Черная дыра

Основные разделы => Разное => Тема начата: Штуцер от 12.09.2010 01:21:54

Название: Вопрос авиаспециалистам.
Отправлено: Штуцер от 12.09.2010 01:21:54
Лет 30 назад мне не давал покоя один вопрос. В какой момент максимально изнашиваются покрышки шасси? Очевидно, в момент касания взлетной полосы при посадке. Недаром и полоса в месте касания шасси вся исчерчена черным.
Шасси выпускаются задолго до приземления. Если обеспечить предварительную раскрутку шасси набегающим потоком воздуха (например установив на боковую поверхность колеса крыльчатку), можно повысить срок службы покрышек.
Почему это не делается?
Название: Вопрос авиаспециалистам.
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 12.09.2010 01:41:03
Я не специалист, но овчинка выделки не стоит. Вроде, на каких-то сериях ил-28 были электромоторы в шасси.
Некоторые умельцы ухитряются раскручивать набегающим потоком, но, кажется, восторгов этот способ не вызывает. А вообще, очень часто необходимо имнно сопротивление колёс шасси при касании, короткая ли полоса, мокрый бетон, песок на покрытии и т.п.
Название: Вопрос авиаспециалистам.
Отправлено: us2-star от 12.09.2010 00:44:30
Вроде были такие системы..
но я сейчас не вспомню/не найду..
навскидку, тут посмотрите:  http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=30997
П.С.  и я не специалист.. 8)
Название: Вопрос авиаспециалистам.
Отправлено: Штуцер от 12.09.2010 02:04:28
Спасибо за ссылку!
Даже неудобно, как будто я оттуда тему сдул... :oops:
Название: Вопрос авиаспециалистам.
Отправлено: Старый от 12.09.2010 15:36:21
ЦитироватьЕсли обеспечить предварительную раскрутку шасси набегающим потоком воздуха (например установив на боковую поверхность колеса крыльчатку), можно повысить срок службы покрышек.
Почему это не делается?
Крыльчатка увеличивает ширину колеса. Требуется бОльший отсек шасси и его размер не окупается экономией резины.
Название: Вопрос авиаспециалистам.
Отправлено: Lanista от 13.09.2010 09:41:15
На Русланах вроде раскручивают шасси. Не знаю как.
Название: Вопрос авиаспециалистам.
Отправлено: Настрел от 13.09.2010 11:55:50
А что, есть проблема изнашиваемости резины? Есть какие-то цифры, типа процент расходов на обслуживание приходящихся на износ резины? ИМХО из всех затрат на эксплуатацию самолета эта статья будет на уровне с истиранием коврового покрытия ногами пилотов.
Принудительная раскрутка колёс на тяжелых самолётах служит скорее всего для уменьшения ударного изгибающего момента на стойку шасси в момент касания полосы.
  Всё ИМХО конечно.
Название: Вопрос авиаспециалистам.
Отправлено: Старый от 13.09.2010 12:00:12
Резина на самом деле изнашивается сильно и её замена трудоёмка. Но раскрутка ещё дороже.
Название: Вопрос авиаспециалистам.
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 13.09.2010 12:01:16
Есть. Точнее была и будет есть. Особенно, что касается всяческих учебно-тренировочных самолетов иностранного производства. Когда-то слыхал, что оригинальная резина на L-29 жила в 4 раза дольше отечественной.
Название: Вопрос авиаспециалистам.
Отправлено: Штуцер от 13.09.2010 12:20:51
Вопрос конечно в том, какую долю общего износа занимает "износ касания". Допустим крыльчатка занимает место. Но можно правильно организовать воздушный поток, чтобы он раскручивал колесо.
Например закрыть верхнюю часть колес шасси крылом (типа автомобильного). Или правильно организовать поток в зазоре между парой колес на одной оси.
Название: Вопрос авиаспециалистам.
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 13.09.2010 12:25:16
Резину менять проще и дешевле :D
Название: Вопрос авиаспециалистам.
Отправлено: Старый от 13.09.2010 12:35:14
ЦитироватьНапример закрыть верхнюю часть колес шасси крылом (типа автомобильного). Или правильно организовать поток в зазоре между парой колес на одной оси.
Крыло занимает место. И не обеспечит раскрутки.
 Что касается износа касания то любой видел как при касании из-под колеса выбрасываются облака дыма - это горит резина. При посадке Шаттла особенно хорошо заметно - посадочная скорость высокая. А кто видел вблизи колёса тот обращал внимание на огромные залысины на тех местах покрышки которым не повезло коснуться бетона.
Название: Вопрос авиаспециалистам.
Отправлено: Штуцер от 13.09.2010 12:46:48
ЦитироватьЧто касается износа касания то любой видел как при касании из-под колеса выбрасываются облака дыма - это горит резина.
Поэтому и возникают всякие мысли. Особенно это хорошо видно у АН-24 -26, там иллюминаторы прямо на стоку шасси смотрят.
Название: Вопрос авиаспециалистам.
Отправлено: m-s Gelezniak от 13.09.2010 12:04:41
Джентельмены, вариантов кроме крыльчатки тут достаточно. От спиральной пружины до пневмотурбинки.
Название: Вопрос авиаспециалистам.
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 13.09.2010 13:05:22
И велопривода.
Название: Вопрос авиаспециалистам.
Отправлено: m-s Gelezniak от 13.09.2010 12:08:44
ЦитироватьИ велопривода.
Это на любителя.
Название: Вопрос авиаспециалистам.
Отправлено: Макар от 13.09.2010 13:23:02
ЦитироватьИ велопривода.
Притом педали нужно установить тому пассажиру, которому видно колесо из иллюминатора. :shock:
Название: Вопрос авиаспециалистам.
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 13.09.2010 13:35:05
Шутки шутками, а сейчас чехи испытывают  вместе с Боингом электропривод на переднем шасси для выруливания.
Название: Вопрос авиаспециалистам.
Отправлено: Morin от 16.09.2010 23:06:24
ЦитироватьЛет 30 назад мне не давал покоя один вопрос. В какой момент максимально изнашиваются покрышки шасси? Очевидно, в момент касания взлетной полосы при посадке. Недаром и полоса в месте касания шасси вся исчерчена черным.
Шасси выпускаются задолго до приземления. Если обеспечить предварительную раскрутку шасси набегающим потоком воздуха (например установив на боковую поверхность колеса крыльчатку), можно повысить срок службы покрышек.
Почему это не делается?
Ссылку не дам  :) , но помню нам в институте еще (начало 70-х) говорили, что на современных самолетах будет предусмотрена раскрутка колес шасси. На какаиъх конкретно - естественно не помню  :(
Название: Вопрос авиаспециалистам.
Отправлено: Вадим Лукашевич от 17.09.2010 20:31:31
ЦитироватьЛет 30 назад мне не давал покоя один вопрос. В какой момент максимально изнашиваются покрышки шасси? Очевидно, в момент касания взлетной полосы при посадке. Недаром и полоса в месте касания шасси вся исчерчена черным.
Шасси выпускаются задолго до приземления. Если обеспечить предварительную раскрутку шасси набегающим потоком воздуха (например установив на боковую поверхность колеса крыльчатку), можно повысить срок службы покрышек.
Почему это не делается?
Это делается на тяжелых антоновских машинах, начиная с "Антея". Там шасси рассредоточено по длине, и количество покрышек очень велико, поэтому при касании на нераскрученные покрышке возникает резкое "иксовое" воздействия на самолет.
Название: Вопрос авиаспециалистам.
Отправлено: Штуцер от 18.09.2010 00:02:37
ЦитироватьТам шасси рассредоточено по длине, и количество покрышек очень велико, поэтому при касании на нераскрученные покрышке возникает резкое "иксовое" воздействия на самолет.
"иксовое", значит х-овое? :roll:
Название: Вопрос авиаспециалистам.
Отправлено: Chilik от 18.09.2010 10:36:16
Цитировать"иксовое", значит х-овое? :roll:
Блин, и отчего разным людям одни и те же мысли в голову приходят? :)
Название: Вопрос авиаспециалистам.
Отправлено: поверхностный от 18.09.2010 20:27:15
ЦитироватьЛет 30 назад мне не давал покоя один вопрос. В какой момент максимально изнашиваются покрышки шасси? Очевидно, в момент касания взлетной полосы при посадке. Недаром и полоса в месте касания шасси вся исчерчена черным.
Шасси выпускаются задолго до приземления. Если обеспечить предварительную раскрутку шасси набегающим потоком воздуха (например установив на боковую поверхность колеса крыльчатку), можно повысить срок службы покрышек.
Почему это не делается?
Диски колес на самолетах делают из магния (его всегда красят в зеленый цвет). Надо думать, меньший момент инерции позволяет быстрее раскручиваться и беречь покрышки, ну и масса меньше, чтобы лучше скакать по кочкам. Дополнительный механизм скорее всего утяжелит колесо.
Название: Вопрос авиаспециалистам.
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 18.09.2010 20:42:12
Из магниевого сплава. И далеко не всегда из магниевого сплава. И далеко не всегда - зеленые.
Название: Вопрос авиаспециалистам.
Отправлено: Вадим Лукашевич от 20.09.2010 14:00:46
ЦитироватьИз магниевого сплава. И далеко не всегда из магниевого сплава. И далеко не всегда - зеленые.
И далеко не всегда красят. И далеко не всегда диски. Да и колеса не всегда...
Название: Вопрос авиаспециалистам.
Отправлено: Chilik от 20.09.2010 14:37:02
Цитировать
ЦитироватьИз магниевого сплава. И далеко не всегда из магниевого сплава. И далеко не всегда - зеленые.
И далеко не всегда красят. И далеко не всегда диски. Да и колеса не всегда...
Ну вы так скоро договоритесь до того, что и траву красят в зелёный не всегда.  :wink:
Название: Вопрос авиаспециалистам.
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 20.09.2010 18:43:10
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИз магниевого сплава. И далеко не всегда из магниевого сплава. И далеко не всегда - зеленые.
И далеко не всегда красят. И далеко не всегда диски. Да и колеса не всегда...
Ну вы так скоро договоритесь до того, что и траву красят в зелёный не всегда.  :wink:

Вы таки не поверите: http://www.markersinc.com/natual-grass-bulk-paint.aspx

 :D  :D  :D  :D
Название: Вопрос авиаспециалистам.
Отправлено: Аркадьевич от 23.11.2010 20:44:44
Мое мнение об износе резины- некачественная резина. В 80 годах (сплошной дефицит) я ставил резину от МИ-8 переднюю на Москвич. И моему удивлению не было предела. Больше 12000км не прошла ни одна. А родная ходила до 80 000км. Дутик на АН-2 раньше делали из красной резины- практически никогда не меняли. Стали делать из черной резины, через смену стали менять по одному, по износу. В какой- то момент авиация капитально отстала. Даже лопасти вертолетов красили просто заборной краской, а потом дефицит тяги на несущем винте зашкаливал за 1000 кг.
Название: Вопрос авиаспециалистам.
Отправлено: PIN от 24.11.2010 00:00:50
У Cessna Citation есть опция для раскрутки нсового колеса перед касанием. Но с износом это никак не связано :)
Название: Вопрос авиаспециалистам.
Отправлено: PIN от 24.11.2010 00:14:47
"Это делается на тяжелых антоновских машинах, начиная с "Антея""

Можно подробнее?
Название: Вопрос авиаспециалистам.
Отправлено: luft67 от 24.11.2010 06:16:13
Цитировать
ЦитироватьИз магниевого сплава. И далеко не всегда из магниевого сплава. И далеко не всегда - зеленые.
И далеко не всегда красят. И далеко не всегда диски. Да и колеса не всегда...

Не прямо по теме, но самолетные колеса (а именно, резину) тоже в некоторых случаях красят!
Название: Вопрос авиаспециалистам.
Отправлено: Старый от 24.11.2010 09:35:48
ЦитироватьВ какой- то момент авиация капитально отстала.
Аккумулятор 12САМ28 просто тьфу по сравнению с обычным автомобильным аккумулятором.