Какая-то чертовщина. В нескольких местах выложил то, что будет приведено ниже и никто, абсолютно никто не понял, что это. Такое впечатление, что люди, знающие физику, вымерли. Надеюсь здесь, такие, ещё живы :) и поймут, что это такое, тем более, что это основано на всем известных законах физики.
Попробую выложить суть максимально просто.
Все способы реактивного движения основаны на одном - отталкивании от выбрасываемой массы, даже если это фотоны, ну или даже радиоволны, были и такие проекты.
Однако стоит попробовать и несколько иначе использовать этот принцип. Например: мы перемещаем определённую массу в одном направлении, то есть отталкиваемся от неё. Затем, мы уменьшаем значение этой массы и после этого перемещаем её на исходное место. Потом мы возвращаем массе прежнее значение и опять отталкиваемся от неё.
Естественно разница импульсов перемещаемой массы даст реактивную тягу.
Остаётся вопрос - как менять значение массы. Это тоже известно из формулы E = mcc. Как, именно, можно менять массу исходя из этой формулы? В данном случае, возьмём два предмета, заряженных одноименно, например, положительно. Затем, максимально сблизим их. В этом положении они будут обладать максимальной потенциальной энергией и соответственно максимальным значением массы. Затем передвинем их на некоторое расстояние и не останавливая, разнесём их друг от друга. В этом положении их потенциальная энергия и соответственно масса уменьшатся и тогда мы переместим их на исходное место. Таким образом в одну сторону мы перемещаем более тяжёлую массу, а в другую менее тяжёлую и за счёт разницы в импульсах получаем тягу.
Для иллюстрации этого принципа, лучше всего представить два диска из диэлектрика со множеством металлических пластинок на периферии, заряженных одноименными зарядами. Диски расположены в одной плоскости и вращаются в разные стороны. Ближние края дисков максимально сближенны. Это и будет наиболее простая иллюстрация. Конечно, тяга от такой конструкции абсолютно неприемлема, но это уже недостаток конструкции. Она и предназначена только для иллюстрации.
Вот в общем-то пока и всё. Какие будут мнения?
Перемещение энергии равно перемещению массы. Т.е. когда вы 'увеличиваете' массу конденсатора, вы производите перемещение этой массы через подводящие провода - ну и она где-то при этом убывает. Закон сохранения импульса так не обмануть.
Работает - в принципе - техника, основанная на неоднородности гравитационного поля. То есть на 'неточечности' объекта, разные части которого притягиваются с разным 'G'.
Н-да, конденсатора здесь нет.
ЦитироватьКакая-то чертовщина. В нескольких местах выложил то, что будет приведено ниже и никто, абсолютно никто не понял, что это. Такое впечатление, что люди, знающие физику, вымерли. Надеюсь здесь, такие, ещё живы :)
Тут только один такой остался. Физик Иванов.
Я новичок, кто нибудь подскажет, Валентин Белоконь бывает здесь?
Надеюсь, не задержитесь.
Ну а что... идея по сути не так уж плоха. С точки зрения элементарной механики - работоспособна.
Разумеется, в том случае если существует реальный способ управления массой. Приведеннеый пример меня таки смущает - не будет ли там каких спецэффектов с энергией, следящих за соблюдением законов сохранения.
georgii-2, придумайте еще несколько способов управления массой - хочу послушать :)
hcube всё расписал. нефиг извращаться.
З.Ы. В начальной школе я "изобрёл" аналогичный "вечный двигатель":
роняем вещество с антивеществом в гравитационном поле, получаем энергию; аннигилируем их, в электричество и наверх по проводам; наверху из энергии опять синтезируем вещество и антивещество... :).
ЦитироватьНу а что... идея по сути не так уж плоха. С точки зрения элементарной механики - работоспособна.
С точки зрения элементарной механики такая штука тяги создавать не должна :)
ЦитироватьРазумеется, в том случае если существует реальный способ управления массой. Приведеннеый пример меня таки смущает - не будет ли там каких спецэффектов с энергией, следящих за соблюдением законов сохранения.
Будут, конечно!
Перемещение зарядов с ускорением создаёт электромагнитную волну - которая и убивает всю тягу.
На редкость сложный способ вытаскивать себя за волосы из болота :D
Не мешает вспомнить, что сила - вообще говоря - это не масса на ускорение а производная ИМПУЛЬСА во времени. Думаю, можно не расшифровывать.
А вот еще способ.
Летим к Альфа Центавра - швыряем от корабля астероид с хорошей такой скоростью. (Можно - другой корабль, вместо астероида). О технической стороне пока не говорим. За счет приобретенного импульса - летим. А отброшенный груз не просто отброшен, а на веревочке. Лебедка с нашей стороны. Прилетев к Альфе - тормозим, используя местные возможности - к примеру - в атмосфере звезды. Затормозив окончательно садимся на планету земного типа, вколачиваем в грунт хороший якорь и на лебедке подтягиваем когда-то отброшенный астероид обратно.
В итоге - никакого расхода рабочего тела. Хотя если перевести потраченную энергию в массу, получится, наверное, такая куча, что выгоднее лететь более стандартными методами.
Сказанное - по логике такое же, как все остальное в главном первом посте
ЦитироватьНа редкость сложный способ вытаскивать себя за волосы из болота :D
Не мешает вспомнить, что сила - вообще говоря - это не масса на ускорение а производная ИМПУЛЬСА во времени. Думаю, можно не расшифровывать.
А вот еще способ.
Летим к Альфа Центавра - швыряем от корабля астероид с хорошей такой скоростью. (Можно - другой корабль, вместо астероида). О технической стороне пока не говорим. За счет приобретенного импульса - летим. А отброшенный груз не просто отброшен, а на веревочке. Лебедка с нашей стороны. Прилетев к Альфе - тормозим, используя местные возможности - к примеру - в атмосфере звезды. Затормозив окончательно садимся на планету земного типа, вколачиваем в грунт хороший якорь и на лебедке подтягиваем когда-то отброшенный астероид обратно.
В итоге - никакого расхода рабочего тела. Хотя если перевести потраченную энергию в массу, получится, наверное, такая куча, что выгоднее лететь более стандартными методами.
Сказанное - по логике такое же, как все остальное в главном первом посте
А зачем заякориваться и подтягивать астероид. Надо провести все работы в окрестностях Альфа Центавры, а затем, подтягивая на этой самой веревочке астероид, вернуться на Землю. :D
ЦитироватьЦитироватьНа редкость сложный способ вытаскивать себя за волосы из болота :D
Не мешает вспомнить, что сила - вообще говоря - это не масса на ускорение а производная ИМПУЛЬСА во времени. Думаю, можно не расшифровывать.
А вот еще способ.
Летим к Альфа Центавра - швыряем от корабля астероид с хорошей такой скоростью. (Можно - другой корабль, вместо астероида). О технической стороне пока не говорим. За счет приобретенного импульса - летим. А отброшенный груз не просто отброшен, а на веревочке. Лебедка с нашей стороны. Прилетев к Альфе - тормозим, используя местные возможности - к примеру - в атмосфере звезды. Затормозив окончательно садимся на планету земного типа, вколачиваем в грунт хороший якорь и на лебедке подтягиваем когда-то отброшенный астероид обратно.
В итоге - никакого расхода рабочего тела. Хотя если перевести потраченную энергию в массу, получится, наверное, такая куча, что выгоднее лететь более стандартными методами.
Сказанное - по логике такое же, как все остальное в главном первом посте
А зачем заякориваться и подтягивать астероид. Надо провести все работы в окрестностях Альфа Центавры, а затем, подтягивая на этой самой веревочке астероид, вернуться на Землю. :D
Повторятесь.
ЦитироватьНо я давно говорю, что двигатель без отброса массы за его пределы однозначно осуществим, но при одном НО... размеры двигателя должны превышать расстояние между точками, между которыми осуществляется перелет...
Жаль. Всё таки это сайт весьма близкий к науке. Не ожидал от модераторов такой реакции без реальной оценки.
Ну,что же, вижу, что выкладывать реальную конструкцию пока рановато. Попытаюсь дождаться физиков и разобраться с принципом вместе с комментаторами, если из чёрной дыры не задвинут тему ещё куда-то.
RadioactiveRainbow
" georgii-2, придумайте еще несколько способов управления массой - хочу послушать."
Пожалуйста.
Вращающийся маховик, тяжелее покоящегося. Включенный кинескоп, тяжелее выключенного. Работающий коллайдер, тоже, тяжелее выключенного. Придумано давно и не мною, более того, нет никакой уверенности, что выложенный мною принцип не придумали давным давно. Я здесь по другому поводу - хочу практически полностью выложить техническое решение этой проблемы в нормальном месте.
Если уж понятен принцип, то можно было попытаться хотя бы прикинуть массу, получающуюся в иллюстрации. Допустим энергия сближенных зарядов 1 дж. Тогда масса - 9 * 10 в минус 18 степени. Весёленькая величина?
dan14444
" В начальной школе я "изобрёл" аналогичный "вечный двигатель":"
Вечным двигателем тут и не пахнет. Как и безопорным движителем.
sol
" Не мешает вспомнить, что сила - вообще говоря - это не масса на ускорение а производная ИМПУЛЬСА во времени. Думаю, можно не расшифровывать."
И что? MV/T - mv/t = F сила тяги для данного случая. Просто все привыкли, что меняется скорость, а здесь изменяется масса.
Андрей Суворов
" Перемещение зарядов с ускорением создаёт электромагнитную волну - которая и убивает всю тягу."
Вращающиеся заряды, представляют собой два кольца с током. Магнитное поле, самое обычное. Не поясните, как оно убивает тягу?
Могу, только, рассказать о странном свойстве человеческого мозга - он не воспринимает простые задачи, по крайней мере, сразу. Поэтому прошу подумать ещё малость, над предложенным принципом. Если это очередной " торсион", ну значит их полку прибыло, а если нет?
ЦитироватьВот в общем-то пока и всё. Какие будут мнения?
Тут уже в принципе идею разными словами обругали. Добавлю своё. :)
Есть такое фундаментальное понятие: консервативная система. Любая система или консервативна, или нет. Если консервативна - то никакими внутренними манипуляциями нельзя получить того, чего Вы хотите. В принципе. Или начинайте ниспровергать нынешнюю науку с самых низов. Если же не консервативна - то пожалуйста, ускоряться никто не запрещает. Но тогда ищите механизм взаимодействия системы с внешним миром, энергии и импульса на халяву не бывает.
E = M C C
Наш мир, увы, нелинеен.
Лучше всего физические принципы познаются на наглядных примерах.
Так поступил и Циолковский в одном из старых фильмов про него.
Объясняя принцип реактивного движения (дело происходило в лодке на озере), он выкинул из лодки пару оказавшихся там табуреток в одну сторону, а лодка, натурально, поплыла в другую, получив два импульса от кидания табуреток.
Если бы вода не создавала сопротивления движущейся лодке, или табуреток было бы побольше, лодка спокойно бы доплыла до берега.
Предположим, что у Циолковского есть специально обученная собака, которая умеет прыгать с лодки и приносить обратно (вплавь) выброшенные табуретки. Тогда, если каждый раз от принесённой табуретки Циолковский будет отпиливать кусок, то эффективность двигателя (в нашем случае - собаки) будет пропорционально уменьшаться, что не рационально.
Мы пришли к противоречию, следовательно уменьшать массу кидаемых табуреток не следует, тем более что на это тоже расходуется некоторая энергия.
ЦитироватьЖаль. Всё таки это сайт весьма близкий к науке. Не ожидал от модераторов такой реакции без реальной оценки.
Ну,что же, вижу, что выкладывать реальную конструкцию пока рановато. Попытаюсь дождаться физиков и разобраться с принципом вместе с комментаторами, если из чёрной дыры не задвинут тему ещё куда-то.
RadioactiveRainbow
" georgii-2, придумайте еще несколько способов управления массой - хочу послушать."
Пожалуйста.
Вращающийся маховик, тяжелее покоящегося. Включенный кинескоп, тяжелее выключенного. Работающий коллайдер, тоже, тяжелее выключенного. Придумано давно и не мною, более того, нет никакой уверенности, что выложенный мною принцип не придумали давным давно. Я здесь по другому поводу - хочу практически полностью выложить техническое решение этой проблемы в нормальном месте.
Если уж понятен принцип, то можно было попытаться хотя бы прикинуть массу, получающуюся в иллюстрации. Допустим энергия сближенных зарядов 1 дж. Тогда масса - 9 * 10 в минус 18 степени. Весёленькая величина?
dan14444
" В начальной школе я "изобрёл" аналогичный "вечный двигатель":"
Вечным двигателем тут и не пахнет. Как и безопорным движителем.
sol
" Не мешает вспомнить, что сила - вообще говоря - это не масса на ускорение а производная ИМПУЛЬСА во времени. Думаю, можно не расшифровывать."
И что? MV/T - mv/t = F сила тяги для данного случая. Просто все привыкли, что меняется скорость, а здесь изменяется масса.
Андрей Суворов
" Перемещение зарядов с ускорением создаёт электромагнитную волну - которая и убивает всю тягу."
Вращающиеся заряды, представляют собой два кольца с током. Магнитное поле, самое обычное. Не поясните, как оно убивает тягу?
Могу, только, рассказать о странном свойстве человеческого мозга - он не воспринимает простые задачи, по крайней мере, сразу. Поэтому прошу подумать ещё малость, над предложенным принципом. Если это очередной " торсион", ну значит их полку прибыло, а если нет?
Почитайте тему "Гравицапа". Я там уже такие идеи двигал.
Но я играл. А вот Вы...
И чего некоторым людям закон сохранения импульса не нравится......?
ЦитироватьИ чего некоторым людям закон сохранения импульса не нравится......?
Психиатры прибывают по вызову жены. Видят как муж ловит в ванной рыбу.
- И давно это он так? - спаршивают.
- Да уж месяца 2. - отвечает жена.
- А что ж раньше нас не вызывали?
- Очень рыбки хочется!
georgii-2, мне все-таки кажется, что в первом же посте hcube все нормально объяснил.
Позвольте упростить ваш механизм.
Есть две разнесенных массы, на каждой какой-то аккумулятор энергии (не обязательно экзотический). Энергия перетекает из одного аккумулятора в другой, и оба меняют массу.
Ваша ошибка в том, что вы считаете, что масса просто исчезает в одном месте и появляется в другом. То есть, центр масс системы перемещается туда-сюда в пространстве.
На самом деле масса переползает по проводам вместе с энергией и поэтому центр масс не двигается.
P.S. Передача массы вместе с энергией по проводам, цепной передаче, гидравлике, световому лучу мне понятна. А как, интересно, передается масса по кардану?
ЦитироватьНа самом деле масса переползает по проводам вместе с энергией и поэтому центр масс не двигается.
P.S. Передача массы вместе с энергией по проводам, цепной передаче, гидравлике, световому лучу мне понятна. А как, интересно, передается масса по кардану?
Санитары!!!
ЦитироватьСанитары!!!
Есть многое в природе, друг Горацио, Что и не снилось нашим мудрецам. :).
ЦитироватьP.S. Передача массы вместе с энергией по проводам, цепной передаче, гидравлике, световому лучу мне понятна. А как, интересно, передается масса по кардану?
В смысле - через вал? Очень просто. Вал с одной стороны скручивается, и там где скручивание есть - приобретает массу. Потом со скоростью звука скрутка двигается по валу и уходит с другой стороны. Т.е. проходит волна увеличения массы, потом, пока передается момент, вал чуточку тяжелее, когда заканчивает передаваться - 'хвост' потяжеления втягивается в накопитель на другой стороне. Все эти потяжеления, ессно, имеют микроскопическую величину.
ЦитироватьЦитироватьНа самом деле масса переползает по проводам вместе с энергией и поэтому центр масс не двигается.
P.S. Передача массы вместе с энергией по проводам, цепной передаче, гидравлике, световому лучу мне понятна. А как, интересно, передается масса по кардану?
Санитары!!!
Рано, рано санитаров. :wink:
Кажется, есть рулевые камеры, где топливо подается через карданный подвес. Топливо имеет массу. Вот так масса передается по кардану, и никак иначе.
Цитировать
Ну да, конечно через вал. Все равно как-то непонятно.
Но по проводам!!! :shock: :D
ЦитироватьНо по проводам!!! :shock: :D
Да очень просто. Дима, ты сейчас, кстати, играешь за гравицапщиков.
Гм.
ЦитироватьНо по проводам!!! :shock: :D
По проводам масса передается....
Это всякий знает....
Передается, но очень очень мало....
Можно сказать, не передается совсем! :cry:
Штуцер, вы в курсе, что горячий чайник тяжелее холодного? Вот по проводам он массу и получил.
По проводам он получил энергию. И он легче - вода испаряется и дегазируется.
ЦитироватьЦитировать
Ну да, конечно через вал. Все равно как-то непонятно.
Все просто. Где есть запасание энергии (а скрутка - это как раз оно) - там есть увеличение массы. Где есть передача энергии - там есть переток массы. Скрутка в валу не может передаваться быстрее скорости звука в металле - т.е. когда мы начинаем крутить один конец, другой будет скручиваться не сразу, а через время равное отношению длины стержня к скорости звука в материале.
ЦитироватьШтуцер, вы в курсе, что горячий чайник тяжелее холодного?
Эт точно. Холодный нести легче. :)
ЦитироватьЭт точно. Холодный нести легче. :)
А изменение веса из-за расширения воды и изменения G с высотой учли? ;-) А замещение воздуха в объеме чайника водяным паром? ;-)
Вообще не пойму о чем речь.
ЦитироватьЧайник - неофициальное общеупотребительное название чаще всего взрослого человека, неопытного в каком-либо занятии, за которым его и застали индивидуумы, более опытные или считающие себя таковыми в оном занятии.
Горячий чайник - это больной чайник (или темпераментный?)
Холодный чайник - мертвый чайник?
Оное занятие - это что?
Запутался я... :oops:
ЦитироватьВообще не пойму о чем речь.
ЦитироватьЧайник - неофициальное общеупотребительное название чаще всего взрослого человека, неопытного в каком-либо занятии, за которым его и застали индивидуумы, более опытные или считающие себя таковыми в оном занятии.
Горячий чайник - это больной чайник (или темпераментный?)
Холодный чайник - мертвый чайник?
Оное занятие - это что?
Запутался я... :oops:
Ааа, так бы и спросили... Душа чайника. Когда чайник остывает, его душа улетает и он становится легче.
А с горячим чайником будьте осторожнее, это уже националистические выпады.
ЦитироватьА с горячим чайником будьте осторожнее, это уже националистические выпады.
ЦитироватьГм.
Да нет, тут два раза ГМ!
Атяпа
" Почитайте тему "Гравицапа". Я там уже такие идеи двигал.
Но я играл. А вот Вы..."
Пожалуйста, дайте точную ссылку, у меня очень медленная сеть, не могу всё открыть. С интересом посмотрю, чем Вы играли.
korund
" И чего некоторым людям закон сохранения импульса не нравится......?"
Отлично! Единственный коммент по законам физики.
С момента открытия формулы E = MCC , закон сохранения импульса выглядит несколько иначе - E / CC * V = E / CC * V ,
где E / CC - полная масса тела.
Для приведённого примера формула импульса выглядит так:
E / CC * V -- e / CC * V = E"/ CC * v, где E"/ CC масса дисков, а v, их
скорость.
поверхностный
" На самом деле масса переползает по проводам вместе с энергией и поэтому центр масс не двигается."
Там нет проводов.
ЦитироватьАтяпа
" Почитайте тему "Гравицапа". Я там уже такие идеи двигал.
Но я играл. А вот Вы..."
Пожалуйста, дайте точную ссылку, у меня очень медленная сеть, не могу всё открыть. С интересом посмотрю, чем Вы играли.
korund
" И чего некоторым людям закон сохранения импульса не нравится......?"
Отлично! Единственный коммент по законам физики.
С момента открытия формулы E = MCC , закон сохранения импульса выглядит несколько иначе - E / CC * V = E / CC * V ,
где E / CC - полная масса тела.
Для приведённого примера формула импульса выглядит так:
E / CC * V -- e / CC * V = E"/ CC * v, где E"/ CC масса дисков, а v, их
скорость.
поверхностный
" На самом деле масса переползает по проводам вместе с энергией и поэтому центр масс не двигается."
Там нет проводов.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=10987&postdays=0&postorder=asc&start=150
Ср Авг 11, 2010 19:01
Но я всё же развлекался. Интеллектуальная игра.
Цитироватьповерхностный
" На самом деле масса переползает по проводам вместе с энергией и поэтому центр масс не двигается."
Там нет проводов.
Я то что, если вам не интересно, то остальным и подавно.
Вот вы заладили: нет конденсаторов, нет проводов. Ни упрощать, ни обобщать не хотите?
Хорошо. Аккумулятор у вас - заряженные обкладки, между которыми меняется расстояние. Передача энергии механическая, через вращающийся диск. А механические напряжения в диске, благодаря которым переносится энергия - это те же самые электростатические силы, только между атомами. Если вам хочется считать, что "аккумуляторы" меняют массу, то считайте заодно, что части диска делают то же самое.
В итоге получается "Вы как ребята ни садитесь, все в музыканты не годитесь". То есть, комбинируя пружинки безопорный двигатель не получишь.
PS Атяпа, посмотрел ссылку, все то же самое :), я просто не заглядывал в ту тему.
У меня красивше!
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/14086.jpg)
Так ещё красивей!
Дмитрий, где то я видел Вашу схему изобретения...
ЦитироватьДмитрий, где то я видел Вашу схему изобретения...
Вживую?!
Вживую видел неоднократно, но не во время испытаний.
ЦитироватьВживую видел неоднократно, но не во время испытаний.
Ага, видели отдельные детали установки, но не видели установку в действии.
Какие детали? Она была практически в сборе, но по схеме Дмитрия еще не запускалась. Отдельно был только навоз.
поверхностный
" Вот вы заладили: нет конденсаторов, нет проводов."
Пропил в начале кризиса.
" Аккумулятор у вас - заряженные обкладки, между которыми меняется расстояние. Передача энергии механическая, через вращающийся диск. А механические напряжения в диске, благодаря которым переносится энергия - это те же самые электростатические силы, только между атомами. Если вам хочется считать, что "аккумуляторы" меняют массу, то считайте заодно, что части диска делают то же самое."
Совершенно верно: потенциальная энергия ближних, сжатых, частей дисков, удерживающих отталкивающиеся пластины - больше, чем у внешних частей.
Дабы избежать лишних замечаний от Вас или других, приведу замечания, полученные на другом форуме от человека преподающего в Венском институте физики твёрдого тела и ответы на них.
" Нет. В вышеприведенную формулу входит ПОЛНАЯ энергия, а не только потенциальная. При сближении двух зарядов в замкнутой системе их масса не изменится (закон сохранения энергии). На этой формуле основана работа коллайдеров - заряженные частицы разгоняются до больших скоростей, что соответствует большой кин. энергии, которая при столкновении (взаимодействиии) встречных пучков переходит в потенциальную энергию их взаимодействия. При этом полная энергия сохраняется, а значит и "масса" взаимодействующих частих тоже (до и после взаимодействия)."
"Будем считать, что всему виной моё слишком краткое объяснение Сергею. Сейчас попытаюсь объяснить ему, как это сделал бы, его учитель физики.
Допустим мы имеем две металлические пластинки весом 1 n(ньютон). Затем мы зарядим их одноименно и разместим на таком расстоянии, чтобы потенциальная энергия их зарядов, была 1 дж. Теперь их полная масса равна 1 + m = e/cc = 9 * 10 в минус 18 степени n.
Затем мы сблизим пластинки на такое расстояние, чтобы потенциальная энергия их зарядов увеличилась и стала 10 дж, то есть совершим работу по перемещению зарядов. Значит теперь их полная масса стала 1 + M= E/cc= 9 * 10 в минус 17 степени n. Таким образом во втором случае полная масса пластинок с учётом добавленной потенциальной энергии стала больше, что и используется в предложенном движителе.
В ускорителях физики " утяжеляют" частицы добавляя им кинетическую энергию, то есть переменной величиной является скорость, от которой и изменяется полная масса частиц. В приведённом Сергею примере, переменной величиной является потенциальная энергия частиц, то бишь пластинок, а скорость как раз остаётся постоянной."
" Прошу прощения, это была моя ошибка. Не было времени вчитываться."
И в этом случае все не так! Скажу только одно - электрическая энергия сосредоточена в ПОЛЕ, а не в зарядах на пластинах."
" Опять, всему виной - моя краткость. Всё время упускаю детали. Увы, мой педагогический опыт ограничен ведением школьного радиокружка.
" В приведённом примере опущено упоминание, что речь идёт о массе системы, образованной двумя зарядами и их полем, передвигающимся вместе с ними. В данном случае, прибавка к массе системы образована именно изменившейся энергией поля, в этом, Вы совершенно правы."
Атяпа
Большое спасибо за ссылочку, почитал, получил удовольствие.
Давайте так - формулку E = MC^2, то есть то, что масса ой-как хорошо превращается в энергию, неплохо показали в Хиросиме, а ещё лучше на Новой Земле, на ускорителях и межпланетных станциях, часики которых тикают со сдвигом строго по сей формулке. Поэтому дальше этот вопрос поднимать, пожалуйста, не будем.
Ничего фантастического в Ваших " развлечениях" не нашёл. Идея использования нелинейных свойств нашего мира приходила в голову многим и задолго до нас. Во второй половине 60-х, в " Технике Молодёжи" был опубликован проект под названием " Гаргантюа".
Там на высоту поднимали гигантский обод на спицах, а затем он опускался, вращаясь на гайке по гигантскому болту. При достижении релятивистских скоростей энергия опускания превосходила энергию подъёма. Товарищам " указали" и тема заглохла.
Почему заглохла Ваша тема? Уж конечно не из-за теоретической составляющей. Просто не был под рукой механизм рекуперации вращения Ваших шариков и на этом всё и встало.
В приведённом мной примере всё практически то-же самое, только
" шарики" накачиваются не кинетической, а потенциальной энергией
и " механизм накачки" известен и легко просчитывается.
Всё это, наверняка, было придумано и просчитано многими до нас.
Здесь, всё заканчивалось тем, что элементарные прикидки показывали пренебрежимо малое значение достигаемого эффекта.
Но в том то и дело, что общепринятое мнение в результате этого сложилось таким, что то, что вполне показывается элементарными формулами ( в приведённом мною случае всего три формулы ), считается невозможным именно ТЕОРЕТИЧЕСКИ, причём абсолютным большинством - и преподавателями, и даже " светилами".
В такой ситуации, не имея твёрдой опоры на данную ступень знания, нет никакого смысла кому либо даже пытаться что-то выкладывать для дальнейшего решения такого типа проблем. Слушать не будут, а вот с санитарами приехать в гости, найдётся немало доброхотов.
Цитироватьповерхностный
" Вот вы заладили: нет конденсаторов, нет проводов."
Пропил в начале кризиса.
" Аккумулятор у вас - заряженные обкладки, между которыми меняется расстояние. Передача энергии механическая, через вращающийся диск. А механические напряжения в диске, благодаря которым переносится энергия - это те же самые электростатические силы, только между атомами. Если вам хочется считать, что "аккумуляторы" меняют массу, то считайте заодно, что части диска делают то же самое."
Совершенно верно: потенциальная энергия ближних, сжатых, частей дисков, удерживающих отталкивающиеся пластины - больше, чем у внешних частей.
Дабы избежать лишних замечаний от Вас или других, приведу замечания, полученные на другом форуме от человека преподающего в Венском институте физики твёрдого тела и ответы на них.
" Нет. В вышеприведенную формулу входит ПОЛНАЯ энергия, а не только потенциальная. При сближении двух зарядов в замкнутой системе их масса не изменится (закон сохранения энергии). На этой формуле основана работа коллайдеров - заряженные частицы разгоняются до больших скоростей, что соответствует большой кин. энергии, которая при столкновении (взаимодействиии) встречных пучков переходит в потенциальную энергию их взаимодействия. При этом полная энергия сохраняется, а значит и "масса" взаимодействующих частих тоже (до и после взаимодействия)."
"Будем считать, что всему виной моё слишком краткое объяснение Сергею. Сейчас попытаюсь объяснить ему, как это сделал бы, его учитель физики.
Допустим мы имеем две металлические пластинки весом 1 n(ньютон). Затем мы зарядим их одноименно и разместим на таком расстоянии, чтобы потенциальная энергия их зарядов, была 1 дж. Теперь их полная масса равна 1 + m = e/cc = 9 * 10 в минус 18 степени n.
Затем мы сблизим пластинки на такое расстояние, чтобы потенциальная энергия их зарядов увеличилась и стала 10 дж, то есть совершим работу по перемещению зарядов. Значит теперь их полная масса стала 1 + M= E/cc= 9 * 10 в минус 17 степени n. Таким образом во втором случае полная масса пластинок с учётом добавленной потенциальной энергии стала больше, что и используется в предложенном движителе.
В ускорителях физики " утяжеляют" частицы добавляя им кинетическую энергию, то есть переменной величиной является скорость, от которой и изменяется полная масса частиц. В приведённом Сергею примере, переменной величиной является потенциальная энергия частиц, то бишь пластинок, а скорость как раз остаётся постоянной."
" Прошу прощения, это была моя ошибка. Не было времени вчитываться."
И в этом случае все не так! Скажу только одно - электрическая энергия сосредоточена в ПОЛЕ, а не в зарядах на пластинах."
" Опять, всему виной - моя краткость. Всё время упускаю детали. Увы, мой педагогический опыт ограничен ведением школьного радиокружка.
" В приведённом примере опущено упоминание, что речь идёт о массе системы, образованной двумя зарядами и их полем, передвигающимся вместе с ними. В данном случае, прибавка к массе системы образована именно изменившейся энергией поля, в этом, Вы совершенно правы."
Атяпа
Большое спасибо за ссылочку, почитал, получил удовольствие.
Давайте так - формулку E = MC^2, то есть то, что масса ой-как хорошо превращается в энергию, неплохо показали в Хиросиме, а ещё лучше на Новой Земле, на ускорителях и межпланетных станциях, часики которых тикают со сдвигом строго по сей формулке. Поэтому дальше этот вопрос поднимать, пожалуйста, не будем.
Ничего фантастического в Ваших " развлечениях" не нашёл. Идея использования нелинейных свойств нашего мира приходила в голову многим и задолго до нас. Во второй половине 60-х, в " Технике Молодёжи" был опубликован проект под названием " Гаргантюа".
Там на высоту поднимали гигантский обод на спицах, а затем он опускался, вращаясь на гайке по гигантскому болту. При достижении релятивистских скоростей энергия опускания превосходила энергию подъёма. Товарищам " указали" и тема заглохла.
Почему заглохла Ваша тема? Уж конечно не из-за теоретической составляющей. Просто не был под рукой механизм рекуперации вращения Ваших шариков и на этом всё и встало.
В приведённом мной примере всё практически то-же самое, только
" шарики" накачиваются не кинетической, а потенциальной энергией
и " механизм накачки" известен и легко просчитывается.
Всё это, наверняка, было придумано и просчитано многими до нас.
Здесь, всё заканчивалось тем, что элементарные прикидки показывали пренебрежимо малое значение достигаемого эффекта.
Но в том то и дело, что общепринятое мнение в результате этого сложилось таким, что то, что вполне показывается элементарными формулами ( в приведённом мною случае всего три формулы ), считается невозможным именно ТЕОРЕТИЧЕСКИ, причём абсолютным большинством - и преподавателями, и даже " светилами".
В такой ситуации, не имея твёрдой опоры на данную ступень знания, нет никакого смысла кому либо даже пытаться что-то выкладывать для дальнейшего решения такого типа проблем. Слушать не будут, а вот с санитарами приехать в гости, найдётся немало доброхотов.
А, "Техника-Молодежи".
Только вот проект "Гаргантюа" был опудликован в АПРЕЛЬСКОМ номере. С поледующим разоблачением...
ЦитироватьКакая-то чертовщина. В нескольких местах выложил то, что будет приведено ниже и никто, абсолютно никто не понял, что это. Такое впечатление, что люди, знающие физику, вымерли. Надеюсь здесь, такие, ещё живы :) и поймут, что это такое, тем более, что это основано на всем известных законах физики.
Попробую выложить суть максимально просто.
Все способы реактивного движения основаны на одном - отталкивании от выбрасываемой массы, даже если это фотоны, ну или даже радиоволны, были и такие проекты.
Однако стоит попробовать и несколько иначе использовать этот принцип. Например: мы перемещаем определённую массу в одном направлении, то есть отталкиваемся от неё. Затем, мы уменьшаем значение этой массы и после этого перемещаем её на исходное место. Потом мы возвращаем массе прежнее значение и опять отталкиваемся от неё.
Естественно разница импульсов перемещаемой массы даст реактивную тягу.
Остаётся вопрос - как менять значение массы. Это тоже известно из формулы E = mcc. Как, именно, можно менять массу исходя из этой формулы? В данном случае, возьмём два предмета, заряженных одноименно, например, положительно. Затем, максимально сблизим их. В этом положении они будут обладать максимальной потенциальной энергией и соответственно максимальным значением массы. Затем передвинем их на некоторое расстояние и не останавливая, разнесём их друг от друга. В этом положении их потенциальная энергия и соответственно масса уменьшатся и тогда мы переместим их на исходное место. Таким образом в одну сторону мы перемещаем более тяжёлую массу, а в другую менее тяжёлую и за счёт разницы в импульсах получаем тягу.
Для иллюстрации этого принципа, лучше всего представить два диска из диэлектрика со множеством металлических пластинок на периферии, заряженных одноименными зарядами. Диски расположены в одной плоскости и вращаются в разные стороны. Ближние края дисков максимально сближенны. Это и будет наиболее простая иллюстрация. Конечно, тяга от такой конструкции абсолютно неприемлема, но это уже недостаток конструкции. Она и предназначена только для иллюстрации.
Вот в общем-то пока и всё. Какие будут мнения?
У Вас открытая система, поэтому возникает кажущееся нарущение законов сохранения энергии и импульса.
Если уточнить, перемещение зарядов осуществляется за счет внешнего источника энергии. именно эта внешняя энергия и порождает кажущееся нарушение законов сохранения.
Атяпа
" А, "Техника-Молодежи".
Только вот проект "Гаргантюа" был опудликован в АПРЕЛЬСКОМ номере. С поледующим разоблачением..."
Спасибо. Теперь я знаю, что в 1967 году - апрель, по Вашей просьбе видимо, был назначен, седьмым месяцем. В седьмом номере было начало. Чем закончилось поищите сами.
mark200000
" У Вас открытая система, поэтому возникает кажущееся нарущение законов сохранения энергии и импульса."
Законы физики в приведённом примере - не нарушаются. Напротив - приведённый пример создан на основе законов физики.
ЦитироватьЯ новичок, кто нибудь подскажет, Валентин Белоконь бывает здесь?
Не бывает.
Но вас с такими "идеями" он бы послал. Матом :)
Никакого Гаргантюа в 1967-м году в ТМ не было. Был в апреле 1984-го.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/14107.jpg)
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/T/''Tehnika_-_molodeji''/_''Tehnika_-_molodeji''_1984_.html
ЦитироватьНикакого Гаргантюа в 1967-м году в ТМ не было. Был в апреле 1984-го.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/14107.jpg)
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/T/''Tehnika_-_molodeji''/_''Tehnika_-_molodeji''_1984_.html
Это не то.
Сейчас найду.
Кстати, Ваша ссылка давно пустая (только обложки).
Но я успел в своё время...
Там есть оглавления.
Уф! Нашёл. Не апрельский (склероз!), нои не октябрьский.
№7 за 1967 год
ЦитироватьТам есть оглавления.
Ваша статья называется "Про "рыжего Гаргантюа" и пятое колесо для автомобиля"
А нужна "Эксперимент инженера Арсеньева"
Fakir
" georgii-2 писал(а):
Я новичок, кто нибудь подскажет, Валентин Белоконь бывает здесь?
Не бывает.
Но вас с такими "идеями" он бы послал. Матом "
Был у него дома в гостях в 84-м с гораздо более " бредовой идеей".
Сейчас об этом ля-ля на каждом углу и даже приписывают себе первенство в этом деле. Но никто так и не решил это. Получилась многолетняя проверка - как скоро додумается кто-нибудь, если знает, что другой решил проблему.
ЦитироватьБыл у него дома в гостях в 84-м с гораздо более " бредовой идеей".
Может, она была всё же не настолько бредовой, или он тогда еще был деликатнее :lol:
Но что с этим вот бредом послал бы вас (как и любой нормальный физик) - гарантирую :)
Fakir
" Может, она была всё же не настолько бредовой, или он тогда еще был деликатнее"
Матерился он всегда, и тогда тоже.:)
" Но что с этим вот бредом послал бы вас (как и любой нормальный физик) - гарантирую"
Ну, раз считаете себя нормальным физиком и гарантируете, то уточните, где именно бред.
1.ПОЛНАЯ МАССА двух одноименно заряженных тел, вместе с полем, образованным ими, при сближении будет больше, а при удалении их друг от друга - меньше ( исходя из E=mc^2)
2. Совершая работу по перемещению этих двух зарядов, мы изменяем потенциальную энергию системы образованной этими зарядами и их полем и, соответственно полную массу этой системы.
3. Специально выбрал наипростейшую схему для иллюстрации использования релятивистских зффектов и что именно непонятного может быть в ней?
Но это всё касалось принципа. Теперь, по реализации.
Фотонный двигатель почему-то бредом никто не считает, хотя реализация невозможна даже в очень отдалённом будущем.
Что недостижимо по предложенному способу? Естественно, схема непригодна - это только иллюстрация принципа. Что реально годится для накачки энергией для управления массой? Конечно же, сверхпроводники. Уже сегодня достигнута плотность тока достаточная для промышленного применения. Допустим накачку в кольцо сверхпроводника 10^14дж. Прибавка массы составит грубо 10^-5н. Допустим удалось достичь скорости перемещения энергетических пакетов массой 10^-5н - 10^5м/сек. Тогда тяга F - 1н.Допустим масса аппарата 10^4н. В этом случае через, приблизительно 120 суток, будет достигнута скорость - 10^3м/сек.
Для аппарата предназначенного для дальнего обнаружения астероидов и комет опасных для Земли, таких ускорений и скоростей, вполне достаточно для необходимых перемещений в нужные области.Естественно начальную траекторию задаст обычный, ракетный носитель.
Что здесь недостижимо сегодня? Цифра 10^14дж? Она сегодня считается большой только благодаря частному владению энергетикой (хвала реформам!). Малая плотность тока в сверхпроводниках? Так разве доказана невозможность её увеличения? Даже у меня более тридцати лет валяется идейка позволяющая местное увеличение плотности тока в проводниках. Тоже, как всегда, никому не нужная. Почему фотонный движитель имеет право на существование, а данная идея нет? Почему нельзя пытаться делать шаги вперёд не дожидаясь дальнейшего технологического развития?
Физики без фантазии - не физики, и кажется они всё-таки вымерли.
Такие вот Новости Космонавтики.
Не передёргивайте!
Фотонный двигатель НЕ ПРОТИВЕРЕЧИТ физическим законам, в отличии от того, что Вы предлагаете...
Кстати, по законам Вы рассчитывате тягу? По существующим она нулевая. Или по принципу здесь играем, здесь не играем, а здесь вообще селёдку заворачивали...