из неприятных особенностей щёлочных аккумуляторов, влияющей на безопасность их применения на транспортных средствах и местах без достаточной вентиляции.
Тепловой разгон сразу всех аккумуляторов? А генераторы в это время что делали?
Тепловой разгон может привести к возгоранию аккумуляторов но он не приведёт к обесточиванию самолёта.
Паровозы, тоже жертвы заговора с целью дискредитации?
ЦитироватьТак всётаки никто случайно не видел результатов расследования той аварийной посадки в тайге? Потому как крайнее что я слышал - экипаж сам обесточил самолёт.
На Базе писали, что бортинженер прощелкал аккумуляторы и по этому поводу разослали традиционное письмо. В теме про жесткую посадку махачкалинской тушки в Домодедово.
ЦитироватьПаровозы, тоже жертвы заговора с целью дискредитации?
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%BE%D0%B9_%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B2%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D0%BB
ЦитироватьНа Базе писали, что бортинженер прощелкал аккумуляторы и по этому поводу разослали традиционное письмо. В теме про жесткую посадку махачкалинской тушки в Домодедово.
Я курсе что всё списали на аккумуляторы, но генераторы то кто выключил?
ЦитироватьПоведение самолёта похоже на поведение при постоянном отклонении руля направления туда-сюда. Может быть конечно разъединилась механическая проводка и гидроусилитель болтал рулём туда-сюда. Но боюсь как бы это не была провокация со стороны экипажа - инсценировка отказа управления путём нажимания на педали туда-сюда.
Вот на этом видео: http://www.youtube.com/watch?v=QOfIj17WJBw видать, как в момент посадки чуть не скребанули законцовкой по земле.
Вот такая вот была посадочка:
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/64076.jpg)
Не слишком ли круто для спектакля? Этак ведь и себя, и кучу народа жизни лишить можно, если нарочно.
Можно подумать, отсутствие такого тотального отказа не выяснится сразу на земле.
ЦитироватьЯ курсе что всё списали на аккумуляторы, но генераторы то кто выключил?
Я слышал про случаи в Америке, когда экипаж убивал обе цепи не осознав, где произошло КЗ (на средних самолетах с двойным резервированием вроде Кинг Эйр).
ЦитироватьЦитироватьТак всётаки никто случайно не видел результатов расследования той аварийной посадки в тайге? Потому как крайнее что я слышал - экипаж сам обесточил самолёт.
На Базе писали, что бортинженер прощелкал аккумуляторы и по этому поводу разослали традиционное письмо. В теме про жесткую посадку махачкалинской тушки в Домодедово.
Слышал, что было так (сам устройство Ту-154 не знаю, передаю, как слышал и как понял). Есть 3 генератора по одному на каждом из 3х двигателей. Есть 3 выпрямительных устройства (ВУ), которые можно как угодно подключить к любому генератору. Есть 2 электросистемы, левая и правая. Каждую из них можно подключить к любому ВУ. Итого, 2 ВУ питают 2 электросистемы, одно ВУ в резерве и соответственно, в резерве один генератор. В нормальном полёте генераторы 1 и 3 двигателя нагружены, генератор 2ого в резерве, т. к. 2ой двигатель крутит гидронасос и, таким образом, достигается примерно равный отбор мощности. ВУ имеют защиту по предельному току. Бортинженер имеет возможность и объединить электросистемы при необходимости. Из-за отказа аккумулятора возникло, фактически, КЗ в одной из электросистем. Пошел большой ток заряда, произошло защитное отключение ВУ от этой электросистемы. Начало падать напряжение, автоматика подключила к ней резервное ВУ. Оно тут же отключилось по той же причине. Электросистема вышла из строя, вторая продолжала работать и на этом развитие аварии прекратилось. Надо было отключить кухню, еще что-то там и лететь дальше. Но бортинженер по ошибке, или не разобравшись, взял и объединил электросистемы. В результате через вторую пошел тот же ток КЗ, ВУ от неё аварийно отключилось по защите, резерва ВУ и тока заряда больше нет. Пока бортинженер думал, напряжение очень быстро просело ниже того минимума, который позволяет срабатывать реле для разъединения систем, ручного подключения ВУ и т. п. мер по исправлению положения по командам с пульта управления. Ситуация из, в общем-то, обычного и заведомо предусмотренного КЗ, перешла в тяжёлую аварию. Дальше известный героизм и удача пилотов.
ЦитироватьВот на этом видео: http://www.youtube.com/watch?v=QOfIj17WJBw видать, как в момент посадки чуть не скребанули законцовкой по земле.
Вот такая вот была посадочка:
Не слишком ли круто для спектакля? Этак ведь и себя, и кучу народа жизни лишить можно, если нарочно.
Кстати да. В полёте его мотало как не знаю куда, а сели ровненько, с небольшим скольжением.
ЦитироватьЯ слышал про случаи в Америке, когда экипаж убивал обе цепи не осознав, где произошло КЗ (на средних самолетах с двойным резервированием вроде Кинг Эйр).
А защита, предохранители где в это время были?
ЦитироватьСитуация из, в общем-то, обычного и заведомо предусмотренного КЗ, перешла в тяжёлую аварию. Дальше известный героизм и удача пилотов.
Цепи аккумуляторов имеют предохранители (плавкие вставки) какраз на случай КЗ. При КЗ в аккумуляторе плавкая вставка сгорает и аккумулятор сам собой отключается от сети. И так везде. Две сети объединяются тоже через плавкие вставки которые сами собой отрубают ту сеть в которой произошло КЗ.
Я правда не изучал Ту-154 но во всех самолётах которые я изучал так. КЗ в любом месте вплоть до самого генератора автоматически отсекается защитой без всякого участия экипажа.
ЦитироватьКстати да. В полёте его мотало как не знаю куда, а сели ровненько, с небольшим скольжением.
(вздох). Вот это и называется видеть обратное действительности. ;)
ЦитироватьЦитироватьПаровозы, тоже жертвы заговора с целью дискредитации?
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%BE%D0%B9_%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B2%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D0%BB
Готов войти в число заговорщиков против трамваев в городах. Трамваи - это вселенское зло, которое должно быть уничтожено. :twisted:
ЦитироватьГотов войти в число заговорщиков против трамваев в городах. Трамваи - это вселенское зло, которое должно быть уничтожено. :twisted:
Зайдите в трамвайный парк и скажите это рабочим.
Хех, вы угадали, трамвайный парк у меня в 100м от дома. :)
ЦитироватьХех, вы угадали, трамвайный парк у меня в 100м от дома. :)
Тогда всё объяснимо.
ЦитироватьЦитироватьКстати да. В полёте его мотало как не знаю куда, а сели ровненько, с небольшим скольжением.
(вздох). Вот это и называется видеть обратное действительности. ;)
Что интерено. Экипаж-то понимал что или они сядут или...
Ведь не так просто экипаж поднял эту тушку а потом посадил.
Интересно, у них бортинженер был?
Перепут датчиков системы улучшения устойчивости ( демпфирования)
в каналах тангажа, рыскания и крена почти наверняка является причиной такого поведения самолета, когда воздействие на штурвал в канале тангажа, например, приводит к изменению не только угла тангажа, а дополнительно крена или рыскания .
Эти датчики , как правило, распологаются все в одном месте в районе центра масс, датчики однотипны, только расположены в разных плоскостях, разъемы одинаковы, различаются только маркировкой, перепут такой возможен, ранее подобное случалось и на этом типе и на других.
Выходом из подобной ситуации является, как ни странно, прекращение воздействия на штурвал, самолет успокоится сам за счет аэродинамики, далее нужно отклонять рули на небольшие углы и плавно.
Как только пилоты это поняли, шанс на спасение стал достаточно велик, они его использовали, с чем их можно поздравить.
Один мой знакомый говорит : в авиации случаев много - и все разные.
Что было на самом деле, надеюсь узнаем.
ЦитироватьИнтересно, у них бортинженер был?
Ту-154 не может летать без бортинженера. Вот без штурмана - летает.
ЦитироватьПерепут датчиков системы улучшения устойчивости ( демпфирования)
в каналах тангажа, рыскания и крена почти наверняка является причиной такого поведения самолета...
Если бы даже это было возможно экипаж отключил бы автопилот через 10 секунд таких мотаний и спокойно сел вручную.
http://www.izvestia.ru/obshestvo/article3154933/
ЦитироватьКак посадили неуправляемый Ту-154[/size]
(http://images.izvestia.ru/252115.jpg)
Только в "Известиях" - уникальные подробности действий командира лайнера
00:54 06.05.11
Александр Андрюхин
Юрий Родионов управлял лайнером с помощью тяги двигателей (Фото: Http://photo.qip.ru/users/neustaf.fotoplenka) Юрий Родионов управлял лайнером с помощью тяги двигателей (Фото: Http://photo.qip.ru/users/neustaf.fotoplenka)
"Известиям" удалось выяснить некоторые подробности о блестящем военном пилоте Юрии Родионове, предотвратившем катастрофу над поселком Монино 29 апреля. Что-либо комментировать пилотам строжайше запрещено. Однако сослуживцы рассказали о Родионове много хорошего
Что-либо комментировать пилотам строжайше запрещено. Однако сослуживцы рассказали о Родионове много хорошего
Подполковник Юрий Родионов - командир 2-й эскадрильи 800-й авиабазы. Ему 40 лет. Он женат, у него двое детей: мальчик и девочка. Сейчас он сам, а также еще четыре члена экипажа прошли медобследование и отправились в отпуск на 10 дней.
- Юрий Владимирович - человек веселый и в то же время завидной выдержки, - рассказал "Известиям" штурман 1-й эскадрильи 800-й авиационной базы Минобороны Александр Работин. - Он никогда не теряет хладнокровия, какой бы критической ни была ситуация. После того как он посадил кувыркающийся самолет, он с улыбкой сошел с трапа и радостно пожал всем руки. Его даже не качало. А между тем остальные четыре члена экипажа были очень бледны. Сами подумайте, как может себя чувствовать человек, переживший такое потрясение. Однако Родионов человек выдержанный и крепкий.
Имя Родионова упоминалось еще 11 лет назад. Тогда он служил в 334-м Берлинском Краснознаменном военно-транспортном авиаполку. В тот год полк получил первый именной самолет "Псков".
- На Ил-76 с именем "Псков" и гербом этого города на борту будет летать лучший экипаж в полку - капитана Юрия Родионова, - заявил тогда командующий 61-й воздушной армией Виктор Денисов.
По словам Работина, несмотря на то что сейчас проходит следственная проверка, на аэродроме все понимают, что именно могло отказать на борту Ту-154 в воздухе.
- Если говорить коротко, то отказала АБСУ (автоматическая бортовая система управления), - говорит Работин. - Сейчас многие задаются вопросом, почему экипаж не отключил АБСУ и не перешел на ручное управление. Он отключил и перешел на ручное управление. Но самолет за 11 лет стояния на аэродроме пришел в такое состояние, что вручную им управлять было уже невозможно. Ни одна педаль не слушалась.
- Это все равно что управлять компьютером с помощью отказавшей мыши, - продолжает Александр Работин. То есть самолет в воздухе был почти неуправляем. Нужно быть высочайшим асом, чтобы выравнивать крен и садиться на полосу исключительно на одной тяге. Юрий Владимирович выбрал момент, когда крылья выровнялись, и молниеносно посадил самолет на полосу..
Но почему система управления самолетом не была проверена перед взлетом?
- Дело в том, что функционирование АБСУ невозможно проверить во время стоянки самолета, - говорит Работин. - Она проверяется только во время испытательного полета.
Наградят ли Родионова с экипажем правительственными наградами, еще непонятно.
- Пока идет проверка, о награждении говорить рано, - сказал "Известиям" начальник штаба 800-го авиационного полка Виктор Новиков. - Но 9 мая Родионов и экипаж будут внесены в список представленных к награде.
Однако, как выяснили "Известия", до 9 мая следственная проверка по инциденту еще завершена не будет.
- В связи с тем, что происшествие неординарное, следственная проверка продлена еще на 10 суток, - сообщил "Известиям" руководитель следственного отдела Следственного комитета РФ по Балашихинскому гарнизону Виталий Уханов. - То есть проверка завершится не раньше 12 мая.
(http://images.izvestia.ru/252088.jpg)
В 2000 году капитан Юрий Родионов принял самолет "Псков". На фото: 22 декабря 2006 года, протоиерей Олег Тэор освящает самолет Ил-76. Крайний слева - командир воздушного судна
Цитировать- Если говорить коротко, то отказала АБСУ (автоматическая бортовая система управления), - говорит Работин. - Сейчас многие задаются вопросом, почему экипаж не отключил АБСУ и не перешел на ручное управление. Он отключил и перешел на ручное управление. Но самолет за 11 лет стояния на аэродроме пришел в такое состояние, что вручную им управлять было уже невозможно. Ни одна педаль не слушалась.
Буагага!
Автопилот значит на земле не проверить? Ну а педали? Педали то на земле герои проверили?
ЦитироватьЦитироватьПерепут датчиков системы улучшения устойчивости ( демпфирования)
в каналах тангажа, рыскания и крена почти наверняка является причиной такого поведения самолета...
Если бы даже это было возможно экипаж отключил бы автопилот через 10 секунд таких мотаний и спокойно сел вручную.
1.Перепут возможен к сожалению (привет конструкторам :( )
2. Система улучшения устойчивости - это не автопилот, схематично она расположена между автопилотом и рулями, точнее, она воздействует на рули независимо от автопилота и даже от пилотов
3. выключатель демпферов (не автопилота) не находится "под рукой" у пилотов.
4. Проверить правильность соединений датчиков встроенным контролем невозможно, для этого их необходимо физически поворачивать
ЦитироватьЦитироватьСитуация из, в общем-то, обычного и заведомо предусмотренного КЗ, перешла в тяжёлую аварию. Дальше известный героизм и удача пилотов.
Цепи аккумуляторов имеют предохранители (плавкие вставки) какраз на случай КЗ. При КЗ в аккумуляторе плавкая вставка сгорает и аккумулятор сам собой отключается от сети. И так везде. Две сети объединяются тоже через плавкие вставки которые сами собой отрубают ту сеть в которой произошло КЗ.
Я правда не изучал Ту-154 но во всех самолётах которые я изучал так. КЗ в любом месте вплоть до самого генератора автоматически отсекается защитой без всякого участия экипажа.
Логично, в принципе. А не может тепловой разгон происходить, не как обычное КЗ? Например, меньший ток идёт, недостаточный для сгорания предохранителя?
Не знаю, как на Ту-154, а на чуть более современных самолетах АКК соединяются с аварийной шиной через контактор и автомат защиты. Причем номинал автомата расчитан на ток, ОТДАВАЕМЫЙ АККумулятором. А это раза в 3 больше, чем допустимый ток выпрямительных устройств. Поэтому можно принять, что АКК соеденены с сетью без защиты от КЗ в аккумуляторах. На некоторых контактор может рассоединяться автоматически (например, при перегреве АКК из-за теплового разгона), но все равно сохраняется возможность принудительногог подключения АКК бортинженером
Аккумуляторы - это прежде всего источник АВАРИЙНОГО питания и было бы глупо остаться без питания с заряженными АКК и перегоревшим предохранителем. Такова идея подобной схемы. Видно, что у нее есть свои достоинства и недостатки
На современных самолетах часто сделано по-другому: каждый АКК имеет свой контрОллер, который сам решает когда подключать АКК на бортсеть, когда подзаряжать их и даже каким напряжением
В данном случае с обесточиванием обращает внимание , что во всех интервью участвовали трое : капитан, пилот и штурман. Без бортинженера.
ЦитироватьЦитироватьЯ слышал про случаи в Америке, когда экипаж убивал обе цепи не осознав, где произошло КЗ (на средних самолетах с двойным резервированием вроде Кинг Эйр).
А защита, предохранители где в это время были?
Именно защита по току Выпрямительных Устройств отрубала их, когда в распредсети возникло КЗ. При соединении сетей также отрубились ВУ другой сети.. и ага. Самолет чуть не покалечился, зато ВУ остались целы :)
Защита предохранителями цепей питания ПОТРЕБИТЕЛЕЙ энергии необходима и обязательна. Защита ИСТОЧНИКОВ предохранителями не так однозначна.
ЦитироватьПричем номинал автомата расчитан на ток, ОТДАВАЕМЫЙ АККумулятором. А это раза в 3 больше, чем допустимый ток выпрямительных устройств. Аккумуляторы - это прежде всего источник АВАРИЙНОГО питания и было бы глупо остаться без питания с заряженными АКК и перегоревшим предохранителем. Такова идея подобной схемы.
И каким же это образом аварийное питание оказывается в три раза мощнее основного? Это что за аварийное питание такое?
Вобще в случае перехода на аварийное питание основные электросети отключаются и питание происходит через аварийную шину к которой подключены только критически важные потребители.
ЦитироватьЗащита ИСТОЧНИКОВ предохранителями не так однозначна.
И тем не менее обязательна т.к. замыкание в источнике энергии весьма вероятно. На самолётах ряда Ан-24 аккумуляторы защищены 100-амперными АЗРами, так что даже попытка экипажа их принудительно включить будет неудачной.
А генераторы и ВУ защищаются ДМРами которые их отрубают при малейшем обратном токе.
ЦитироватьИ каким же это образом аварийное питание оказывается в три раза мощнее основного? Это что за аварийное питание такое?
не путайте потребляемую мощность аварийным питанием и мощность, которую АКК может отдать. Номинал АЗР расчитывается из этого.
Это важно, мощность защитной аппаратуры должна быть больше мощности источника, иначе возможны ситуации, когда АКК отключится от бортсети, хотя еще мог бы поработать на спасение.
Номинальные токи отеч. ВУ 100 или 200 А
АКК может выдать в пике до 800-1200А
ЦитироватьНа самолётах ряда Ан-24 аккумуляторы защищены 100-амперными АЗРами.
А при каких значениях тока сработает АЗР номиналом 100 А?
ЦитироватьЦитироватьЗащита ИСТОЧНИКОВ предохранителями не так однозначна.
И тем не менее обязательна т.к. замыкание в источнике энергии весьма вероятно.
Стереотип мышления, что лишних предохранителей не бывает.
Зачем отключать генератор по перегрузке ценой обесточивания борта?
Исправный генератор спасти парашютом?
Конечно, контроль и автоматическое отключение нужно, но оно должно быть возвратным. АЗР для этого малопригоден.
ЦитироватьСтереотип мышления, что лишних предохранителей не бывает.
Зачем отключать генератор по перегрузке ценой обесточивания борта?
Исправный генератор спасти парашютом?
Я вобщето говорил о защите от обратного тока и генераторов и аккумуляторов.
ЦитироватьКонечно, контроль и автоматическое отключение нужно, но оно должно быть возвратным. АЗР для этого малопригоден.
АЗР можно вновь включить после того как он остынет. За это время экипаж успеет оклематься и возможно разобраться что к чему.
ЦитироватьА при каких значениях тока сработает АЗР номиналом 100 А?
Ну вобще считается что 100 ампер, но реально время срабатывания зависит от величины тока. При 100 амперах наверно через минуту, при 200 амперах - через пару секунд.
ЦитироватьЦитироватьА при каких значениях тока сработает АЗР номиналом 100 А?
Ну вобще считается что 100 ампер, но реально время срабатывания зависит от величины тока. При 100 амперах наверно через минуту, при 200 амперах - через пару секунд.
Давно это было, точных цифр не гарантирую, но примерно так:
при токе менее 2 номинала - не срабатывает
при токе 2 номинала - 10 мин (не секунд)
при 4 номинала - 5 сек
при 6-8 номинала - менее 2 сек.
Получается АЗР-100 сработает моментально при 600 А!
Вообще-то автоматами защиты защищаются провода :D
ЦитироватьДавно это было, точных цифр не гарантирую, но примерно так:
при токе менее 2 номинала - не срабатывает
при токе 2 номинала - 10 мин (не секунд)
при 4 номинала - 5 сек
при 6-8 номинала - менее 2 сек.
Получается АЗР-100 сработает моментально при 600 А!
Ох, чтото вы путаете. При 600 амперах идущие к нему провода сгорят раньше.
ЦитироватьОх, чтото вы путаете. При 600 амперах идущие к нему провода сгорят раньше.
ну там провода соответствующие для АЗР-100 и за ПАРУ секунд может чуть и потеплеют :)
Сам был удивлен такими цифрами, когда прочел
На 600 ампер нужен провод толщиной с палец.
А тем временем о сабже что-нибудь слышно? Сообщения о причине появились?
ЦитироватьДавно это было, точных цифр не гарантирую, но примерно так:
Я на эту тему году в 80-м лабораторку делал, определение времени срабатывания АЗС при разных токах. Но уже не помню указывается номинальный или предельный ток.
ЦитироватьНа 600 ампер нужен провод толщиной с палец.
А тем временем о сабже что-нибудь слышно? Сообщения о причине появились?
Пока не слышно. Та версия , которую озвучивал на форуме, обсуждается как наиболее вероятная. Все остальное выявляется при проверке систем, а это только визуально .. или в полете :)
В институте на лабе был случай. Не в моей группе, повезло с дураками учился :), но препод рассказывал и показывал на след. день лично. Умный студент с факультета для одарённых взял перемычку и воткнул в розетку. Посмотреть, что будет. Сгорела в зад**цу вся проводка по комнате от распределителного щита, который в этой же комнате. Почернела проводка по коридору до комнаты. Перемычка и розетка расплавились. Предохранитель в щите остался цел :)
У нас на лабораторке по аккумуляторам курсант бляхой ремня (все видели бляху солдатского ремня?) опёрся на клеммы одной банки аккумулятора. Произошёл взрыв, из бляхи расплавилась и разбрызгалась четверть, клеммы испарились наполовину. Пузо бедолаги почти не пострадало, все брызги от бляхи застряли в ПШ. Аккумулятор остался исправен, банка только чуть нагрелась.
ЦитироватьВ данном случае с обесточиванием обращает внимание , что во всех интервью участвовали трое : капитан, пилот и штурман. Без бортинженера.
Надо посмотреть, весь ли экипаж наградили, и все станет ясно.
ЦитироватьЦитироватьВ данном случае с обесточиванием обращает внимание , что во всех интервью участвовали трое : капитан, пилот и штурман. Без бортинженера.
Надо посмотреть, весь ли экипаж наградили, и все станет ясно.
Главком ВВС Зелин говорил про награды летчикам а не экипажу. :(
ЦитироватьЦитироватьВ данном случае с обесточиванием обращает внимание , что во всех интервью участвовали трое : капитан, пилот и штурман. Без бортинженера.
Надо посмотреть, весь ли экипаж наградили, и все станет ясно.
Бортинженера не награждали. От того же источника, что и предыдущий мой пост про Ижму. От него же, проблема БИ сейчас очень актуальна и опасна для Ту-154. Утверждается, что там это перегруженный член экипажа, требуется высокая квалификация с пониманием того, что как работает. Однако, когда Ту-154 явно начал уходить в историю, большинство нормальных людей задумалось про другие типы. Но если пилоту переучиться несложно и быстро, то для БИ всё не так, ибо БИ нет на современных самолётах. Им надо уходить или в пилоты или вообще из лётного состава. То есть, задумываться о своей судьбе на порядок более заблаговременно. Что все здравомыслящие давно и сделали. А летают в качестве БИ на Ту-154 или старики, которым можно не думать о будущем в работе - отличный вариант, но их мало и с каждым днём всё меньше. Или те, кому думать нечем - ни о будущем, ни о чём либо другом. А для этого самолёта такое чревато Ижмой, Домодедово, возможно, Чкаловским и т. п.
При том, что именно бортинженер отвечает за неочевидные моментально и часто необратимые решения.
Кстати, интересная табличка
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/18151.gif)
ЦитироватьРис. 6. Распределение количества авиационных происшествий, связанных с отказами, по функциональным системам самолетов Ту-154 и B-727 в процентах за весь период их эксплуатации
http://www.avia.ru/editor/?id=68
Вот, объявили, что напорол бортинженер.
ЦитироватьВот, объявили, что напорол бортинженер.
Это что ж он там такое начудил?
http://lenta.ru/news/2011/05/13/what/
ЦитироватьКак выяснила проверка, бортовой инженер неправильно подвел питание к одному из элементов системы управления самолетом. Прокуратура внесла капитану вертолетной эскадрильи, под ответственность которого подпадал инцидент, представление об устранении нарушений.
Потом, дождёмся более "прямой" источник.
А по Ижме нет данных?
Цитироватьhttp://lenta.ru/news/2011/05/13/what/
ЦитироватьКак выяснила проверка, бортовой инженер неправильно подвел питание к одному из элементов системы управления самолетом. Прокуратура внесла капитану вертолетной эскадрильи, под ответственность которого подпадал инцидент, представление об устранении нарушений.
Потом, дождёмся более "прямой" источник.
Гримасы отечественной бухгалтерии.
Положено по ведомости вести _этот_ борт на КР - его и поведут. При том, что каннибализировали другой борт, находившийся в лучшем состоянии.
В общем, перепутали разъемы от датчиков угловых скоростей. А бортинженер не проверил.
То есть отказ автопилота?
А почему же его просто не выключили?
ЦитироватьТо есть отказ автопилота?
А почему же его просто не выключили?
Этот вопрос появился в первый же день.Вот что сказал Работин. - Сейчас многие задаются вопросом, почему экипаж не отключил АБСУ и не перешел на ручное управление. Он отключил и перешел на ручное управление. Но самолет за 11 лет стояния на аэродроме пришел в такое состояние, что вручную им управлять было уже невозможно. Ни одна педаль не слушалась.
http://www.aex.ru/fdocs/1/2011/5/6/19550/
Кстати ,как говорят, независимо от управления РН перекладывался в крайние положения с интервалом в 6 сек.
ЦитироватьНо самолет за 11 лет стояния на аэродроме пришел в такое состояние, что вручную им управлять было уже невозможно. Ни одна педаль не слушалась.
Это как это?
ЦитироватьКстати ,как говорят, независимо от управления РН перекладывался в крайние положения с интервалом в 6 сек.
Это было хорошо заметно по его поведению. Однако какая нечистая сила виляла рулём?
ЦитироватьЦитироватьПоведение самолёта похоже на поведение при постоянном отклонении руля направления туда-сюда. Может быть конечно разъединилась механическая проводка и гидроусилитель болтал рулём туда-сюда. Но боюсь как бы это не была провокация со стороны экипажа - инсценировка отказа управления путём нажимания на педали туда-сюда.
Вот на этом видео: http://www.youtube.com/watch?v=QOfIj17WJBw видать, как в момент посадки чуть не скребанули законцовкой по земле.
Вот такая вот была посадочка:
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/64076.jpg)
Не слишком ли круто для спектакля? Этак ведь и себя, и кучу народа жизни лишить можно, если нарочно.
Я не очень разбираюсь в устройстве самолёта....
А этот "нескр" - это что такое? Это от него дым пошёл?
ЦитироватьЭто от него дым пошёл?
Это от покрышек шасси в момент касания, как у любого самолета. Здесь касание очень жесткое, вот и дыма много.
ЦитироватьЦитироватьвручную им управлять было уже невозможно. Ни одна педаль не слушалась.
Это как это?
Не было обратных реакций.
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьвручную им управлять было уже невозможно. Ни одна педаль не слушалась.
Это как это?
Не было обратных реакций.
:shock: :shock: :shock: Это как это?
Некоторые детали от КВС.
http://kp.ru/daily/25689/893510/