Лет 30 назад мне не давал покоя один вопрос. В какой момент максимально изнашиваются покрышки шасси? Очевидно, в момент касания взлетной полосы при посадке. Недаром и полоса в месте касания шасси вся исчерчена черным.
Шасси выпускаются задолго до приземления. Если обеспечить предварительную раскрутку шасси набегающим потоком воздуха (например установив на боковую поверхность колеса крыльчатку), можно повысить срок службы покрышек.
Почему это не делается?
Я не специалист, но овчинка выделки не стоит. Вроде, на каких-то сериях ил-28 были электромоторы в шасси.
Некоторые умельцы ухитряются раскручивать набегающим потоком, но, кажется, восторгов этот способ не вызывает. А вообще, очень часто необходимо имнно сопротивление колёс шасси при касании, короткая ли полоса, мокрый бетон, песок на покрытии и т.п.
Вроде были такие системы..
но я сейчас не вспомню/не найду..
навскидку, тут посмотрите: http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=30997
П.С. и я не специалист.. 8)
Спасибо за ссылку!
Даже неудобно, как будто я оттуда тему сдул... :oops:
ЦитироватьЕсли обеспечить предварительную раскрутку шасси набегающим потоком воздуха (например установив на боковую поверхность колеса крыльчатку), можно повысить срок службы покрышек.
Почему это не делается?
Крыльчатка увеличивает ширину колеса. Требуется бОльший отсек шасси и его размер не окупается экономией резины.
На Русланах вроде раскручивают шасси. Не знаю как.
А что, есть проблема изнашиваемости резины? Есть какие-то цифры, типа процент расходов на обслуживание приходящихся на износ резины? ИМХО из всех затрат на эксплуатацию самолета эта статья будет на уровне с истиранием коврового покрытия ногами пилотов.
Принудительная раскрутка колёс на тяжелых самолётах служит скорее всего для уменьшения ударного изгибающего момента на стойку шасси в момент касания полосы.
Всё ИМХО конечно.
Резина на самом деле изнашивается сильно и её замена трудоёмка. Но раскрутка ещё дороже.
Есть. Точнее была и будет есть. Особенно, что касается всяческих учебно-тренировочных самолетов иностранного производства. Когда-то слыхал, что оригинальная резина на L-29 жила в 4 раза дольше отечественной.
Вопрос конечно в том, какую долю общего износа занимает "износ касания". Допустим крыльчатка занимает место. Но можно правильно организовать воздушный поток, чтобы он раскручивал колесо.
Например закрыть верхнюю часть колес шасси крылом (типа автомобильного). Или правильно организовать поток в зазоре между парой колес на одной оси.
Резину менять проще и дешевле :D
ЦитироватьНапример закрыть верхнюю часть колес шасси крылом (типа автомобильного). Или правильно организовать поток в зазоре между парой колес на одной оси.
Крыло занимает место. И не обеспечит раскрутки.
Что касается износа касания то любой видел как при касании из-под колеса выбрасываются облака дыма - это горит резина. При посадке Шаттла особенно хорошо заметно - посадочная скорость высокая. А кто видел вблизи колёса тот обращал внимание на огромные залысины на тех местах покрышки которым не повезло коснуться бетона.
ЦитироватьЧто касается износа касания то любой видел как при касании из-под колеса выбрасываются облака дыма - это горит резина.
Поэтому и возникают всякие мысли. Особенно это хорошо видно у АН-24 -26, там иллюминаторы прямо на стоку шасси смотрят.
Джентельмены, вариантов кроме крыльчатки тут достаточно. От спиральной пружины до пневмотурбинки.
И велопривода.
ЦитироватьИ велопривода.
Это на любителя.
ЦитироватьИ велопривода.
Притом педали нужно установить тому пассажиру, которому видно колесо из иллюминатора. :shock:
Шутки шутками, а сейчас чехи испытывают вместе с Боингом электропривод на переднем шасси для выруливания.
ЦитироватьЛет 30 назад мне не давал покоя один вопрос. В какой момент максимально изнашиваются покрышки шасси? Очевидно, в момент касания взлетной полосы при посадке. Недаром и полоса в месте касания шасси вся исчерчена черным.
Шасси выпускаются задолго до приземления. Если обеспечить предварительную раскрутку шасси набегающим потоком воздуха (например установив на боковую поверхность колеса крыльчатку), можно повысить срок службы покрышек.
Почему это не делается?
Ссылку не дам :) , но помню нам в институте еще (начало 70-х) говорили, что на современных самолетах будет предусмотрена раскрутка колес шасси. На какаиъх конкретно - естественно не помню :(
ЦитироватьЛет 30 назад мне не давал покоя один вопрос. В какой момент максимально изнашиваются покрышки шасси? Очевидно, в момент касания взлетной полосы при посадке. Недаром и полоса в месте касания шасси вся исчерчена черным.
Шасси выпускаются задолго до приземления. Если обеспечить предварительную раскрутку шасси набегающим потоком воздуха (например установив на боковую поверхность колеса крыльчатку), можно повысить срок службы покрышек.
Почему это не делается?
Это делается на тяжелых антоновских машинах, начиная с "Антея". Там шасси рассредоточено по длине, и количество покрышек очень велико, поэтому при касании на нераскрученные покрышке возникает резкое "иксовое" воздействия на самолет.
ЦитироватьТам шасси рассредоточено по длине, и количество покрышек очень велико, поэтому при касании на нераскрученные покрышке возникает резкое "иксовое" воздействия на самолет.
"иксовое", значит х-овое? :roll:
Цитировать"иксовое", значит х-овое? :roll:
Блин, и отчего разным людям одни и те же мысли в голову приходят? :)
ЦитироватьЛет 30 назад мне не давал покоя один вопрос. В какой момент максимально изнашиваются покрышки шасси? Очевидно, в момент касания взлетной полосы при посадке. Недаром и полоса в месте касания шасси вся исчерчена черным.
Шасси выпускаются задолго до приземления. Если обеспечить предварительную раскрутку шасси набегающим потоком воздуха (например установив на боковую поверхность колеса крыльчатку), можно повысить срок службы покрышек.
Почему это не делается?
Диски колес на самолетах делают из магния (его всегда красят в зеленый цвет). Надо думать, меньший момент инерции позволяет быстрее раскручиваться и беречь покрышки, ну и масса меньше, чтобы лучше скакать по кочкам. Дополнительный механизм скорее всего утяжелит колесо.
Из магниевого сплава. И далеко не всегда из магниевого сплава. И далеко не всегда - зеленые.
ЦитироватьИз магниевого сплава. И далеко не всегда из магниевого сплава. И далеко не всегда - зеленые.
И далеко не всегда красят. И далеко не всегда диски. Да и колеса не всегда...
ЦитироватьЦитироватьИз магниевого сплава. И далеко не всегда из магниевого сплава. И далеко не всегда - зеленые.
И далеко не всегда красят. И далеко не всегда диски. Да и колеса не всегда...
Ну вы так скоро договоритесь до того, что и траву красят в зелёный не всегда. :wink:
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьИз магниевого сплава. И далеко не всегда из магниевого сплава. И далеко не всегда - зеленые.
И далеко не всегда красят. И далеко не всегда диски. Да и колеса не всегда...
Ну вы так скоро договоритесь до того, что и траву красят в зелёный не всегда. :wink:
Вы таки не поверите: http://www.markersinc.com/natual-grass-bulk-paint.aspx
:D :D :D :D
Мое мнение об износе резины- некачественная резина. В 80 годах (сплошной дефицит) я ставил резину от МИ-8 переднюю на Москвич. И моему удивлению не было предела. Больше 12000км не прошла ни одна. А родная ходила до 80 000км. Дутик на АН-2 раньше делали из красной резины- практически никогда не меняли. Стали делать из черной резины, через смену стали менять по одному, по износу. В какой- то момент авиация капитально отстала. Даже лопасти вертолетов красили просто заборной краской, а потом дефицит тяги на несущем винте зашкаливал за 1000 кг.
У Cessna Citation есть опция для раскрутки нсового колеса перед касанием. Но с износом это никак не связано :)
"Это делается на тяжелых антоновских машинах, начиная с "Антея""
Можно подробнее?
ЦитироватьЦитироватьИз магниевого сплава. И далеко не всегда из магниевого сплава. И далеко не всегда - зеленые.
И далеко не всегда красят. И далеко не всегда диски. Да и колеса не всегда...
Не прямо по теме, но самолетные колеса (а именно, резину) тоже в некоторых случаях красят!
ЦитироватьВ какой- то момент авиация капитально отстала.
Аккумулятор 12САМ28 просто тьфу по сравнению с обычным автомобильным аккумулятором.