Блогеры узнали о начале испытаний китайского истребителя пятого поколения
ЦитироватьКитай начал испытания собственного истребителя пятого поколения, известного под названиями J-14, J-20, J-XX, J-X и XXJ, говорится в блоге China Defense, опубликовавшем также и несколько фотографий нового самолета. Китайский истребитель был замечен фотографами во время выполнения высокоскоростной пробежки по взлетно-посадочной полосе.
Судя по фотографиям китайский самолет представляет собой смесь американского и российского истребителей пятого поколения. В частности, как пишет Defense Update, носовая часть истребителя (фонарь кабины пилота, нос, воздухозаборники) по своей форме повторяет таковую истребителя Lockheed Martin F-22 Raptor. В то же время хвостовая часть (горизонтальное оперение, кили, расположение сопел двигателей) напоминает хвостовую часть истребителя Т-50 (ПАК ФА).
Планер китайского истребителя имеет высокорасположенное треугольное в плане крыло, сопряженное с фюзеляжем. На фотографиях не видно подробностей об аэродинамической схеме самолета. Ранее предполагалось, что самолет будет выполнен по аэродинамической схеме "утка". Кили, возможно цельноповоротные, имеют большой угол развала от продольной оси. Мотогондолы расположены по бокам фюзеляжа под крыльями. Общие очертания самолета говорят о том, что он был сконструирован с применением технологии геометрической малозаметности.
При этом данные о радиопоглощающих материалах, использованных при создании J-20, пока не обнародованы. Также не известно, какие именно двигатели используются в первом прототипе китайского истребителя пятого поколения. Ранее агентство Jane's сообщало, что, по неподтвержденным данным, на самолет установлены российские двигатели АЛ-41Ф1С ("Изделие 117С"), стоящие на самолетах Су-35С.
По другим данным, Китай мог установить на J-20 силовые установки WS-15 собственного производства. Впрочем, как отмечает в своем блоге военный эксперт Билл Свитмэн (Bill Sweetman), редактор еженедельника Aviation Week, эти двигатели пока еще малонадежны, чтобы их использование было возможно на прототипе китайского истребителя. В тайне также остаются и другие подробности о технологиях, примененных в новом самолете.
Между тем, Свитмэн полагает, что просочившиеся в интернет фотографии перспективного китайского истребителя вероятнее всего являются подделкой, хотя и не исключает возможности того, что это подлинники. В случае, если снимки отображают реально существующий самолет, можно сделать вывод, что Китай осуществил серьезный прорыв на пути создания истребителя пятого поколения. Прежде эта страна занималась преимущественно лицензионной сборкой российских и западных самолетов, а также нелегальным копированием истребителей.
Следует отметить, что в Китае существует собственная классификация боевых самолетов, согласно которой американские F-22, Lockheed Martin F-35 Lightning II и российский ПАК ФА относятся к боевым самолетам четвертого поколения. Официального подтверждения от китайских властей о создании и начале испытаний собственного нового истребителя пока не поступало. По этой же причине не известно, к какому именно поколению по собственной классификации Китай относит J-20.
В конце мая 2010 года представитель Национального центра воздушной и космической разведки (NASIC) США Уэйн Улман (Wayne Ulman), выступая в Конгрессе, заявил, что Китай занимается созданием собственного истребителя, который сможет составить существенную конкуренцию F-22. По его словам, китайский самолет может поступить на вооружение уже в 2018 году. По данным министерства обороны США, у Китая не будет истребителя пятого поколения по крайней мере до 2020 года, причем к 2025 году страна примет на вооружение "лишь несколько" таких самолетов.
Точное название китайского истребителя неизвестно. Индексы J-X, J-XX и XXJ были приписаны самолету западными разведслужбами. Созданием истребителя, который в китайских форумах упоминается как J-14 и J-20, занимаются компании Chengdu Aircraft Corporation и Shenyang Aircraft Corporation. Ранее сообщалось, что эти компании рассчитывают завершить разработку истребителя к 2017-2019 году. Следует отметить, что Китай редко и неохотно раскрывает сведения о собственных военных разработках.
http://www.lenta.ru/news/2010/12/28/j20/
Предполагаемые фото :)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/15889.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/63608.jpg)
(http://s016.radikal.ru/i335/1012/96/53b4d4769dd0.jpg)
(http://s008.radikal.ru/i306/1012/94/8ea29afefbac.jpg)
Надувной. :P
ЦитироватьМежду тем, Свитмэн полагает, что просочившиеся в интернет фотографии перспективного китайского истребителя вероятнее всего являются подделкой...
Глядя на фото, я с ним полностью согласен... :)
ЦитироватьКитайский истребитель был замечен фотографами во время выполнения высокоскоростной пробежки по взлетно-посадочной полосе.
Гуляли понимаешь фотографы себе, а тут бац! - истребитель 5-го поколения летит! ну как не заметить!
Раньше были шпионы - теперь блоггеров достаточно )
(http://s011.radikal.ru/i318/1012/49/5ce7fcace0c0.jpg)
(http://s60.radikal.ru/i168/1012/84/4de79f088178.jpg)
И еще ( много-много пикселей :) ):
http://img5.imageshack.us/img5/6420/attachmentth.jpg
http://img269.imageshack.us/img269/5813/attachmentaz.jpg
http://img718.imageshack.us/img718/2147/attachmenttf.jpg
Интересно!
Судя по всему, это хвостовая часть нашего последнего МиГа (сходство выдает расположение килей, двигателей и подфюзеляжных гребней) с треугольным в плане крылом и носовой частью (обводы кабины и воздухозаборники) от амеровского Ф22. Вызывает некоторое недоумение размерность (длина) машины, выводящая ее в более высокий класс, нежели наш ПАК ФА, но это как раз объяснимо длительным периодом проектирования, начавшимся, судя по всему, в момент обнародования нашего МиГа той же размерности.
Что касается предположений о подделке, то я не склонен уж настолько не воспринимать Китай всерьез. Наш несостоявшийся авианосец "Варяг", который мы продали китайцам в виде железной коробки по цене лома для создания плавучего отеля-казино, уже в строю как боевой авианосец. Правда, пока без авиакрыла. Пора перестать думать о Китае как об отсталой стране, исходя из принципа "у нас нет - и Китай не сможет".
Не забывайте, что это вторая экономика в мире (мы - в последней трети), освоившая производство своих клонов Су-27 гораздо быстрее, чем в свое время это произошло в СССР. Причем палубную модификацию они сделали самостоятельно.
Вадим, Вы в последней трети чего?
И источник палубной модификации я думаю Вы знаете. Им бы таким же путём аэрофинишёр купить, вот тогда и летать можно будет.
ЦитироватьВадим, Вы в последней трети чего?
Всего.
РФ все мировые рейтинги замыкает в задней трети.
ЦитироватьЦитироватьВадим, Вы в последней трети чего?
Всего.
РФ все мировые рейтинги замыкает в задней трети.
Зато по объему ВНП в первой десятке, а на душу населения - так и вдвое лучше, чем у Китая! :D
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьВадим, Вы в последней трети чего?
Всего.
РФ все мировые рейтинги замыкает в задней трети.
Зато по объему ВНП в первой десятке, а на душу населения - так и вдвое лучше, чем у Китая! :D
Что такое ВНП?
J-20:
(http://s004.radikal.ru/i205/1012/c6/d7f76ea99a9a.jpg)
F-22, F-35, Т-50, J-20:
(http://s015.radikal.ru/i333/1012/3f/5ff1262074f4.jpg)
ЦитироватьЧто такое ВНП?
Валовый национальный продукт
Цитировать... и носовой частью (обводы кабины и воздухозаборники) от амеровского Ф22.
Ничего подобного. Неподвижный сверхзвуковой воздукозаборник с выступом был применен на F-35. У F-22 - традиционный, со сливом погранслоя, только доработан для пониженной заметности.
Вот пожалуйста, подробная статья, специально чтобы китайцам было удобнее тырить:
http://www.codeonemagazine.com/article.html?item_id=58
ЦитироватьЦитироватьВадим, Вы в последней трети чего?
Всего.
РФ все мировые рейтинги замыкает в задней трети.
Вадим, ощущение такое что лишь бы сказать, а что сказать не важно, главное погромче и что все плохо. Особенно умиляет точность места "во всех мировых рейтингах" )
И потом чей-то рейтинг это ж такое дело - для одних смысл жизни, для других моветон )
"Китайский истребитель пятого поколения" - это новая биодобавка из ГМО в продукты питания, массово экспортируемая Китаем в США и Европу.
Китайскими учеными просчитано, что воздействие этой биодобавки на потребляющее ее население приведет к стерилизации 4 поколения плтребителей оной. И, как следствие, непоявлению (истреблению в зародыше идаже ранее) - 5 поколения!
А самолетик - для отвода глаз всяких ассанжей и т.п.
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьВадим, Вы в последней трети чего?
Всего.
РФ все мировые рейтинги замыкает в задней трети.
Вадим, ощущение такое что лишь бы сказать, а что сказать не важно, главное погромче и что все плохо. Особенно умиляет точность места "во всех мировых рейтингах" )
Лишь бы сказать, говорите...
Возможно, по некоторым позициям Россия не в последней трети, а во второй половине, но это не много что меняет. Вот, к примеру, официальные данные от РИА-Новости:
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/63610.jpg)
Вас шибко греет количество наших авто при их качестве? А ведь это единственная позиция, где мы находимся на границе первой/второй половины рейтинга, да и стран там кот наплаках, включая Чили, Эквадор, ЮАР и т.д. (у них количество авто меньше, но качество лучше, сам видел). С рейтингом лучших стран та же петрушка, особенно с учетом того, что треть планеты на грани голода. В элегантных туристах мы тоже не сдюжили, хотя наша выезжающая часть населения самая обеспеченная. А вот следующие рейтинги уже гораздо более серьезные, социально-экономические - аккурат где последняя треть, а где и последняя десятина.
А если брать более серьезные рейтинги http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=607706
то Россия по рейтингу экономической свободы занимает 115-е место из 127 возможных.
Если брать другие рейтинги http://www.mgimo.ru/files/31088/31088.pdf
то место России:
- по рейтингу государственности 27 место из 101 (т.е. да, гос-во есть, кто бюы спорил);
- по рейтингу внешних и внутренних угроз 81-е место из 101 страны;
- по рейтингу потенциала международного влияния 7-е место из 101 (это, пожалуй, единственная позиция, где мы в первой трети за счет ядерного оружия/газа/нефти);
- по качеству жизни (это как раз то, что меня, к примеру, больше всего касается и интересует) 73-е место из 101 - аккурат последняя треть;
- по рейтингу институциональных основ демократии 93-е место из 101 (гордо возглавляем - в начеле списка - последний десяток почти диктатур);
С учетом того, что это отечественный анализ, т.е. фактически - самооценка, картинка не основание для выпячивания груди колесом.
Ну, про коррупцию или объем ВВП можете погуглить сами. Как только мы берем финансы, экономику, качество жизни, то гарантированно имеем последнюю треть. Именно это я имел ввиду под "все", опуская рейтинги по количеству бурых медведей или выпитого алкоголя.
Хаха проблема всех кроме первого приведённого рейтинга их субъективизм и глубочайшая зависимость от авторов :) Посмотрите на рейтинги Грузии или какойнить Зимбабве :) Их население и счастливей и свободней и кручее будет. Но взгляните на объективные, то есть статистические данные и окажеца что они в последней трети...... Так что иди вы в..... новый год с такими заявлениями
ПыСы для наглядности посмотрите кто составил рейтинги:)
У-у, да вы серьезно подсели на рейтинги )
Очевидно скоро будут востребованы рейтинги отдельных индивидуумов (по заказу их самих или их оппонентов). Вы тоже воспользуетесь их услугами? ) Мне представляется все это больше похожим на какое-то гламурное общество, где важно сформировать чье-то мнение о хорошем или плохом человеке.
Знаете поговорку о статистике? имхо, рейтинги пошли еще дальше
ЦитироватьХаха проблема всех кроме первого приведённого рейтинга их субъективизм и глубочайшая зависимость от авторов :) Посмотрите на рейтинги Грузии или какойнить Зимбабве :) Их население и счастливей и свободней и кручее будет.:)
рейтинги - рейтингами, а вот что касательно счастья... Я эти рейтинги периодически своими глазами наблюдаю, и выношу свои суждения. Вы в Грузии были? А в упомянутой Зимбабве? А в ее окрестностях - Замбии, ЮАР, Ботсване? Я - многократно. И не удивляйтесь - во многом они счастливее нас, потому что счастье определяется не уровнем достатка, а уровнем потребностей
ЦитироватьНо взгляните на объективные, то есть статистические данные и окажеца что они в последней трети...... :)
Рядом с нами. У нас аккурат именно такие соседи типа Руанды
ЦитироватьТак что иди вы в..... новый год с такими заявлениями
Взаимно
ЦитироватьПыСы для наглядности посмотрите кто составил рейтинги:)
Я мир изучаю не по рейтингам, а воочию. 50 стран за плечами, многие - многократно. Я основываюсь на своих впечатлениях и выводах, рейтинги лишь их подтверждают. Могу Вас утешить - среди этих 50 стран есть одна, где население по всем параметрам живет хуже нашего. Это Боливия. Т.е. по моему личному, самому для меня истинному рейтингу, мы в пятом десятке из 50, в компании с Вьетнамом, Эквадором, Белизом, Камбоджей, Зимбабве, Перу, Ботсваной, Замбией, Египтом, Тунисом, на уровне Чили.
ЦитироватьУ-у, да вы серьезно подсели на рейтинги )
Это всего-то пять минут в Гугле. Все остальное - мои личные впечатления и выводы, см. выше.
Кстати, возвращаясь к сабжу: после своих двух посещений Китая, включая Тибет, я уже говорил на Форуме, что Китай нужно воспринимать очень серьезно, серьезней, чем Штаты.
(http://s013.radikal.ru/i324/1012/00/8ff996df1096.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/15940.jpg)
Цельноповоротные кили - это занятно!
Ну Конечно..на ПАК-ФА вроде и к месту-никто не оспаривает Решение, а тут -критика сразу - :) (правда лопухи+ подфюзеляжные ) :( С Новым Годом Всех! :)
Цитировать(http://s013.radikal.ru/i324/1012/00/8ff996df1096.jpg)
Ой! Что это у него с хвостом? :shock:
Проверяет - крутится иль не крутится :)
А вообще-то все эти новые поколения в фас - корыто корытом...
Цитироватькорыто корытом...
Да, блин, не внушають...
ЦитироватьИнтересно!
Судя по всему, это хвостовая часть нашего последнего МиГа (сходство выдает расположение килей, двигателей и подфюзеляжных гребней) с треугольным в плане крылом и носовой частью (обводы кабины и воздухозаборники) от амеровского Ф22. Вызывает некоторое недоумение размерность (длина) машины, выводящая ее в более высокий класс, нежели наш ПАК ФА, но это как раз объяснимо длительным периодом проектирования, начавшимся, судя по всему, в момент обнародования нашего МиГа той же размерности.
Что касается предположений о подделке, то я не склонен уж настолько не воспринимать Китай всерьез. Наш несостоявшийся авианосец "Варяг", который мы продали китайцам в виде железной коробки по цене лома для создания плавучего отеля-казино, уже в строю как боевой авианосец. Правда, пока без авиакрыла. Пора перестать думать о Китае как об отсталой стране, исходя из принципа "у нас нет - и Китай не сможет".
Не забывайте, что это вторая экономика в мире (мы - в последней трети), освоившая производство своих клонов Су-27 гораздо быстрее, чем в свое время это произошло в СССР. Причем палубную модификацию они сделали самостоятельно.
Вадим вы несколько переоцениваете возможности Китая.
http://forums.airbase.ru/2010/12/t77562,7--j-xx.html#p2328311
"На выставке в Джухае я наблюдал стиль работы китайцев.
Стенд "Салюта" был обклеен плакатами с чертежом двигателя в большом масштабе. Китайцы по очереди подходили к этому плакату с линейками, и каждый из этой цепочки мерял (и запоминал) какой-то один определенный размер. Как мы потом "реконструировали сюжет", плакат был предварительно заснят на фото, и каждый конкретный размер был закреплен за конкретным "измеряющим". Вся наша делегация просто лежала в лежку. Особую пикантность ситуации придавало то, что этот чертеж не имел никакого отношения к какому бы то ни было реальному двигателю - тестовая отрисовка в системе CAD."
Как ты полагаешь, при таком уровне развития моторостроения много у них получится?"
Главное - что их много.
Так что не жалко кому-то и такое задание дать.
А померить размеры по фото никак нельзя? ;)
Кстати, о размерах. По этой фотке (http://balancer.ru/sites/w/w/www.centurychina.com/plaboard/uploads/27_137332_0840c1e0cdae342.jpg) длина Дракона получается 20 метров ( плюс\минус лапоть :) ).
ЦитироватьЦитировать(http://s013.radikal.ru/i324/1012/00/8ff996df1096.jpg)
Ой! Что это у него с хвостом? :shock:
Это он утреннюю зарядку делает.
Любопытно какие максимальные скорости у пятого поколения?!
Как то забылось что у китайцев тоже была красная звезда
Что значит была?
(О хвостах)
Некоторые тормозят колесами, некоторые парашютом и тормозными щитками, некоторые продвинутые еще и хвостами.
Цитировать"На выставке в Джухае я наблюдал стиль работы китайцев.
Стенд "Салюта" был обклеен плакатами с чертежом двигателя в большом масштабе. Китайцы по очереди подходили к этому плакату с линейками, и каждый из этой цепочки мерял (и запоминал) какой-то один определенный размер. Как мы потом "реконструировали сюжет", плакат был предварительно заснят на фото, и каждый конкретный размер был закреплен за конкретным "измеряющим". Вся наша делегация просто лежала в лежку. Особую пикантность ситуации придавало то, что этот чертеж не имел никакого отношения к какому бы то ни было реальному двигателю - тестовая отрисовка в системе CAD."
Как ты полагаешь, при таком уровне развития моторостроения много у них получится?"
А как решили бы эту задачу "продвинутые" страны?
ЦитироватьА померить размеры по фото никак нельзя? ;)
Старый, ну чего Вы как маленький?
А как ещё можно выбить из главка командировку сотни сотрудников на международную выставку??? :lol:
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/15985.jpg)
The photos show the J-20 with a canard-delta twin-engine configuration, diverter-less supersonic intakes and a shaped nose that is consistent with the use of active electronically scanned array radar, the Defense News Web site reported.
"China has the money, they have the industrial expertise, they have the scientific base, the drive and motivation and of course the benefit of American research over 30 years acquired by legal or illegal means," one anonymous observer was quoted by a Time magazine blog site. "These enablers give China wide latitude in matching or exceeding American designs that are now 20 years old."
The photos show the J-20 with a canard-delta twin-engine configuration, diverter-less supersonic intakes and a shaped nose that is consistent with the use of active electronically scanned array radar, the Defense News Web site reported.
The design is viewed as similar to the Martin F-22 Raptor and the Sukhoi T-50 fighters and some observers maintain that the twin-engine configuration could signal use of the Russian-built Saturn 117S (AL-41F1A) engine.
Even so, the release of the J-20 photos follows comments made last week by U.S. Pacific Commander Adm. Robert Willard that China had reached the "initial operational capability" of its first anti-ship ballistic missile, the Dong Feng 21D.
The new weapon, the "D" version of China's DF-21 medium-range missile, entails firing the mobile missile into space, returning it into the atmosphere and then maneuvering it to its target. The deployment of the DF-21D is viewed as a potent threat because it will force U.S. aircraft carriers to operate further from potential hot spots in the Pacific.
The stealth shaping is without doubt considerably better than that seen in the Russian T-50 PAK-FA prototypes and, even more so, than that seen in the intended production configuration of the F-35 Joint Strike Fighter.
The J-XX/J-20 wing fuselage join, critical for beam and all aspect stealth, is in shaping and angle very similar to the F-22, and clearly superior to both the Russian T-50 PAK-FA prototypes and the F-35 Joint Strike Fighter.
Internal fuel fraction is also likely to be high, given the fuselage configuration and large internal volume of the big delta wing. This indicates an intent to provide a sustained supersonic cruise capability, in the manner of the proposed FB-22.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/15986.jpg)
The J-XX/J-20 is a large fighter, similar in size to an F-111
Endnotes/References:
--------------------------------------------------------------------------------
i L.C. Russell Hsiao, CHINA'S FIFTH-GENERATION FIGHTERS AND THE CHANGING STRATEGIC BALANCE, CHINA BRIEF, VOLUME IX, ISSUE 23, NOVEMBER 19, 2009, Jamestown Foundation, URI: http://www.jamestown.org/uploads/media/cb_009_64.pdf.
ii Kopp C., PLA Guided Bombs, Technical Report APA-TR-2009-0808, Air Power Australia, URI: http://www.ausairpower.net/APA-PLA-GBU.html.
iii Christopher Bolkcom, Air Force FB-22 Bomber Concept, RS21848, March 21, 2005, Congressional Research Service, URI: http://www.fas.org/sgp/crs/weapons/RS21848.pdf
iv Bill Sweetman, China's Stealth Striker, Defence Technology International, 27th December, 2010, URI: http://www.aviationweek.com/aw/blogs/defense/index.jsp?plckController=Blog&plckBlogPage=BlogViewPost&newspaperUserId=27ec4a53-dcc8-42d0-bd3a-01329aef79a7&plckPostId=Blog%3a27ec4a53-dcc8-42d0-bd3a-01329aef79a7Post%3acaf36660-d425-4fbc-a284-008017b2b444&plckScript=blogScript&plckElementId=blogDest
v Bill Sweetman, J-20 - Denial Is Not An Option, Defence Technology International, 28th December, 2010, URI: http://www.aviationweek.com/aw/blogs/defense/index.jsp?plckController=Blog&plckBlogPage=BlogViewPost&newspaperUserId=27ec4a53-dcc8-42d0-bd3a-01329aef79a7&plckPostId=Blog%3a27ec4a53-dcc8-42d0-bd3a-01329aef79a7Post%3a1a18ec63-5bf5-471c-9997-9f0bd783d131&plckScript=blogScript&plckElementId=blogDest
vi Kopp C., People's Liberation Army Air Force and Naval Air Arm Air Base Infrastructure, Technical Report APA-TR-2007-0103, URI: http://www.ausairpower.net/APA-PLA-AFBs.html
vii Kopp C., Guam - Tip of the Spear, Defence Today, March 2009, URI: http://www.ausairpower.net/DT-Guam-March-2009.pdf
viii Mills C.L., What China's New J-20 Stealth Fighter Means for the F-35 JSF and F/A-18E/F Super Hornet, APA NOTAM #69, 31/12/2010, URI: http://www.ausairpower.net/APA-NOTAM-311210-1.html
(http://img.cjdby.com/attachments_cd/month_1012/1012292345572a4e71b9860d9e.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/15987.jpg)
http://img819.imageshack.us/img819/610/j20t50f22.jpg
(http://img819.imageshack.us/img819/610/j20t50f22.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/15988.jpg)
https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/15988.jpg
http://forum.keypublishing.com/attachment.php?s=49b824d4c93b72a856d11d31dc4b0a8b&attachmentid=190728&d=1291985327
ЦитироватьЦитировать"На выставке в Джухае я наблюдал стиль работы китайцев.
Стенд "Салюта" был обклеен плакатами с чертежом двигателя в большом масштабе. Китайцы по очереди подходили к этому плакату с линейками, ...
А как решили бы эту задачу "продвинутые" страны?
Наверное выставили бы тендер на разработку двигателя, им Рокетдайн какой-нибудь и разработал бы. Есть же учебники в конце концов. Или купили бы лицензию без долгих разговоров как на РД-180 или H-1.
не, задача поставлена не просто купить двигатель, а разработать его своими силами и с минимальными затратами.
ЦитироватьЦитироватьИнтересно!
Судя по всему, это хвостовая часть нашего последнего МиГа (сходство выдает расположение килей, двигателей и подфюзеляжных гребней) с треугольным в плане крылом и носовой частью (обводы кабины и воздухозаборники) от амеровского Ф22. Вызывает некоторое недоумение размерность (длина) машины, выводящая ее в более высокий класс, нежели наш ПАК ФА, но это как раз объяснимо длительным периодом проектирования, начавшимся, судя по всему, в момент обнародования нашего МиГа той же размерности.
Что касается предположений о подделке, то я не склонен уж настолько не воспринимать Китай всерьез. Наш несостоявшийся авианосец "Варяг", который мы продали китайцам в виде железной коробки по цене лома для создания плавучего отеля-казино, уже в строю как боевой авианосец. Правда, пока без авиакрыла. Пора перестать думать о Китае как об отсталой стране, исходя из принципа "у нас нет - и Китай не сможет".
Не забывайте, что это вторая экономика в мире (мы - в последней трети), освоившая производство своих клонов Су-27 гораздо быстрее, чем в свое время это произошло в СССР. Причем палубную модификацию они сделали самостоятельно.
Вадим вы несколько переоцениваете возможности Китая.
http://forums.airbase.ru/2010/12/t77562,7--j-xx.html#p2328311
"На выставке в Джухае я наблюдал стиль работы китайцев.
Стенд "Салюта" был обклеен плакатами с чертежом двигателя в большом масштабе. Китайцы по очереди подходили к этому плакату с линейками, и каждый из этой цепочки мерял (и запоминал) какой-то один определенный размер. Как мы потом "реконструировали сюжет", плакат был предварительно заснят на фото, и каждый конкретный размер был закреплен за конкретным "измеряющим". Вся наша делегация просто лежала в лежку. Особую пикантность ситуации придавало то, что этот чертеж не имел никакого отношения к какому бы то ни было реальному двигателю - тестовая отрисовка в системе CAD."
Как ты полагаешь, при таком уровне развития моторостроения много у них получится?"
Ну и что? Я сам наблюдал эту картину в Ле-Бурже неоднократно. Выглядело очень смешно.
А теперь поставьте рядом наш автомобиль и китайский. И посмейтесь.
Или сравните производимую в России и в Китае электронику - обхохочетесь...
Пять лет назад я доехал из Шанхая до аэропорта на поезде со скоростью 415 км/ч. Назовите, где это можно сделать в России.
А теперь пришла пора авиации. Замечу, что наши самые передовые образцы авиатехники конкурируют уже не с Штатами, а со странами третьего мира: "Суперджет" - с бразильским "Эмбайером", а ПАК ФА - с китайским изделием. И обращаю Ваше внимание на тот факт, что самолет 5-го поколения у объединенной Европы отсутствует.
При этом - амеровский полетел 10 лет назад, и сейчас у них уже пара (типов) таких машин, мы колупаем эту программу с начала 1990-х (программа Ш-90), да и то без двигателя, а китайцы сделали это тихой сапой, используя линейки на всех международных выставках.
Вам никогда не приходило в голову, что линейки здесь - не самое главное?
У нас давно уже и линейки не самое главное.
05.01.11 Пентагон дал первые оценки нового китайского истребителя (http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/1279/)
«На одной из фотографий видно, что нос самолета приподнялся над землей, что говорит о проведении высокоскоростных наземных испытаний. Такие испытания также говорят о том, что первый полет состоится очень скоро, возможно, в ближайшие несколько недель», говорит редактор авиационного отдела Jane's Defence Weekly Гарет Дженнингс (Gareth Jennings).
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/15996.jpg)
ЦитироватьА теперь поставьте рядом наш автомобиль и китайский. И посмейтесь.
Лучше эти сравнивать.
http://auto.mail.ru/article.html?id=33257
ЦитироватьИли сравните производимую в России и в Китае электронику - обхохочетесь...
Т.е вот так все сами ,без закупок из за бугра производственных линий ?Зачем с Россией то сравнивать,она что ведущая страна по производству электроники?
ЦитироватьПять лет назад я доехал из Шанхая до аэропорта на поезде со скоростью 415 км/ч. Назовите, где это можно сделать в России.
Поезда от Siemens?
То что линейки не главное я согласен,-намного важнее что бы WS-10 изготовлялись из соответствующих сталей и сплавов,а то они по ресурсам пока не дотягивают даже до АЛ-31(новые J-11BS с китайскими двигателями уже около года остаются на Шэньянском авиазаводе - ВВС почему то отказывается их принимать).Что же касается планируемого для J-20 WS-15,то даже представить тяжело что там получится ,впрочем до такого шедевра как F119 там ИМХО и за 30 лет "лаптем не добросить"(похоже что не только Китаю).
http://engine.aviaport.ru/issues/30/page18.html
ЦитироватьПоезда от Siemens?
Очевидно, имелся в виду поезд и линия от немецкой Transrapid.
Китайского там - надписи и персонал. Ну, и, возможно, бетон.
Я ведь задал вопрос - где в России можно на таком проехать?
А чей он в производстве - я знаю.
Вы что мне пытаетесь доказать? Я утверждаю, что экономика Китая гораздо сильнее российской. Все, ни о чем другом я не говорю.
Мы - на нисходящей ветви развития, они - на восходящей. В чем-то мы уже встретились, в чем-то еще нет, а где-то они нас уже опередили.
Я Вам говорю, что электроника у них лучше на порядки, а Вы мне - что Россия - не страна-производитель электроники. Я Вам про автомобили - Вы аналогично. Ну содрали они мерс - но мы и этого не можем. Авиационные движки у них плохие? Так это вопрос времени.
А то, что сдирают и копируют - так это просто создание собственной школы и технологии. Мы тоже свои Р-1 с немецких калек лабали.
Главное - что у нас с Китаем разнонаправленные векторы.
А то что движки пока плохие - так обратите внимание на то, что Китай является самым крупным в мире (порядка 75%) производителем редкоземельных металлов, и пару недель назад квота на экспорт была существенно урезана из-за роста внутреннего потребления. Штаты возмутились, а Россия там и рядом не стояла.
Повторяю еще раз - Китай занял место СССР в качестве главного конкурента США (заклятого друга). Можно сколь угодно умиляться про слабость Китая по сравнению с США, но мы уже позади их обоих. По интегральным экономическим показателям и уже по ряду наукоемких отраслей и производств.
ЦитироватьЦитироватьПоезда от Siemens?
Очевидно, имелся в виду поезд и линия от немецкой Transrapid.
Китайского там - надписи и персонал. Ну, и, возможно, бетон.
Ну еще деньги, полученные не за дармовые кусочки Родины в виде баррелей, а за продукцию заводов.
Ну и персонал тоже не мало. Если вспомнить, чей персонал развалил свою же гидроэлектростанцию, не разобрался, как заливать топливо в новый бак разгонного блока, не видел, что охранная зона ЛЭП вся в вековых деревьях под Москвой... И это только по крупному.
ЦитироватьНу еще деньги, полученные не за дармовые кусочки Родины в виде баррелей
Строительство линии и поезда финансировало правительство Германии. Далее все затраты (так как игрушка эта убыточна) несет Китай (точнее, эксплуатант китайский). По причине подозрений в экономической несостоятельности (оправданных, судя по всему), таких линий нет даже в Германии. Возможно, и не будет.
Там уже и своих скоростных поездов хватает... Чуток медленнее - всего-то 250-300км/час. Но на обычных железных дорогах.
Цитировать26 декабря 2009г. в Китае открылась очередная линия скоростной железной дороги протяженностью 1068 километров. Теперь это самая длинная в мире скоростная ж/д. Поезда на ней смогут развивать скорость до 350 км/ч, а значит дорога из Уханя в Гуанджоу теперь занимает не 10 часов а всего 3.
А к 2012 году в Китае будет уже почти 13 000 километров скоростных железных дорог. Такие дела.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/16117.jpg)
http://www.prikol.ru/2009/12/27/kitajskie-skorostnye-poezda-5-foto
А нам - слабо? Судя по всему - да, к сожалению...
ЦитироватьНу и персонал тоже не мало. Если вспомнить, чей персонал развалил свою же гидроэлектростанцию, не разобрался, как заливать топливо в новый бак разгонного блока, не видел, что охранная зона ЛЭП вся в вековых деревьях под Москвой... И это только по крупному.
Передергиваете. СШГЭС случилась от оптимизации схем капремонта руководством оной, а обрывы ЛЭП - от оптимизации расходов на чистку просек руководством энергораспределяющих компаний.
Персонал тут только постольку, что он выполнял указания руководства, а не высказал свое фе, положил на стол партби... пардон, трудовую книжку, и не пошел домой, думать, на что жить дальше.
ЦитироватьТам уже и своих скоростных поездов хватает.
В основном это никак не "свои" поезда, а тех же производителей, что и поездов в Европе и Японии. Когда аналогичное произошло в РФ (с поездом от Сименс), шума-то было насчет "покупайте отечественное"...
В будущем, да, будут свои массово (сейчас есть, но относительно мало), так как technology transfer имел место. Как они будут ломаться и сколько народа убивать - мы при нынешнем режиме в Китае точно не узнаем.
Аналогичный пример - смотрите что китайского кроме планера и отчасти крыла в перспективном ARJ21
http://www.airframer.com/aircraft_detail.html?model=ARJ21
и еще более перспективным C919
http://www.airframer.com/aircraft_detail.html?model=C919
ЦитироватьЦитироватьНу и персонал тоже не мало. Если вспомнить, чей персонал развалил свою же гидроэлектростанцию, не разобрался, как заливать топливо в новый бак разгонного блока, не видел, что охранная зона ЛЭП вся в вековых деревьях под Москвой... И это только по крупному.
Передергиваете. СШГЭС случилась от оптимизации схем капремонта руководством оной, а обрывы ЛЭП - от оптимизации расходов на чистку просек руководством энергораспределяющих компаний.
Персонал тут только постольку, что он выполнял указания руководства, а не высказал свое фе, положил на стол партби... пардон, трудовую книжку, и не пошел домой, думать, на что жить дальше.
Не передергиваю. Руководство - это и есть персонал. Если исполнитель бесконтролен и без детальных руководящих документов или с бредовыми рук. документами в общих чертах, он будет ходить на работу как на праздник. А если руководитель еще и заинтересован в устройстве на работу своих родственников и упрощении их обязанностей с выгодой для себя или их, то от этого руководитель и подрядчики не перестают быть персоналом, но все начинает катиться вниз.
И контрольных организаций предостаточно. Там та же картина. И соблазн слишком велик, а наказание не придет никогда.
А таки что вы предлагаете?
Расстрелы за вредительство?
Соблазн слишком велик и в том, и в другом случае. Просто на этом этапе доктор ОАЯ рекомендует сверх прогрессивный налог на доходы один раз в месяц и ротацию руководящих кадров раз в три года.
ЦитироватьПросто на этом этапе доктор ОАЯ рекомендует сверх прогрессивный налог на доходы один раз в месяц
Ну перейдут опять на конверты с деньгами, а пострадают те, кто получает большую зарплату вбелую...
Цитироватьи ротацию руководящих кадров раз в три года.
Как они будут воровать :shock: :shock: :shock: ... Это ж надо все, что можно, успеть стырить и продать всего за три года...
ЦитироватьНу перейдут опять на конверты с деньгами, а пострадают те, кто получает большую зарплату вбелую...... Это ж надо все, что можно, успеть стырить и продать всего за три года...
Конверты или проходят по фин. документам (тогда с них платят налоги), или не проходят - тогда кто-то сидит в тюрьме не позднее чем через три года.
Своровать можно и за три дня. Давность не наступит через три года.
Ой! Про самолет не спросил: Так он тормозит хвостом или нет?
Вроде еще не летал. А так, тормозит парашютом. Очень может быть что и хвостом тоже.
ЦитироватьА таки что вы предлагаете?
Расстрелы за вредительство?
Ну зачем расстрелы! Можно сажать.
Вот, например, Королев был посажен за вредительский расчёт крыла...
Пентагон испугался военных достижений Китая ЦитироватьАмериканская разведка недооценила скорость и степень развития китайских вооружений. Как сообщает The New York Times, с таким заявлением выступил министр обороны США Роберт Гейтс. Свое признание глава Пентагона сделал в самолете по пути в Пекин, где у него запланирована встреча с руководством КНР.
По словам министра, особое беспокойство Вашингтона вызвало создание в Китае противокорабельных баллистических ракет, способных поразить американские авианосцы в регионе, а также истребителя-невидимки пятого поколения. Как следует из слов главы Управления военно-морской разведки США вице-адмирала Дэвида Дорсетта (David Dorsett), ранее приведенных агентством Bloomberg, речь идет о ракетах DF-21D и истребителе J-20, также известным под названиями J-14, J-XX, J-X и XXJ.
С целью успешного противостояния растущим угрозам со стороны Китая, пояснил Гейтс, им было принято решение увеличить финансирование ряда военных программ. В частности, рост бюджета затронет программу создания дальнего бомбардировщика нового поколения, приостановленную в 2009 году, работы по разработке нового корабельного средства радиоэлектронного подавления, а также проект палубных истребителей F-35, известных как Joint Strike Fighter. Решение об увеличении расходов на эти статьи было принято несмотря на общее сокращение военного бюджета США в ближайшие пять лет.
О реакции Пекина на заявление главы Пентагона пока ничего не сообщалось. Между тем сам Гейтс заверил, что собирается поднять тему военного развития Китая на переговорах с руководителями страны, призвав их к сокращению вооружения в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Официальный военный бюджет Китая в 2010 году, по различным данным, был запланирован на уровне 76-78 миллиардов долларов. В то же время, как отмечает Associated Press, реальные расходы составляют примерно вдвое большую величину. Несмотря на это, США пока что превосходят КНР по оборонному бюджету, оставив Пекин на втором месте: в минувшем году расходы американских военных составили 636 миллиардов долларов.
Между тем Китай, комментируя рост своих военных расходов, заверил США, что военная мощь страны направлена исключительно на оборону.
http://lenta.ru/news/2011/01/09/weapons/
ЦитироватьВы что мне пытаетесь доказать? Я утверждаю, что экономика Китая гораздо сильнее российской. ...
Повторяю еще раз - Китай занял место СССР в качестве главного конкурента США (заклятого друга). Можно сколь угодно умиляться про слабость Китая по сравнению с США, но мы уже позади их обоих. По интегральным экономическим показателям и уже по ряду наукоемких отраслей и производств.
Ну вы что с луны свалились? )
Возможно для вас это будет открытие, но экономика китая не только сильнее российской, но и немецкой. Еще в 2009 они обогнали германию и стали третьими в мире.
А место ссср они заняли чуть ли не сразу после смерти последнего, о чем уже лет 15 все говорят. Ну и естественно имея такое население, территорию и экономику невозможно оставаться третьесортной страной. Хочешь не хочешь будешь кого-то страшить. сша давно уже бояться экономического теракта от китая. Армия и наука тоже подтягиваются естественным образом.
Так что все с вами согласны )
ЦитироватьЦитироватьВы что мне пытаетесь доказать? Я утверждаю, что экономика Китая гораздо сильнее российской. ...
Ну вы что с луны свалились? )
Возможно для вас это будет открытие, но экономика китая не только сильнее российской, но и немецкой. Еще в 2009 они обогнали германию и стали третьими в мире...
Вообще-то еще осенью были сообщения , что на начало августа 2010 года Китай опередил Японию и стал второй по величине экономикой мира. Так что свалиться с Луны в нынешнем динамичном мире не проблема :roll:
Интересно себе представить такую вещь как военно-политический союз США и Китая.
ЦитироватьИнтересно себе представить такую вещь как военно-политический союз США и Китая.
Интересно, но маловероятно. Для этого должно произойти нечто экстраординарное.
ЦитироватьЦитироватьИнтересно себе представить такую вещь как военно-политический союз США и Китая.
Интересно, но маловероятно. Для этого должно произойти нечто экстраординарное.
И то правда. Я скорее себе представлю военно-политический союз Китая и России (мы там правда младшим партнером будем...)
ЦитироватьЦитироватьИнтересно себе представить такую вещь как военно-политический союз США и Китая.
Интересно, но маловероятно. Для этого должно произойти нечто экстраординарное.
Да ничего особо не должно произойти, - две крупнейшие экономики заключат союз в целях взаимной безопасности и развития.
ЦитироватьИ то правда. Я скорее себе представлю военно-политический союз Китая и России (мы там правда младшим партнером будем...)
Зачем Россия нужна Китаю при современном состоянии экономики России и Китая? Это не времена Мао.
ЦитироватьДа ничего особо не должно произойти, - две крупнейшие экономики заключат союз в целях взаимной безопасности и развития.
Угу. Чем такие союзы кончаются - читаем Джерри Пурнеля, цикл "Codominium"... Там правда описывается союз США и СССР, но разница не очень большая...
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьИнтересно себе представить такую вещь как военно-политический союз США и Китая.
Интересно, но маловероятно. Для этого должно произойти нечто экстраординарное.
Да ничего особо не должно произойти, - две крупнейшие экономики заключат союз в целях взаимной безопасности и развития.
Державы такого масштаба, обычно, ищут себе союзников послабее. Равноправное партнерство, почему-то, оказывается неустойчивым (пример, союз СССР-США в годы ВМВ). Напротив, полно примеров, когда Сверхдержава многие десятилетия успешно взаимодействует с младшими партнерами (США-НАТО, СССР - ОВД и т.д.).
ЦитироватьЗачем Россия нужна Китаю при современном состоянии экономики России и Китая? Это не времена Мао.
Чем, чем... Китай нынче очень интересуется всякого рода полезными ископаемыми - скупают месторождения где только могут... У нас есть. А инициаторами союза и не китайцы будут - скорее наши, вконец запутавшись в своих начинаниях и прогадив все, что можно и нельзя...
ЦитироватьУгу. Чем такие союзы кончаются - читаем Джерри Пурнеля, цикл "Codominium"... Там правда описывается союз США и СССР, но разница не очень большая...
СССР и США очень непохожие страны, СССР это один из вариантов империи, с экспансионистской идеологией, а США стали сверхдержавой с геополитическими амбициями скорее по необходимости, а не вследствие внутреннего развития.
В случае Китая ситуация совершенно обратная, - Китай похож на США, о чём свидетельствует тот же отказ от социалистической экономики под влиянием внутренних проблем.
ЦитироватьЦитироватьЗачем Россия нужна Китаю при современном состоянии экономики России и Китая? Это не времена Мао.
Чем, чем... Китай нынче очень интересуется всякого рода полезными ископаемыми - скупают месторождения где только могут... У нас есть. А инициаторами союза и не китайцы будут - скорее наши, вконец запутавшись в своих начинаниях и прогадив все, что можно и нельзя...
Для того, чтобы что-то купить военно-политический союз не нужен, и, я бы сказал, что Китай ещё более интересует российская территория, но это интерес такого рода, что союз на основе этого интереса будет для России просто капитуляцией.
ЦитироватьДержавы такого масштаба, обычно, ищут себе союзников послабее. Равноправное партнерство, почему-то, оказывается неустойчивым (пример, союз СССР-США в годы ВМВ). Напротив, полно примеров, когда Сверхдержава многие десятилетия успешно взаимодействует с младшими партнерами (США-НАТО, СССР - ОВД и т.д.).
Это в модели мира, когда есть некие сверхдержавы, но сейчас актуально, что даже США теряют этот статус.
ЦитироватьВ случае Китая ситуация совершенно обратная, - Китай похож на США, о чём свидетельствует тот же отказ от социалистической экономики под влиянием внутренних проблем.
Ага, типа мы не под влиянием внутренних проблем от социализма отказались. Как развалилась соцэкономика, так и отказались...
Да, такой союз и правда будет для нас капитуляцией. Но если наше ррукководство всерьез запутается и облажается в своих начинаниях - им на это будет мягко говоря наплевать...
Цитировать...
В случае Китая ситуация совершенно обратная, - Китай похож на США...
:D :D :D
ЦитироватьЦитироватьУгу. Чем такие союзы кончаются - читаем Джерри Пурнеля, цикл "Codominium"... Там правда описывается союз США и СССР, но разница не очень большая...
СССР и США очень непохожие страны, СССР это один из вариантов империи, с экспансионистской идеологией, а США стали сверхдержавой с геополитическими амбициями скорее по необходимости, а не вследствие внутреннего развития.
В случае Китая ситуация совершенно обратная, - Китай похож на США, о чём свидетельствует тот же отказ от социалистической экономики под влиянием внутренних проблем.
Ошибочные посылки приводят к невернм выводам :wink:
Экспансия "советской империи" закончилась ровно тогда, когда была принята концепция построения социализма в отдельно взятой стране с одновременным разгромом троцкизма (т.е. реально где-то в 1927-30 гг). Вся последующая история лишь показывает, что все военные мероприятия СССР были направлены исключительно на обеспечение безопасности собственных границ (создание буфера из соц.стран, подавление в них мятежей, и т.д. и т.п.).
Экспансия США началась именно под влиянием внутренних причин: Рост производительных сил требовал новых рынков, чему мешала доктрина Монро, которую и отринули при ближайшей возможности.
ЦитироватьОшибочные посылки приводят к невернм выводам :wink:
Экспансия "советской империи" закончилась ровно тогда, когда была принята концепция построения социализма в отдельно взятой стране с одновременным разгромом троцкизма (т.е. реально где-то в 1927-30 гг). Вся последующая история лишь показывает, что все военные мероприятия СССР были направлены исключительно на обеспечение безопасности собственных границ (создание буфера из соц.стран, подавление в них мятежей, и т.д. и т.п.).
Это компромисс и смена методов действия, а не отказ от экспансии.
ЦитироватьЭкспансия США началась именно под влиянием внутренних причин: Рост производительных сил требовал новых рынков, чему мешала доктрина Монро, которую и отринули при ближайшей возможности.
Экономическая экспансия не требует политического и военного статуса сверхдержавы, Япония прекрасно продемонстрировала это.
Политическая экспансия США началась после ВМВ, "по её результатам" и была противовесом СССР, и то, США весьма сдержанно наращивали вооружения, в рамках ограничения негативного влияния на экономическое развитие.
Цитироватьhttp://img819.imageshack.us/img819/610/j20t50f22.jpg
(http://img819.imageshack.us/img819/610/j20t50f22.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/15988.jpg)
https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/15988.jpg
А вот Шведская концепция истребителя пятого поколения FS2020/25:
видео: http://www.youtube.com/watch?v=B-_BvFadE7w&feature=player_embedded#at=51
(http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/1286/; http://www.aereo.jor.br/2011/01/08/fs2020-um-conceito-sueco-para-um-caca-de-quinta-geracao/)
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьУгу. Чем такие союзы кончаются - читаем Джерри Пурнеля, цикл "Codominium"... Там правда описывается союз США и СССР, но разница не очень большая...
СССР и США очень непохожие страны, СССР это один из вариантов империи, с экспансионистской идеологией, а США стали сверхдержавой с геополитическими амбициями скорее по необходимости, а не вследствие внутреннего развития.
В случае Китая ситуация совершенно обратная, - Китай похож на США, о чём свидетельствует тот же отказ от социалистической экономики под влиянием внутренних проблем.
Ошибочные посылки приводят к невернм выводам :wink:
Экспансия "советской империи" закончилась ровно тогда, когда была принята концепция построения социализма в отдельно взятой стране с одновременным разгромом троцкизма (т.е. реально где-то в 1927-30 гг). Вся последующая история лишь показывает, что все военные мероприятия СССР были направлены исключительно на обеспечение безопасности собственных границ (создание буфера из соц.стран, подавление в них мятежей, и т.д. и т.п.).
Экспансия США началась именно под влиянием внутренних причин: Рост производительных сил требовал новых рынков, чему мешала доктрина Монро, которую и отринули при ближайшей возможности.
Угу. А максимальная безопасность собственных границ достигается при их полной ликвидации. После захвата всего мира...
Помнится афганскую авантюру тоже объясняли заботами о безопасности границ.
ЦитироватьА максимальная безопасность собственных границ достигается при их полной ликвидации. После захвата всего мира...
Помнится афганскую авантюру тоже объясняли заботами о безопасности границ.
Так и было. Мы не лезли куда-то сильно далеко, в основном, защищая собственные границы. Тогда как США осуществляли агрессии практически по всему миру.
ЦитироватьТак и было. Мы не лезли куда-то сильно далеко, в основном, защищая собственные границы. Тогда как США осуществляли агрессии практически по всему миру.
В Египте, Сирии, Анголе, Вьетнаме, Мозамбике, Никарагуа, Кубе, Йемене - мы тоже защищали свои границы? У меня знакомые офицеры во всех этих странах и еще некоторых послужить успели - и не в посольствах...
Пока Вы тут спорите, сабж совершил первый полет :) :)
ЦитироватьЦитироватьТак и было. Мы не лезли куда-то сильно далеко, в основном, защищая собственные границы. Тогда как США осуществляли агрессии практически по всему миру.
В Египте, Сирии, Анголе, Вьетнаме, Мозамбике, Никарагуа, Кубе, Йемене - мы тоже защищали свои границы? У меня знакомые офицеры во всех этих странах и еще некоторых послужить успели - и не в посольствах...
А мы разве туда свои войска вводили? Там работали военные советники. Причем, заметьте, в странах, подвергшихся агрессии.
В Египте, Сирии, на Кубе, в Анголе - советники? Точно? А мне другое помнится... В других - да, советники. Много советников...
ЦитироватьВ Египте, Сирии, на Кубе, в Анголе - советники? Точно? А мне другое помнится... В других - да, советники. Много советников...
Меня память подводит, и мы осуществляли агрессию против этих стран ? :shock: Или все же оказывали помощь?
Вообще пора подумать, всегда ли плоха агрессия. Остатки населения Кампучии, которых не добили коммунисты Пол-пота, спасла как раз наглая агрессия Вьетнама. Без нее им там всем была бы хана, а так только мировой рекорд поставили по проценту уничтоженного населения. Так что агрессия агрессии рознь.
ЦитироватьУ меня знакомые офицеры во всех этих странах и еще некоторых послужить успели - и не в посольствах...
Неужели на поле боя? :shock:
ЦитироватьВообще пора подумать, всегда ли плоха агрессия. Остатки населения Кампучии, которых не добили коммунисты Пол-пота, спасла как раз наглая агрессия Вьетнама. Без нее им там всем была бы хана, а так только мировой рекорд поставили по проценту уничтоженного населения. Так что агрессия агрессии рознь.
А почему американцы не вмешались? Не воспрепятствовали так сказать геноциду?
ЦитироватьМеня память подводит, и мы осуществляли агрессию против этих стран ? :shock: Или все же оказывали помощь?
А США во Вьетнаме агрессию осуществляли или оказывали помощь? А в Корее?
ЦитироватьА США во Вьетнаме агрессию осуществляли или оказывали помощь? А в Корее?
Это зависит от того с какой стороны смотреть. С севера на юг или с юга на север. :roll:
(http://s013.radikal.ru/i325/1101/5c/7826c1fb67dc.jpg)
(http://s015.radikal.ru/i332/1101/1d/5b70b44a8b0e.jpg)
(http://s007.radikal.ru/i301/1101/7a/ad327e9cb69e.jpg)
(http://i036.radikal.ru/1101/7f/fbf21e638c43.jpg)
(http://s010.radikal.ru/i311/1101/92/eff3c408ab56.jpg)
(http://s014.radikal.ru/i328/1101/06/51598020df78.jpg)
(http://i051.radikal.ru/1101/08/dc2c21d7438c.jpg)
ЦитироватьА США во Вьетнаме агрессию осуществляли или оказывали помощь?
США во Вьетнаме оказывали помощь торпедным катерам в Тонкинском заливе. :)
ЦитироватьЦитироватьУ меня знакомые офицеры во всех этих странах и еще некоторых послужить успели - и не в посольствах...
Неужели на поле боя? :shock:
Кое-кто - да. А так больше авиатехники. Знакомые-то в основном из Пермского ВАТУ...
По сабжу: шведам надо восстановить свой Вигген. Вдруг тоже на что сгодится...
ЦитироватьСША во Вьетнаме оказывали помощь торпедным катерам в Тонкинском заливе. :)
Ну уж причины-то с поводом не путай, а?
http://www.youtube.com/watch?v=3BzHjdIGqrA
(http://i007.radikal.ru/1101/e0/ffe67607c415.jpg)
http://www.newsru.ru/world/11jan2011/j20.html
Теперь понятно, почему у него кили цельноповоротные. На этой фотке
Цитировать(http://i007.radikal.ru/1101/e0/ffe67607c415.jpg)
хорошо видно, что при их большом развале это даже не "утка", а фактически триплан. Следовательно, его маневренность с точки зрения аэродинамики будет никак не хуже аналогов.
Молодцы, интересное решение разгрузки механизации задней кромки крыла.
Полет
http://www.youtube.com/watch?v=NfPbf3Ob_1M&feature=player_embedded#!
Насчёт советников в разных странах ничего сказать не могу - не в курсе.
Но вот в Египте мой одноклассник служил вполне себе срочную рядовым на батарее ПВО. И никто его о добровольности не спрашивал...
Чуть не забыл - не просто служил, воевал. Сбивал самолёты, их атаковали, были потери и т. д. и т. п. Много рассказывал.
Цитировать(http://s013.radikal.ru/i325/1101/5c/7826c1fb67dc.jpg)
(http://s015.radikal.ru/i332/1101/1d/5b70b44a8b0e.jpg)
(http://s007.radikal.ru/i301/1101/7a/ad327e9cb69e.jpg)
(http://i036.radikal.ru/1101/7f/fbf21e638c43.jpg)
(http://s010.radikal.ru/i311/1101/92/eff3c408ab56.jpg)
(http://s014.radikal.ru/i328/1101/06/51598020df78.jpg)
(http://i051.radikal.ru/1101/08/dc2c21d7438c.jpg)
Какой-то он потешный. Выглядит как китайская потделка истребителя 5-го поколения. Не внушает уважения!
ЦитироватьКакой-то он потешный. Выглядит как китайская потделка истребителя 5-го поколения. Не внушает уважения!
Не довели еще до ума. Но за китайцами не заржавеет :)
(http://img.fyjs.cn/Mon_1101/27_169993_7a516d37d16971d.jpg)
Видно что хотят стелс, но текущий двигатель сзади сильно картину портит. Да и спереди, походу.
Имхо, двигатель еще просто не готов.
ЦитироватьВидно что хотят стелс, но текущий двигатель сзади сильно картину портит. Да и спереди, походу.
Имхо, двигатель еще просто не готов.
Обьясните плз неучу на пальцах про "это". Или ткните где обьясняли.
Наверное, сзади плоскости должны быть расположены иначе, пряча какие-нибудь поворотные сопла, но почему не сделать воздухозаборники сразу "правильными"? Чтобы те же лопатки не отсвечивали, или что там в них еще неправильного?
ЦитироватьДа и спереди, походу.
(http://s015.radikal.ru/i333/1012/3f/5ff1262074f4.jpg)
Китаец снизу, американцы сверху. По-моему почти 1 в 1.
У китайца ПГО :)
ЦитироватьЦитироватьВидно что хотят стелс, но текущий двигатель сзади сильно картину портит. Да и спереди, походу.
Имхо, двигатель еще просто не готов.
Обьясните плз неучу на пальцах про "это". Или ткните где обьясняли.
Наверное, сзади плоскости должны быть расположены иначе, пряча какие-нибудь поворотные сопла, но почему не сделать воздухозаборники сразу "правильными"? Чтобы те же лопатки не отсвечивали, или что там в них еще неправильного?
Двигатель явно для более длинного самолета. "Сразу" надо было самолет побольше делать. А так как не сделали, а то что сделали состоит из углов (окромя двигателя), то отсюда и вывод о потугах на стелс.
(http://s013.radikal.ru/i323/1101/44/21bb8245d288.jpg)
(http://i041.radikal.ru/1101/70/f66618f229ab.jpg)
(http://s04.radikal.ru/i177/1101/6a/5561ff3b654a.jpg)
(http://i037.radikal.ru/1101/69/80fbf0b9078c.jpg)
мне так нравятся эти жилые дома на фоне... и толпы любопытствующих. что-то в этом есть...
А что это за желтый стоп-сигнал на спинке?
Тормозной парашют, я думаю. Просто не выстрелил в этой посадке.
Лично мне больше всего непонятно почему основные площади крыла находятся так далеко за главными стойками шасси, а следовательно и Ц.М. Получается, что самолет в общем-то летает на переднем оперении. А зачем так?
ЦитироватьТормозной парашют, я думаю. Просто не выстрелил в этой посадке.
Лично мне больше всего непонятно почему основные площади крыла находятся так далеко за главными стойками шасси, а следовательно и Ц.М. Получается, что самолет в общем-то летает на переднем оперении. А зачем так?
У утки нормальное положение ЦМ близко к носку САХ.
ЦитироватьЛично мне больше всего непонятно почему основные площади крыла находятся так далеко за главными стойками шасси, а следовательно и Ц.М. Получается, что самолет в общем-то летает на переднем оперении. А зачем так?
Более развёрнутую дискуссию на эту тему можно найти здесь:
Китайский лом для вскрытия "консервных банок" (Анализ аэродинамической компоновки китайского истребителя J-20) (http://www.aex.ru/docs/3/2011/1/12/1258/)
ЦитироватьБолее развёрнутую дискуссию на эту тему можно найти здесь: Китайский лом для вскрытия "консервных банок" (Анализ аэродинамической компоновки китайского истребителя J-20) (http://www.aex.ru/docs/3/2011/1/12/1258/)
Весьма поверхностный анализ, имхо. В томчисле и в части аэродинамической схемы.
Кстати, в отличие от Т-50, я не наблюдаю тут место между двигателями под внутреннюю подвеску боеприпасов...
Вобщето пузо должно быть плоское дабы не плодить уголковых отражателей. А вооружение размещаться в закрытом бомболюке. Ибо если снаружи торчат пилоны то вся остальная стелсятина никчему.
ЦитироватьВобщето пузо должно быть плоское дабы не плодить уголковых отражателей. А вооружение размещаться в закрытом бомболюке. Ибо если снаружи торчат пилоны то вся остальная стелсятина никчему.
Я говорю, что там двигатели так близко, что между ними, да и по бокам места для ВНУТРЕННЕЙ подвески нет ваще.
ЦитироватьВобщето пузо должно быть плоское дабы не плодить уголковых отражателей. А вооружение размещаться в закрытом бомболюке. Ибо если снаружи торчат пилоны то вся остальная стелсятина никчему.
Ты уже на глаз, без расчетов, научился определять ЭПР? :lol:
ЦитироватьЦитироватьВобщето пузо должно быть плоское дабы не плодить уголковых отражателей. А вооружение размещаться в закрытом бомболюке. Ибо если снаружи торчат пилоны то вся остальная стелсятина никчему.
Я говорю, что там двигатели так близко, что между ними, да и по бокам места для ВНУТРЕННЕЙ подвески нет ваще.
Там полно места перед двигателями (под каналами в/з).
ЦитироватьТы уже на глаз, без расчетов, научился определять ЭПР? :lol:
Я научился читать на эту тему. :) Всякую фигню типа ЗВО.
Плоское пузо это залог, краеугольный камень стелсятины.
ЦитироватьПлоское пузо это залог, краеугольный камень стелсятины.
Главное спрятать лопатки КНД,внутрифюзеляжное размещение вооружения,материал конуса,форма планера способствующая переотражению сигнала в узких секторах,РПМ.Основная задача снизить все же фронтальную ЭПР,а там переотражения"пуза" не имеет решающего значения.
ЦитироватьЦитироватьЛично мне больше всего непонятно почему основные площади крыла находятся так далеко за главными стойками шасси, а следовательно и Ц.М. Получается, что самолет в общем-то летает на переднем оперении. А зачем так?
У утки нормальное положение ЦМ близко к носку САХ.
Спасибо. Я когда мальчишкой был, читал, что должно быть 10-15% САХ (честно признаюсь, в применении к бальсо-бумажному планеру с прямым крылом). Мне показалось тут и этого нет, крыло треугольное. Впрочем летает, так что да...
Такая оценка Дракона:
http://paralay.com/stat/Bulat_16.pdf
http://www.youtube.com/watch?v=UqwP9DYixxw