Черная дыра

Основные разделы => Разное => Тема начата: pkl от 09.07.2010 00:31:19

Название: Атомные самолёты vs солнечные
Отправлено: pkl от 09.07.2010 00:31:19
Под влиянием сегодняшнего полёта "Solar Impulse". Никто не хочет обсудить?
Название: Атомные самолёты vs солнечные
Отправлено: byran от 08.07.2010 20:46:41
Ну ответ очевиден - ни одного реального самолета с ядерным двигателем так и не было испытано в реальном полете. А вот солнечные самолеты активно испытываются последние годы. И потом у ядерных самолетов главная проблема это несовместимость с экологией. Одна авария с мощным радиактивным заражением и экологи просто свернут все остальные проекты.
Название: Атомные самолёты vs солнечные
Отправлено: byran от 08.07.2010 20:53:42
Да и нужно конечно уточнить что будущее у беспилотных солнечных самолетов. Пилотируемые самолеты для много-суточных полетов человеку не нужны. А вот для беспилотников есть уникальная ниша по дистанционному зондированию земли и связи между ИСЗ и наземными средствами.
Название: Атомные самолёты vs солнечные
Отправлено: instml от 09.07.2010 01:57:11
Очевидно что главной функцией солнечных самолетов (на Земле) будет ведение разведки против банановых республик.
Название: Атомные самолёты vs солнечные
Отправлено: pkl от 09.07.2010 02:19:09
У солнечного самолёта есть один принципиальный недостаток - он не может не быть ажурным и лёгким. У атомного - другой. Понятно какой. Но там, где эти обстоятельства несущественны... :roll: Солнцелёты - изучение Венеры. Атомолёты - на планеты-гиганты. А здесь они старым добрым поршневыми и турбореактивам не конкуренты. Поэтому я проголосовал за последний пункт.
Название: Атомные самолёты vs солнечные
Отправлено: pkl от 09.07.2010 02:20:13
ЦитироватьДа и нужно конечно уточнить что будущее у беспилотных солнечных самолетов. Пилотируемые самолеты для много-суточных полетов человеку не нужны. А вот для беспилотников есть уникальная ниша по дистанционному зондированию земли и связи между ИСЗ и наземными средствами.
Ну, это уже вторично - будет ли человек управлять им с борта, или с Земли.

Но игрушка интересная.
Название: Атомные самолёты vs солнечные
Отправлено: nsg от 09.07.2010 04:05:14
От атомного реактора нужно всё время отводить тепло. МНОГО тепла. Поэтому могут быть (и есть) атомные корабли, атомные подводные лодки и атомные электростанции, но не может быть (и нет) атомных самолётов, танков или, даже, паровозов.
Название: Атомные самолёты vs солнечные
Отправлено: zyxman от 09.07.2010 04:24:15
ЦитироватьУ солнечного самолёта есть один принципиальный недостаток - он не может не быть ажурным и лёгким.
Это сейчас так важно, а может так статься что в какой-то период в будущем других самолетов (в смысле не ажурных и не легких) и не останется, ввиду дороговизны энергоносителей.

Даже скажу больше - в 1930-х мотопланеры (коим 100% является солнечный самолет) считались чрезвычайно перспективным направлением, как раз ввиду их высокой топливной экономичности.

На первый взгляд современные рейсовые самолеты совершенно на мотопланеры 1930-х непохожи - те тоже были ажурными, хотя и не сильно легкими (сказывались недостаточный опыт и дороговизна приличных материалов).
Однако, если посмотреть на ТТХ планеров 1930-х и современных рейсовых самолетов, открывается удивительное - современные рейсовые самолеты имеют аэродинамическое качество, близкое к приличным планерам 1930-х (хотя конечно хуже чем у рекордных), и очень неплохо могут планировать в случае необходимости, а керосин жгем потому что с жиру бесимся, и хотим летать быстрее.
И очевидно, что дальнейший рост АК опять-же сдерживается дороговизной материалов, но все равно этот рост идет непрерывно - эксплуатационные расходы самолетов сейчас снижают как раз (в том числе) и улучшением аэродинамики и уменьшением веса конструкции.

Так что фактически получается, что современные самолеты есть для уровня 1930-х именно "ажурные легкие конструкции" :P
Название: Атомные самолёты vs солнечные
Отправлено: hcube от 09.07.2010 12:03:50
ЦитироватьОт атомного реактора нужно всё время отводить тепло. МНОГО тепла. Поэтому могут быть (и есть) атомные корабли, атомные подводные лодки и атомные электростанции, но не может быть (и нет) атомных самолётов, танков или, даже, паровозов.

Ну, вообще так ТРД как  раз и работает как ТЕПЛОВАЯ машина. Т.е. тепло вполне в тему, надо только придумать двигатель, имеющий хороший КПД на умеренной разнице температур рабочего тела до и после теплообменника. Т.е. в целом даже и электричество реактором не нать вырабатывать, достаточно просто теплообменника с температурой в 2К :-)

Но лично мне больше нравится концепция бэта-ионолета - ядерная батарейка на бэта-радиоактивности, работающая как генератор высокого напряжения. И питаемый этим напряжением ионный вентилятор по всей поверхности корпуса и крыла в качестве привода. Усе - на этом (учитывая высочайший предельный УИ ионного вентилятора - только энергию подкачивай) можно хоть на орбиту. Причем, управляя подачей напряжения на разные секции ионника на крыле, можно менять вектор тяги и управлять полетом статически устойчивого самолета ВООБЩЕ без движущихся частей в принципе. Для 'венерианских' или около того миссий - самое то :-)
Название: Атомные самолёты vs солнечные
Отправлено: Myth от 09.07.2010 11:45:36
ЦитироватьОт атомного реактора нужно всё время отводить тепло. МНОГО тепла. Поэтому могут быть (и есть) атомные корабли, атомные подводные лодки и атомные электростанции, но не может быть (и нет) атомных самолётов, танков или, даже, паровозов.
Долго думали?
Название: Атомные самолёты vs солнечные
Отправлено: КотКот от 09.07.2010 13:49:59
ЦитироватьОт атомного реактора нужно всё время отводить тепло. МНОГО тепла. Поэтому могут быть (и есть) атомные корабли, атомные подводные лодки и атомные электростанции, но не может быть (и нет) атомных самолётов, танков или, даже, паровозов.
Вообще-то это в первую очередь проблемы РАДИОЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Название: Атомные самолёты vs солнечные
Отправлено: byran от 09.07.2010 15:41:27
Солнечным самолетам уже сейчас принадлежат два абсолютных рекорда для мировой авиации.

http://www.newsby.org/news/2008/08/25/text12733.htm
Наиболее длительный полет -  83 часа 37 минут

http://en.wikipedia.org/wiki/NASA_Pathfinder#Helios_Prototype
Наибольшая высота устойчивого горизонтального полета для крылатого аппарата - 29.5 километров.

Поэтому это действительно бурно развивающая ветвь авиации, с большим потенциалом для развития.