МАРС - ЖЕЛТАЯ ПЛАНЕТА, МАРСИАНСКАЯ ПРОГРАММА КИТАЯ
http://www.t3000.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=17&Itemid=0
Цитата:
От китайских специалистов я слышал, что они были буквально потрясены, выяснив, что космические короли Старого и Нового Света оказалась голыми. Пригодных для пилотируемого полета на Марс космических аппаратов просто нет! Особенно их поразило то, что с предложениями об организации в ближайшие годы марсианской пилотируемой экспедиции выступали главы государств, в том числе и американский президент. Китайцы, как я понял, с огромным доверием прежде относились к американской и европейской технической мысли.
" Я так до конца и не поверил содержащимся в докладной записке утверждениям, что китайские ученые и инженеры первыми предложили использовать для перелета по маршруту «Орбита Земли – орбита Марса – орбита Земли» ядерный двигатель на водяном паре. Однако, впоследствии я просматривал российскую и американскую литературу на эту тему и действительно не нашел аналога.
Космический аппарат с ядерным реактивным двигателем на водяном паре прост и надежен.
В активной зоне ядерного водяной пар реактора нагревается до температуры 3000
В качестве троса марсианского лифта предлагаю использовать шланг, один конец которого закрепляется на дне марсианского канала. Тогда не нужна посадка корапля для забора рабочего тела на обратный путь
Единственный недостаток идеи - придется герметизировать спускаемые и возвращаемые грузы во избежание их замокания и потребность в развертывании марсианской канальной флотилии для доставки грузов на берег и с берега
ЦитироватьВ качестве троса марсианского лифта предлагаю использовать шланг, один конец которого закрепляется на дне марсианского канала. Тогда не нужна посадка корапля для забора рабочего тела на обратный путь
Единственный недостаток идеи - придется герметизировать спускаемые и возвращаемые грузы во избежание их замокания и потребность в развертывании марсианской канальной флотилии для доставки грузов на берег и с берега
Марсианский космический лифт возможно выполнить из уже существующих материалов.В пределах Солнечной системы нет больше небесного тела с таким удачным соотношением скорости вращения и силы тяжести, которое позволяло бы соорудить лифт на стационарную орбиту из известных на данный момент материалов.
Разработкой марсианского космического лифта занимается двенадцатый отдел Китайского Национального Космического Агентства. Пока еще рано говорить о детальной проработке конструкции лифта, определены лишь основные характеристики конструкции.
Тросы будут изготовлены из графитового волокна, получаемого при прокаливании полимерной ткани. В верхней части лифта, раскрепленной к спутнику, количество тросов достигает 64, в нижней части, раскрепленной к поверхности Марса – 8 тросов.
Общая масса космического лифта составляет 2000 тонн. Доставить на марсианскую орбиту всю конструкцию космического лифта предполагается за восемь лет тридцатью космическими буксирами с ядерными реактивными двигателями типа «Хун Чуань».
Подъемник лифта способен передвигаться по направляющим тросам со средней скоростью 200 км/час и может транспортировать груз массой 50 тонн.
Подача электроэнергии для привода электродвигателей подъемника будет осуществляться по армированным алюминиевым шинам.
Электроэнергию предполагается подавать от электростанций, расположенных на поверхности Марса. Мощность электростанций, обеспечивающих работу лифта должна составлять 5000 кВт.
Подъем на марсианскую орбиту занимает четверо марсианских суток. Спуск – двое марсианских суток.
На начальном этапе проекта предполагалось трансформировать потенциальную энергию спускаемых грузов в электроэнергию и использовать эту электроэнергию для подъема грузов, но от этой идеи пришлось отказаться из-за чрезмерного усложнения конструкции лифта.
О конструкции марсианских электростанций говорить пока рано, так как рассматриваются несколько вариантов, в том числе и вариант солнечной электростанции. Более подробно этот вопрос я собираюсь осветить в отдельной книге.
тута поподробнее:
http://www.t3000.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=17&Itemid=0
Цитироватьтута поподробнее:
http://www.t3000.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=17&Itemid=0
Радует размещение отсека экипаже ракеты системы «Ци Шихуан» - размещение его рядом с ДУ позволяет не беспокоиться об обогреве. Однако может быть немного шумно :roll:
:D
Зачем электростанции?
Проще разместить на лифте китайцев и передавать ведра с водой по цепочке.
ЦитироватьЦитироватьтута поподробнее:
http://www.t3000.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=17&Itemid=0
Радует размещение отсека экипаже ракеты системы «Ци Шихуан» - размещение его рядом с ДУ позволяет не беспокоиться об обогреве. Однако может быть немного шумно :roll:
Ответ:
"При спуске аппарата температура на поверхности защитной оболочки гораздо выше, чем температура газов из сопла двигателя при старте, так что проблемы защиты при старте просто нет ..."
http://www.t3000.ru/index.php?option=com_akobook&Itemid=26
Это из гостевой...
Что скажете????
_________________
Электростанция не нужна - лифт в виде шланга из графитового волокна - а в нем спускать китайцев в шелковых трусах и грузы в шелковых мешках :D
Китайцы лоханулись - такой безграмотности я не ожидал от этих въедливых пионэров.
Но так лохануться... это надо быть полностью необразованным человеком.
Ядерные движки для марса, на воде как рабочем теле, были предложены Айзеком Азимовым в расказе "Путь Марсиан", более того в этом расказе рассматривались всесторонние проблеммы с доставкой воды для этих двигателей, с переработкой лёгких баков из под воды, блочная структура баков, а тагже социальные последствия, вплоть до их влияния на независимость Марса.
Азек Азимов, американский ученый родом из России, не только писатель но и крупный ученый известный в научном мире, один из основателей биохимии.
Видно китайцы не знакомы с фундаментальными работами основоположников Космонавтики, не удивлюсь что они искренне считают что и формулу Циолковского открыли заново именно они, иначе они бы и называли ее формулой Циолковского.
КАКОЙ ПОЗОР!!!
Так обокрасть известного, легендарного ученого.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/310016.png)
ЦитироватьКитайцы лоханулись - такой безграмотности я не ожидал от этих въедливых пионэров.
Но так лохануться... это надо быть полностью необразованным человеком.
Ядерные движки для марса, на воде как рабочем теле, были предложены Айзеком Азимовым в расказе "Путь Марсиан", более того в этом расказе рассматривались всесторонние проблеммы с доставкой воды для этих двигателей, с переработкой лёгких баков из под воды, блочная структура баков, а тагже социальные последствия, вплоть до их влияния на независимость Марса.
Азек Азимов, американский ученый родом из России, не только писатель но и крупный ученый известный в научном мире, один из основателей биохимии.
Я читал этот рассказ:
"Что заставляет космолет двигаться? Что он отбрасывает назад, чтобы
мчаться вперед? Когда-то это были газообразные продукты взрыва. Это
обходилось очень дорого. Потом был изобретен протонный микрореактор -
источник дешевой энергии, который может превращать любую жидкость в газ,
находящийся под огромным давлением. Какая жидкость всегда под рукой? Какая
жидкость самая дешевая? Конечно, вода. Каждый корабль, покидая Землю,
уносит с собой около миллиона тонн - не фунтов, а тонн! - воды для одной
лишь единственной цели: чтобы он мог передвигаться в пространстве".
http://lib.ru/FOUNDATION/martian.txt
Кто такой "протонный микрореактор?"
Так, что зря Вы обижаете КИТАЙЦЕВ Smile
ЦитироватьОт китайских специалистов я слышал, что они были буквально потрясены, выяснив, что космические короли Старого и Нового Света оказалась голыми. Пригодных для пилотируемого полета на Марс космических аппаратов просто нет!
Перевожу с китайского. "Ракетные специалисты" обнаружили, что готовых отработаных конструкций ни у кого нет и стырить нечего. Дрожа от ужаса доложили генералу. Тот очень ругался. Задание оказалось сорваным.
ЦитироватьКто что думает???
Думаю, столкнёмся с интересом "специалистов" к компактным ЯЭУ.
Сайт тот про китайцев на Марсе - продукт троля.
Нет никаких ТАКИх программ у китайцев.
Не ведитесь на толстый троллинг
ЦитироватьСайт тот про китайцев на Марсе - продукт троля.
Нет никаких ТАКИх программ у китайцев.
Не ведитесь на толстый троллинг
:-)
"Обратного мнения китайские ученые — в этом столетии они планируют отправить на Марс тысячи человек, на всякий случай. Если жизнь на Земле прекратится из-за глобальной катастрофы, выживут только китайцы. Как заметил академик Черток, на Марсе они переждут пару веков, пока не наступят лучшие времена. Потом же «китайские марсиане» вернутся и дадут начало новой земной цивилизации.
«Хочу сказать, что американские, российские и всякие прочие проекты марсианских экспедиций по сравнению с этим китайским проектом представляются мелкими любительскими сотрясениями воздуха», — сказал Черток.
Это только один из проектов китайских ученых. Впрочем, время покажет, кому из землян Марс отдаст предпочтение и оправдается ли прогноз академика. "
http://www.pan-at.com/phpbb/thread.php?threadid=12416
Эта китайская марсианская программа также реальна как и академик
Борис Евсеевич Черток.
Борис Евсеевич Черток, при всём к нему огромном уважении (а он только за "Ракеты и люди" уже заслужил себе памятник при жизни), становится всё больше похож на другую советско-российскую легенду - Михаила Тимофеевича Калашникова.
ЦитироватьЭта китайская марсианская программа также реальна как и академик
Борис Евсеевич Черток.
Он что-то сказал про ядерный
двигатель на водяном паре?
А если бы китайские ученые прочли у Кларка "Фонтаны рая", то они бы узнали, что у марсианского лифта существует проблема под названием Фобос, который с завидной периодичностью (примерно 2 раза в сутки) будет сносить этот лифт к фене едреной под корень.
Вот я и говорю - нету никаких таких проектов у китайских товарищей.
Сама "статья" про это - бред и трололо автора сайта. Китайцам об этом ничего не известно, и не надо порочить китаез - они слишком расчетливы и умны, чтобы разрабатывать марсианскую эпопею на уровне кружка Дома Пионеров (точнее - на значительно более НИЗКОМ уровне - я видел - и участвовал- в работах кружка космических исследований Киевского Дворца Пионеров - так вот, наши проекты были куда более интересные и прагматичные)
Кстати - в лифте ВАМИ забыт противовес НАД стационарной орбитой...
Ой, что это я брюзжу... Тут же черная дыра :)
ЦитироватьВот я и говорю - нету никаких таких проектов у китайских товарищей.
Сама "статья" про это - бред и трололо автора сайта. Китайцам об этом ничего не известно, и не надо порочить китаез - они слишком расчетливы и умны, чтобы разрабатывать марсианскую эпопею на уровне кружка Дома Пионеров (точнее - на значительно более НИЗКОМ уровне - я видел - и участвовал- в работах кружка космических исследований Киевского Дворца Пионеров - так вот, наши проекты были куда более интересные и прагматичные)
Кстати - в лифте ВАМИ забыт противовес НАД стационарной орбитой...
Ой, что это я брюзжу... Тут же черная дыра :)
А на чем зиждется Ваша уверенность????
По поводу дворца пионеров то вот двигатель Хун Чуань
http://www.google.com.ua/url?sa=t&source=web&cd=20&ved=0CEwQFjAJOAo&url=http%3A%2F%2Fwww.art.ioso.ru%2Fseminar%2F2009%2Fprojects9%2Fcosmos.doc&rct=j&q=%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20%C2%AB%D0%A5%D1%83%D0%BD%20%D0%A7%D1%83%D0%B0%D0%BD%D1%8C%C2%BB&ei=GOhPTdjGOo7NswaM9LWTDQ&usg=AFQjCNHArf6jCV3ZYEtAdYU7N2WYBnQAew&cad=rja
Тут уже обсуждалась эта тема:
http://novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=6995&sid=7c90267063c42da8a3ea76a5acfd35c0
Но никто не опроверг то, что Китай разрабатывает свой ЯРД на паре...
Человек, работающий в Китае, видимо должен правильно писать имя императора Цин Шихуан, как принято сейчас или Цинь Шихуанди, как писалось в СССР. "Ди" - император. Кроме того, правильное наименование Синцзяна - Синцьзян-Уйгурский автономный район, а не округ. В последнем можно, конечно ошибиться, переводя с английского. Но имя императора и в английском пишется Цин.
В кларковской Одиссее 2010 есть эпизод, в котором китайцы опережают всех и высаживаются на Европе (юпитерианской, конечно :) ), объявляют её своей собственностью и хотят превратить в заправочную станцию (воды-то там полно!). Так что за них уже всё придумано, им остаётся только заняться воплощением. :)
ЦитироватьВ кларковской Одиссее 2010 есть эпизод, в котором китайцы опережают всех и высаживаются на Европе (юпитерианской, конечно :) ), объявляют её своей собственностью и хотят превратить в заправочную станцию (воды-то там полно!). Так что за них уже всё придумано, им остаётся только заняться воплощением. :)
Даже если это и правда. То врядли у них получится нагревать пар непосредственно в реакторе. Русские и американцы отказались от этого пути:
Кстати, это стало понятно не сегодня. Уже в 60-70-е годы и у нас, и в США были начаты работы по использованию ядерной энергии в космосе. Первоначально была поставлена задача создать ракетные двигатели, которые вместо химической энергии сгорания горючего и окислителя использовали бы нагрев водорода до температуры около 3000 градусов. Но оказалось что такой прямой путь все-таки неэффективен. Мы на короткое время получаем большие тяги, но при этом выбрасываем струю, которая в случае нештатной работы реактора, может оказаться радиоактивно зараженной.
Несмотря на огромный объем работ, который был выполнен в 60-70-е годы в СССР и США, ни нам, ни американцам не удалось тогда создать надежных работающих двигателей. Они работали, но мало, потому что нагреть водород до 3000 тысяч градусов в ядерном реакторе - серьезная задача.
Были проблемы и с экологией во время наземных испытаний двигателей, поскольку радиоактивные струи выбрасывались в атмосферу. В СССР эти работы шли на специально подготовленном для ядерных испытаний семипалатинском полигоне, который остался в Казахстане.
И все же в части использования ядерной энергии для электроснабжения космических аппаратов СССР в те годы сделал очень серьезный шаг. Было изготовлено 32 спутника. С использованием ядерной энергии на аппаратах удавалось получить электрические мощности на порядок выше, чем от солнечной энергии.
Впоследствии СССР и США в силу различных причин на какое-то время прекратили эти работы. Сегодня ясно, что их надо возобновлять. Но возобновить таким лобовым образом, чтобы сделать ядерный двигатель, имеющий вышеназванные недостатки, нам показалось неразумным, и мы предложили совершенно иной подход.
"И в чем принципиальное отличие нового подхода?
- Этот подход отличался от старого тем же, чем отличается гибридный автомобиль от обычного автомобиля. В обычном автомобиле двигатель крутит колеса, а в гибридных автомобилях от двигателя вырабатывается электроэнергия, и уже это электричество крутит колеса. То есть создается некая промежуточная электростанция.
Точно так же мы предложили схему, в которой космический реактор не нагревает струю, выбрасываемую из него, а вырабатывает электричество. Горячий газ от реактора крутит турбину, турбина крутит электрогенератор и компрессор, который обеспечивает циркуляцию рабочего тела по замкнутому контуру. Генератор же вырабатывает электричество для плазменного двигателя с удельной тягой в 20 раз выше, чем у химических двигателей.
Каковы основные преимущества такого подхода. Во-первых, отпадает необходимость в семипалатинском полигоне.. Мы можем провести все испытания на территории России, не втягиваясь в какие либо длинные тяжелые международные переговоры по поводу использования ядерной энергии за пределами государства. Во-вторых, выходящая из двигателя струя не будет радиоактивной, поскольку через реактор проходит совершенно другое рабочее тело, которое находится в замкнутом контуре. Кроме того, нам не надо при этой схеме нагревать водород, здесь в реакторе циркулирует инертное рабочее тело, которое нагревается до 1500 градусов. Мы серьезно упрощаем себе задачу. Наконец, в итоге мы поднимем удельную тягу не в два раза, а в 20 раз по сравнению с химическими двигателями."