Черная дыра

Основные разделы => Разное => Тема начата: Vitaly Kulikov от 01.06.2010 18:25:12

Название: PULL UP, PULL UP!!
Отправлено: Vitaly Kulikov от 01.06.2010 18:25:12
http://bi.gazeta.pl/im/2/7961/m7961942.pdf

 Тут в инет выложили расшифровку записи черных ящиков польского президентского самолёта. Не берусь оценивать - сам не пилот. Не о том хочу спросить.
 А вот о чем. В самолётах, вроде, есть два оранжевых ящика. И на них пишется по кругу на какую-то доисторическую проволоку несколько последних минут разговоров (то же не понятно каких - где микрофоны?). Когда самолёт разбиваются, эти ящики судорожно ищут и дешифруют. И всё время с этим какой-то гимор. То ящиков не найдут, то  они поломанные, то запись хреновая, то ещё какой-нить шит. А последние переговоры весьма важная штука при расследовании причин катастроф. А почему бы не писать на маленькие флешки, разбросанные по всему самолёту (концы крыльев, хвоста, на носу)  - несколько десятков флешек с какими-нить надувными шариками, чтобы плавало, если что. Ну и с минимальным радиомаяком. Чтобы не случилось с самолётом, даже если его разорвёт на мильён кусков, такое решение гарантирует, что какая-нить флешка останется. И объём, скажем, 8 гигов позволит писать не последние 10 минут, а, скажем, весь полёт. Причем писать несколько дорожек со всех микрофонов в самолёте.
 Ну, собсна вопрос: почему до сих пор в авиации такая дикая доисторическая технология? И не только в нищей и убитой России, но и во всех типа цивилизованных странах... Может я просто чего-то не знаю?
Название: PULL UP, PULL UP!!
Отправлено: Dude от 01.06.2010 21:31:40
На западных уже давно пишут на флешку, только там тоже всего 2-3 рекордера, дорогих и тяжелых, т.к. их надо еще и защитить от огня, перегрузок, давления.
Название: PULL UP, PULL UP!!
Отправлено: mihalchuk от 01.06.2010 21:28:49
Плёнку по-старинке можно собрать из кусочков и попытаться что-нибудь понять. Как в этом случае быть с флешкой - не представляю.
Название: PULL UP, PULL UP!!
Отправлено: Павел73 от 01.06.2010 20:25:03
ЦитироватьПлёнку по-старинке можно собрать из кусочков и попытаться что-нибудь понять. Как в этом случае быть с флешкой - не представляю.
Флэшка - предмет,  imho более устойчивый к повреждениям. У меня вот только что случайно оказалась выстиранной вместе со штанами в машине-автомате флэшка на 4 ГБ  :) . Ну и что? Просушил, включил - всё Оk!
Название: PULL UP, PULL UP!!
Отправлено: Старый от 01.06.2010 22:37:32
На параметрический самопискц пишется весь полёт а не последний час. На Ту-154 установлен МСРП-64 две штуки. Пишет 64 параметра.
 Речевой самописец пишет на стальную проволоку, тоже весь полёт, даже несколько полётов. Тоже два накопителя. Пишет переговоры по СПУ и радиосвязи. Микрофоны в составе гарнитур (наушники+микрофон), надеты у каждого лётчика. Кроме того пишутся все разговоры в кабине, микрофон не знаю где, на тех самолётах что мне достались такого не было.
 Писать все разговоры стали после того как поняли что самые "стрёмные" разговоры лётчики ведут не по СПУ а так, голосом, перекрикивая шум моторов. Да только ничего хорошего не получается, т.к. в гарнитуре то шумы компенсируются а в кабинном микрофоне - нет. Вот и тут все служебные разговоры по СПУ и радио записаны чётко, а внутрикабинные - не понять.
Название: PULL UP, PULL UP!!
Отправлено: Vitaly Kulikov от 02.06.2010 10:10:03
ЦитироватьНа западных уже давно пишут на флешку, только там тоже всего 2-3 рекордера, дорогих и тяжелых, т.к. их надо еще и защитить от огня, перегрузок, давления.

 Ну, вот надо принцип изменить. Нафиг защиту от огня. Что такое защита от давления и перегрузок не совсем понятно. Попробуйте убейте флешку перегрузками и давлением.
Название: PULL UP, PULL UP!!
Отправлено: OlegN от 02.06.2010 06:11:42
а- молотком?
Название: PULL UP, PULL UP!!
Отправлено: Старый от 02.06.2010 10:13:01
ЦитироватьПопробуйте убейте флешку перегрузками и давлением.
Я не пробовал, но если её с размаху шмякнуть об асфальт то неужели ей ничего не будет?
 И вот ещё: а зачем перед выдёргиванием флэшки из компа надо нажимать кнопку "безопасное извлечение устройства"?
Название: PULL UP, PULL UP!!
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 02.06.2010 10:18:20
Вот на этот вопрос, боюсь, даже Билли ответить не сможет :)
Название: PULL UP, PULL UP!!
Отправлено: Vitaly Kulikov от 02.06.2010 10:19:53
ЦитироватьПлёнку по-старинке можно собрать из кусочков и попытаться что-нибудь понять. Как в этом случае быть с флешкой - не представляю.

 Можно собирать "плёнку" по частям, а можно собирать флешки по территории. Если флешек 20 -30 штук - хоть одна да выживет. На сам деле выживет половина как минимум.
Название: PULL UP, PULL UP!!
Отправлено: Vitaly Kulikov от 02.06.2010 10:24:43
ЦитироватьНа параметрический самопискц пишется весь полёт а не последний час. На Ту-154 установлен МСРП-64 две штуки. Пишет 64 параметра.
 Речевой самописец пишет на стальную проволоку, тоже весь полёт, даже несколько полётов. Тоже два накопителя. Пишет переговоры по СПУ и радиосвязи. Микрофоны в составе гарнитур (наушники+микрофон), надеты у каждого лётчика. Кроме того пишутся все разговоры в кабине, микрофон не знаю где, на тех самолётах что мне достались такого не было.
 Писать все разговоры стали после того как поняли что самые "стрёмные" разговоры лётчики ведут не по СПУ а так, голосом, перекрикивая шум моторов. Да только ничего хорошего не получается, т.к. в гарнитуре то шумы компенсируются а в кабинном микрофоне - нет. Вот и тут все служебные разговоры по СПУ и радио записаны чётко, а внутрикабинные - не понять.

 Ого! Как всё оказывается серьёзно сделано... Ну, тогда по микрофонам вопросов вообще нет. Осталось только сделать систему записи распределённой. Не самая дурацкая идея  - вообще скидывать по беспроводке (спутниковый канал) данные куда-нить на землю...
Название: PULL UP, PULL UP!!
Отправлено: OlegN от 02.06.2010 06:27:17
ЦитироватьВот на этот вопрос, боюсь, даже Билли ответить не сможет :)
да тут- довольно просто - флэшка медленно пишется- и когда индикатор копирования- закончился- не факт, что процесс не завершён.....нужно просто подождать несколько секунд...и выдёргивать  :-))))
Название: PULL UP, PULL UP!!
Отправлено: Vitaly Kulikov от 02.06.2010 10:28:21
Цитироватьа- молотком?

 Молотком ещё попасть надо. А флешек много и они раскиданы сильно по площади... Маленького дюралевого корпуса хватит.
Название: PULL UP, PULL UP!!
Отправлено: Vitaly Kulikov от 02.06.2010 10:29:40
Цитировать
ЦитироватьПопробуйте убейте флешку перегрузками и давлением.
Я не пробовал, но если её с размаху шмякнуть об асфальт то неужели ей ничего не будет?
 И вот ещё: а зачем перед выдёргиванием флэшки из компа надо нажимать кнопку "безопасное извлечение устройства"?

 С размаху об асфальт - пофигу с запасом. Выдёргивание без корректного отключения - давно не проблема для нормальных операционок и файловых систем.
Название: PULL UP, PULL UP!!
Отправлено: OlegN от 02.06.2010 06:35:22
винчестеры- 10g по спецификации держат.... это на асфальт в пару метров-  но один раз было...уронил.....не выжил :-((((
Название: PULL UP, PULL UP!!
Отправлено: Vitaly Kulikov от 02.06.2010 10:40:40
Цитироватьвинчестеры- 10g по спецификации держат.... это на асфальт в пару метров-  но один раз было...уронил.....не выжил :-((((

 Это шо за асфальт такой мягкий? 2 метра разгоняется с одни же и потом тормозится миллиметр (вмятина в асфальте от винта) ... Это не 10, это все 2000 же... Ну, порядок во всяком случае другой совсем...
Название: PULL UP, PULL UP!!
Отправлено: Старый от 02.06.2010 10:44:06
Впрочем у нас на заводе все параметры оборудования (примерно 200 параметров) пишутся на компьютер (на жёсткий диск). Сохраняются параметры за крайние 2 месяца. Кроме того пишутся все аварийные сигналы и все команды выдаваемые с компьютеров, правда только за крайнюю неделю. Так что в случае чего не отмажешься. :(  Авиационные самописцы нервно курят в сторонке.
Название: PULL UP, PULL UP!!
Отправлено: Vitaly Kulikov от 02.06.2010 10:49:59
ЦитироватьАвиационные самописцы нервно курят в сторонке.
Вот, вот. Т.е. технологически это вполне возможно. Но почему-то не внедрено.
 У меня единственное предположение примерно такое:
если флешек будет много, то кто-нить несанкционированный может найти флешку и получить доступ к инфе. А это в некоторых, пусть редких, случаях крайне нежелательно. Именно поэтому ящиков - 2-3 и они здоровые и если оперативная группа их не нашла, значит никто не найдёт потом.
 Но это полная херня, потому, что запись можно тупо шифровать... В общем странности какие-то.
Название: PULL UP, PULL UP!!
Отправлено: OlegN от 02.06.2010 06:53:18
-----)
Название: PULL UP, PULL UP!!
Отправлено: OlegN от 02.06.2010 06:54:25
Цитировать
Цитироватьвинчестеры- 10g по спецификации держат.... это на асфальт в пару метров-  но один раз было...уронил.....не выжил :-((((

 Это шо за асфальт такой мягкий? 2 метра разгоняется с одни же и потом тормозится миллиметр (вмятина в асфальте от винта) ... Это не 10, это все 2000 же... Ну, порядок во всяком случае другой совсем...


за что купил-за то и продал- нет под рукой журнала- там на Western Digital описание- так там вообще- про бетон говорилось....во-включенном состоянии- одна высота- в выключенном (припаркованном)-раз в 5 больше(мне от этих цифирь-поплохело- нифига себе!!!(это в 90-х былО))
Название: PULL UP, PULL UP!!
Отправлено: Атяпа от 02.06.2010 11:01:16
Идею можно и развить - в необходимых случаях флешки просто отстреливаются (как летчики катапультируются). В виду их малой массы  быстро тормозятся и могут безболезнено падать с приличной высоты.
Кроме того, не 20-30, а 200-300. По стоимости -копейки.
Название: PULL UP, PULL UP!!
Отправлено: Атяпа от 02.06.2010 11:03:51
Цитироватьвинчестеры- 10g по спецификации держат.... это на асфальт в пару метров-  но один раз было...уронил.....не выжил :-((((
Некооректно - не выжил это незначит, что информацию снять нельзя.
А нас интересует не дальгейшая штатная эксплуатация девайса, а именно возможность извлечения из него информации.
Название: PULL UP, PULL UP!!
Отправлено: SAV от 02.06.2010 11:23:24
1.   Температура Кюри для стали 770 С, а полупроводник загнется уже выше 150С.
2.   Если от перегрузки расколется кристалл, то флешке конец, и ничего сделать нельзя.  А проволоку реально по кусочкам пинцетиком собирают рванную и обугленную.
3.   Много флешек в разных частях самолета это много сот метров лишних проводов. В среднем за 20 лет эксплуатации самолета сколько лишнего обслуживания с этими флешками...
4.   Как бы преимуществ не видно.
Название: PULL UP, PULL UP!!
Отправлено: Vitaly Kulikov от 02.06.2010 11:35:19
Цитировать1.   Температура Кюри для стали 770 С, а полупроводник загнется уже выше 150С.
2.   Если от перегрузки расколется кристалл, то флешке конец, и ничего сделать нельзя.  А проволоку реально по кусочкам пинцетиком собирают рванную и обугленную.
3.   Много флешек в разных частях самолета это много сот метров лишних проводов. В среднем за 20 лет эксплуатации самолета сколько лишнего обслуживания с этими флешками...
4.   Как бы преимуществ не видно.

 Ну, вы же не считаете, что самолёты горят целиком, как например в случае с Пентагоном ;-) ?  Так что первый пункт не важен.
 Как я уже заметил от перегрузки расколоться почти нереально, но если и расколется - фиг с ним - у нас ещё много таких :-) Это второй пункт.
 Про провода - и да и нет. Провода - это хорошо и надёжно, но кто сказал, что нельзя лить инфу по вайфаю? Ведь вариант? Хотя провода я больше уважаю, тем более в самолёте - беспроводка как-то не религиозно...
 Преимущество основное - намного более живучая распределённая система сохранения инфы. Особенно если самолёт плюхнулся в море...
Название: PULL UP, PULL UP!!
Отправлено: OlegN от 02.06.2010 07:35:56
проволка- это кашмар.....сочувствую...разматывать лохмотья....а как на ленте- проявляют...!!! ПестнЯ!!!
Название: PULL UP, PULL UP!!
Отправлено: Атяпа от 02.06.2010 11:42:02
Цитировать1.   Температура Кюри для стали 770 С, а полупроводник загнется уже выше 150С.
2.   Если от перегрузки расколется кристалл, то флешке конец, и ничего сделать нельзя.  А проволоку реально по кусочкам пинцетиком собирают рванную и обугленную.
3.   Много флешек в разных частях самолета это много сот метров лишних проводов. В среднем за 20 лет эксплуатации самолета сколько лишнего обслуживания с этими флешками...
4.   Как бы преимуществ не видно.
Вариант с остреливанием решает Ваши вопросы.
Много флешек это необзательно во многих местах. 2-3 контейнера по сотне в каждом. После острела контейнеры ещё  разрываются, рассыпая эти самые флешки.
Контейнеры размером где-то с консервную банку и должны допускать лёгкую и быструю замену.
Название: PULL UP, PULL UP!!
Отправлено: Vitaly Kulikov от 02.06.2010 11:47:11
ЦитироватьВариант с остреливанием решает Ваши вопросы.
Много флешек это необзательно во многих местах. 2-3 контейнера по сотне в каждом. После острела контейнеры ещё  разрываются, рассыпая эти самые флешки.
Контейнеры размером где-то с консервную банку и должны допускать лёгкую и быструю замену.

 Я просто не сторонник усложнения. Отстрел - как подушка безопасности - сложная штука и должна отрабатывать в 100% случаев - опасно это. Вот ложное срабатывание в воздухе случится и чего?  :roll:
 Я никогда не видел сильно покоцанного самолёта после катастрофы. Реально самолёты лежат почти как живые - и хвост и крылья - всё более менее целое. Даже полные баки топлива ни капельки не сжигают фюзеляж. Да, пассажиров всех сжигает и травит исправно, но дюраль на 99,99% остаётся не тронутой. Вот в связи с этим у меня некий скепсис по отношению к существующей системе ящиков....
Название: PULL UP, PULL UP!!
Отправлено: Старый от 02.06.2010 11:48:18
Проволока и лента при нагреве тоже размагничиваются.

Вариант с отстрелом не проходит т.к. во первых неясно в какой момент отстреливать и кто будет это делать, во вторых не сохранится информация о событиях которые произошли после отстрела.
Название: PULL UP, PULL UP!!
Отправлено: OlegN от 02.06.2010 08:06:17
Цитировать
ЦитироватьВариант с остреливанием решает Ваши вопросы.
Много флешек это необзательно во многих местах. 2-3 контейнера по сотне в каждом. После острела контейнеры ещё  разрываются, рассыпая эти самые флешки.
Контейнеры размером где-то с консервную банку и должны допускать лёгкую и быструю замену.

 Я просто не сторонник усложнения. Отстрел - как подушка безопасности - сложная штука и должна отрабатывать в 100% случаев - опасно это. Вот ложное срабатывание в воздухе случится и чего?  :roll:
 Я никогда не видел сильно покоцанного самолёта после катастрофы. Реально самолёты лежат почти как живые - и хвост и крылья - всё более менее целое. Даже полные баки топлива ни капельки не сжигают фюзеляж. Да, пассажиров всех сжигает и травит исправно, но дюраль на 99,99% остаётся не тронутой. Вот в связи с этим у меня некий скепсис по отношению к существующей системе ящиков....

PAYNE STEWART  99 год ,гляньте - что осталось(прошу прощения,что без ссылки- инет барагозит :-( )
Название: PULL UP, PULL UP!!
Отправлено: Атяпа от 02.06.2010 13:04:47
Цитировать
ЦитироватьВариант с остреливанием решает Ваши вопросы.
Много флешек это необзательно во многих местах. 2-3 контейнера по сотне в каждом. После острела контейнеры ещё  разрываются, рассыпая эти самые флешки.
Контейнеры размером где-то с консервную банку и должны допускать лёгкую и быструю замену.

 Я просто не сторонник усложнения. Отстрел - как подушка безопасности - сложная штука и должна отрабатывать в 100% случаев - опасно это. Вот ложное срабатывание в воздухе случится и чего?  :roll:
 Я никогда не видел сильно покоцанного самолёта после катастрофы. Реально самолёты лежат почти как живые - и хвост и крылья - всё более менее целое. Даже полные баки топлива ни капельки не сжигают фюзеляж. Да, пассажиров всех сжигает и травит исправно, но дюраль на 99,99% остаётся не тронутой. Вот в связи с этим у меня некий скепсис по отношению к существующей системе ящиков....
А чего там сложного и опасного? Грубо говоря таже фейерверочная ракета с устройством срабатывания при достижения некоей граничной перегрузки и/или температуры.
Название: PULL UP, PULL UP!!
Отправлено: Vitaly Kulikov от 02.06.2010 13:17:27
ЦитироватьА чего там сложного и опасного? Грубо говоря таже фейерверочная ракета с устройством срабатывания при достижения некоей граничной перегрузки и/или температуры.

 Птица на высоте 10 км стукнулась об крыло и самолёт ваш разорвало изнутри флешками...   :-)
На такой высоте изредка летают орлы, грифы и т.п. Да вообще стрёмно иметь такую систему на борту...
Название: PULL UP, PULL UP!!
Отправлено: Старый от 02.06.2010 13:21:34
А знаете как дубасит по самолёту град?
Название: PULL UP, PULL UP!!
Отправлено: Атяпа от 02.06.2010 13:51:13
Порог срабатывания должен быть высоким - около перегрузки разрушения самолёта (можно и в большую сторону)
Случайное срабатывание? Разместим в маленьком отсеке, изолированом от внутренностей самолёта. Срабатывание - выстрел наружу. И какой вред самолёту?
Это не пушка, это китайская шутиха. Не граната. И, кстати, можно и сжатый воздух использовать - баллончик вместо пороха.
Тут вон Шляндиский говорил как-то про рекорд высоты запуска пластиковой бутыли - 400 м. Вот приблизительно такая штука и нужна.
Название: PULL UP, PULL UP!!
Отправлено: LRV_75 от 02.06.2010 13:58:32
ЦитироватьА знаете как дубасит по самолёту град?
Как?
Название: PULL UP, PULL UP!!
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 02.06.2010 14:07:17
Не знаю, как град, знаю, как  молния бъёт в А-318 :)
Название: PULL UP, PULL UP!!
Отправлено: Старый от 02.06.2010 14:19:59
Цитировать
ЦитироватьА знаете как дубасит по самолёту град?
Как?
Да ужас как. Сильнее чем молотком, только по всем местам сразу. Полное ощущение что кранты.
 Об стекло градина разляпошивается в такое белое пятно, как дырки от пуль.
Название: PULL UP, PULL UP!!
Отправлено: SAV от 02.06.2010 14:28:35
Цитировать
Цитировать1.   Температура Кюри для стали 770 С, а полупроводник загнется уже выше 150С.
2.   Если от перегрузки расколется кристалл, то флешке конец, и ничего сделать нельзя.  А проволоку реально по кусочкам пинцетиком собирают рванную и обугленную.
3.   Много флешек в разных частях самолета это много сот метров лишних проводов. В среднем за 20 лет эксплуатации самолета сколько лишнего обслуживания с этими флешками...
4.   Как бы преимуществ не видно.

 Ну, вы же не считаете, что самолёты горят целиком, как например в случае с Пентагоном ;-) ?  Так что первый пункт не важен.
 Как я уже заметил от перегрузки расколоться почти нереально, но если и расколется - фиг с ним - у нас ещё много таких :-) Это второй пункт.
 Про провода - и да и нет. Провода - это хорошо и надёжно, но кто сказал, что нельзя лить инфу по вайфаю? Ведь вариант? Хотя провода я больше уважаю, тем более в самолёте - беспроводка как-то не религиозно...
 Преимущество основное - намного более живучая распределённая система сохранения инфы. Особенно если самолёт плюхнулся в море...

Вы рассуждает несколько легкомысленно.
Кстати без проводов никак не обойтись. Питание для флешки надо подвести? Или вы будете каждую питать от батареек?
Надежность. А особенно учитывая циклы изменения температуры. Скажем от +40 на земле и до -60 через несколько минут после взлета. И так несколько раз в день из года в год. Много лет. Добавим вибрацию. Значит флешки надо регулярно менять и обслуживать. Нужен доступ. Магнитофон легко. Вынул, вставил. А тут флешек много и они в разных местах.

Поэтому нафик конструкторам самолета это усложнение. Для каждой флешки свой отсек. Это специальная вырезка, специальный доступ с крышкой, лишний металл. Лишние дырки для проводов, лишний расчет прочности, лишний монтаж, лишнее обслуживание, а это все деньги. Все что требует лишних денег приживается плохо.
А главное лишняя никому не нужная головная боль.
Теперь учтите, что свыше 90% самолетов никогда не упадут, эти флешки им никогда не понадобятся.

Это не значит, что всегда будут применять ту же технику, что и сейчас. Но мне пока не ясно, что может быть лучше железной проволоки, которая выше температуры красного каления сохраняет информацию. Которую можно местами побить молотком и есть шанс, что и после этого там что-то можно будет прочесть.
Название: PULL UP, PULL UP!!
Отправлено: Vitaly Kulikov от 02.06.2010 14:43:09
ЦитироватьВы рассуждает несколько легкомысленно.
Кстати без проводов никак не обойтись. Питание для флешки надо подвести? Или вы будете каждую питать от батареек?
Надежность. А особенно учитывая циклы изменения температуры. Скажем от +40 на земле и до -60 через несколько минут после взлета. И так несколько раз в день из года в год. Много лет. Добавим вибрацию. Значит флешки надо регулярно менять и обслуживать. Нужен доступ. Магнитофон легко. Вынул, вставил. А тут флешек много и они в разных местах.

Поэтому нафик конструкторам самолета это усложнение. Для каждой флешки свой отсек. Это специальная вырезка, специальный доступ с крышкой, лишний металл. Лишние дырки для проводов, лишний расчет прочности, лишний монтаж, лишнее обслуживание, а это все деньги. Все что требует лишних денег приживается плохо.
А главное лишняя никому не нужная головная боль.
Теперь учтите, что свыше 90% самолетов никогда не упадут, эти флешки им никогда не понадобятся.

Это не значит, что всегда будут применять ту же технику, что и сейчас. Но мне пока не ясно, что может быть лучше железной проволоки, которая выше температуры красного каления сохраняет информацию. Которую можно местами побить молотком и есть шанс, что и после этого там что-то можно будет прочесть.

 Ну, да, есть логика ...  Флешки надо приклеить к внешним фонарям - так будет дешевле и проще. У каждой лампочки пусть живёт своя масенькая флешка. И сам поток даты тоже передавать по проводам питания - так меньше надо проводов.
 А вот насчет того, что приживается плохо - это золотые слова. Так и есть. Вообще бабло категорически побеждает здравый смысл - примеров полна наша жизнь под завязку...
Название: PULL UP, PULL UP!!
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 02.06.2010 14:55:27
А какие параметры будет регистрировать флэшка в фонаре? По WiFi что-ли? :)
Название: PULL UP, PULL UP!!
Отправлено: Vitaly Kulikov от 02.06.2010 15:40:08
ЦитироватьА какие параметры будет регистрировать флэшка в фонаре? По WiFi что-ли? :)

 Нет, по электрическим проводам ей будут всовывать инфу с любого источника с какого надо. Это не сложно. Вай фай - не религиозно, как я уже замечал. А то всех пассажиров заставляют ноуты выключать, а сами не выключают :-)))
Название: PULL UP, PULL UP!!
Отправлено: Штуцер от 02.06.2010 16:05:40
Есть более надежный вариант. :wink:
Скидывать всю информацию по ТЛМ-каналу на землю, где и записывать.
Название: PULL UP, PULL UP!!
Отправлено: Vitaly Kulikov от 02.06.2010 16:08:29
ЦитироватьЕсть более надежный вариант. :wink:
Скидывать всю информацию по ТЛМ-каналу на землю, где и записывать.
Ну да, я уже на такую возможность указывал. Но, скорее всего это не такой надёжный канал. Когда на борту ЧП, то он может и не работать...
Название: PULL UP, PULL UP!!
Отправлено: zyxman от 02.06.2010 19:32:13
Цитировать
ЦитироватьПлёнку по-старинке можно собрать из кусочков и попытаться что-нибудь понять. Как в этом случае быть с флешкой - не представляю.

 Можно собирать "плёнку" по частям, а можно собирать флешки по территории. Если флешек 20 -30 штук - хоть одна да выживет. На сам деле выживет половина как минимум.
Вот как раз прелесть проволоки, что ее очень сложно уничтожить полностью - даже если расколется кассета, то хоть что-то от проволоки останется, и из нескольких проволочных накопителей можно слепить в одну.
А кристалл если расколоть, то уже почти точно ничего нельзя будет выковырять.
Плюс вообще у проволоки по-моему получше именно температурные допуски.

Хотя вообще да, кроме температуры, химического воздействия, радиации и непосредственного удара, остальные виды воздействий флешка выдерживает лучше.
Ну собственно, насколько мне известно, на флешки потихоньку переходят, просто этот конкретно тип самолета старый был, и для него еще не успели сделать флешевые накопители.
Название: PULL UP, PULL UP!!
Отправлено: zyxman от 02.06.2010 19:34:56
ЦитироватьИдею можно и развить - в необходимых случаях флешки просто отстреливаются (как летчики катапультируются). В виду их малой массы  быстро тормозятся и могут безболезнено падать с приличной высоты.
Это вы просто не видели, во что превращаются мобильники, которые уронили парашутисты :lol:
Название: PULL UP, PULL UP!!
Отправлено: zyxman от 02.06.2010 19:47:26
Цитировать
ЦитироватьА какие параметры будет регистрировать флэшка в фонаре? По WiFi что-ли? :)
Нет, по электрическим проводам ей будут всовывать инфу с любого источника с какого надо. Это не сложно.
ЭТО СЛОЖНО.
Потому что как раз очень большая проблема, что нужно как можно больше сигналов в эту телеметрию запихнуть, и поток там получается довольно широкий.
Плюс проблема, что нужно обеспечить надежность фиксирования информации, то есть провода нужно дублировать и также обеспечить чтобы какое-то единичное повреждение провода (замыкание) не оборвало канал.
Да, собственно еще проблема, что это не одноразовая ракета, то есть за десятилетия эксплуатации провода могут тоже испортиться, то есть нужно еще обеспечить проверку/ремонт этих проводов и устройств переключения.

Вобщем нынешнее расположение "черных ящиков" совсем не случайное - оно выработано десятилетиями полетов, и очень непросто "с кондачка" придумать что-то лучше.
Название: PULL UP, PULL UP!!
Отправлено: Атяпа от 02.06.2010 20:08:49
Цитировать
ЦитироватьИдею можно и развить - в необходимых случаях флешки просто отстреливаются (как летчики катапультируются). В виду их малой массы  быстро тормозятся и могут безболезнено падать с приличной высоты.
Это вы просто не видели, во что превращаются мобильники, которые уронили парашутисты :lol:
То мобильник, а то флешка с нгоготь величиной и с весом  г.
Ей всё равно скакой высоты падать. Что метр, что километр.
Название: PULL UP, PULL UP!!
Отправлено: MikeP от 02.06.2010 19:31:34
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИдею можно и развить - в необходимых случаях флешки просто отстреливаются (как летчики катапультируются). В виду их малой массы  быстро тормозятся и могут безболезнено падать с приличной высоты.
Это вы просто не видели, во что превращаются мобильники, которые уронили парашутисты :lol:
То мобильник, а то флешка с нгоготь величиной и с весом  г.
Ей всё равно скакой высоты падать. Что метр, что километр.

Вообще "авиафлешки" можно же сделать не "классической" формы, а с "крылышками". Отстрелили, они спланировали. Габариты и вес увеличатся на несколько сантиметров и граммов.
Название: PULL UP, PULL UP!!
Отправлено: Атяпа от 03.06.2010 03:17:02
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИдею можно и развить - в необходимых случаях флешки просто отстреливаются (как летчики катапультируются). В виду их малой массы  быстро тормозятся и могут безболезнено падать с приличной высоты.
Это вы просто не видели, во что превращаются мобильники, которые уронили парашутисты :lol:
То мобильник, а то флешка с нгоготь величиной и с весом  г.
Ей всё равно скакой высоты падать. Что метр, что километр.

Вообще "авиафлешки" можно же сделать не "классической" формы, а с "крылышками". Отстрелили, они спланировали. Габариты и вес увеличатся на несколько сантиметров и граммов.
Ну тогда уж использовать готовую форму - тополиные  семена-вертолёты.
Название: PULL UP, PULL UP!!
Отправлено: Dude от 03.06.2010 08:37:45
Не тополь, а клён.  :wink:
Название: PULL UP, PULL UP!!
Отправлено: Атяпа от 03.06.2010 07:54:36
ЦитироватьНе тополь, а клён.  :wink:
Вечно я их, чертей, путаю!
Название: PULL UP, PULL UP!!
Отправлено: Vitaly Kulikov от 03.06.2010 12:59:59
ЦитироватьНе тополь, а клён.  :wink:

 Во-во. Тополиные вертолёты уже все глаза и носы забили мля... :-)
Название: PULL UP, PULL UP!!
Отправлено: Chilik от 03.06.2010 13:59:27
ЦитироватьНу тогда уж использовать готовую форму - тополиные  семена-вертолёты.
Тогда их будет совсем нереально найти. Тут же две проблемы: сохранить информацию и потом её найти. И нафига сотня неубиваемых флэшек, если потом ни одна из них не будет найдена?
Название: PULL UP, PULL UP!!
Отправлено: Vitaly Kulikov от 03.06.2010 18:16:39
Цитировать
ЦитироватьНу тогда уж использовать готовую форму - тополиные  семена-вертолёты.
Тогда их будет совсем нереально найти. Тут же две проблемы: сохранить информацию и потом её найти. И нафига сотня неубиваемых флэшек, если потом ни одна из них не будет найдена?
В каждой флешке надо ещё пол грамма кокаина поместить - искать потом с собаками будет проще...  :P  :lol:
Название: PULL UP, PULL UP!!
Отправлено: zyxman от 05.06.2010 19:06:34
ЦитироватьТут же две проблемы: сохранить информацию и потом её найти. И нафига сотня неубиваемых флэшек, если потом ни одна из них не будет найдена?
Еще и третья проблема - пусть даже отказались от проводов, но ведь антенны тоже имеют размер, плюс это помехи для радиооборудования.
Название: PULL UP, PULL UP!!
Отправлено: Атяпа от 05.06.2010 20:14:02
Шутки шутками, но придача аварийным флешкам некоего специфического запаха - мысль хорошая. Собаки найдут.
Прочесать с ними пару гектаров наиболее вероятного места - пустяк.
Название: PULL UP, PULL UP!!
Отправлено: sychbird от 05.06.2010 19:29:18
Все можно решить куда проще. Ее вообще хранить не надо. Сжимать на борту в реальном времени и  сбрасывать в эфир по  транспортным протоколам. Вроде сейчас такая система разрабатывается. Сервис не дешевый получается, но в случае ЧП большая экономия. Правда не у авиакомпаний. Они и тормозят.
Название: PULL UP, PULL UP!!
Отправлено: поверхностный от 05.06.2010 21:11:00
ЦитироватьШутки шутками, но придача аварийным флешкам некоего специфического запаха - мысль хорошая. Собаки найдут.
Прочесать с ними пару гектаров наиболее вероятного места - пустяк.
Или так: берем специально тренированных рыб...

Современные черные ящики - электронные.
Название: PULL UP, PULL UP!!
Отправлено: Атяпа от 06.06.2010 03:30:06
Цитировать
ЦитироватьШутки шутками, но придача аварийным флешкам некоего специфического запаха - мысль хорошая. Собаки найдут.
Прочесать с ними пару гектаров наиболее вероятного места - пустяк.
Или так: берем специально тренированных рыб...

Современные черные ящики - электронные.
А я думал механические. Фонограф Эдисона...
Название: PULL UP, PULL UP!!
Отправлено: zyxman от 06.06.2010 03:54:42
ЦитироватьВсе можно решить куда проще. Ее вообще хранить не надо. Сжимать на борту в реальном времени и  сбрасывать в эфир по  транспортным протоколам. Вроде сейчас такая система разрабатывается. Сервис не дешевый получается, но в случае ЧП большая экономия. Правда не у авиакомпаний. Они и тормозят.
Тормозит экономика.
Причем на самом деле вопрос можно решить довольно просто - элементарно установить на бортах ЗА СЧЕТ ОПЕРАТОРОВ сотовые БС и пустить этот траффик через них БЕСПЛАТНО приоритетным каналом.
В результате все довольны - операторы зарабатывают бабки, пассажиры треплятся по мобилам как на земле, и черные ящики тоже всегда доступны.
Название: PULL UP, PULL UP!!
Отправлено: L. Gorbovsky от 07.06.2010 01:42:59
Зря что ли просят все повыключать, когда в  самолет заходишь? Какая там БС на старых самолетах?! 5 лет испытывать на совместимость будут. На новых бортах сотовая кое-где есть. Так там и регистраторы на флешках стоят. На них освободившееся от ленто(проволоко)протяжки место потрачено на доп. защиту от огня и перегрузок и акустические и радио маяки для надежного поиска. С отстрелами и радиоканалами никто не парится. Вообще, основной защитой "черного ящика" считается конструкция самолета. Ставят в основании киля - как правило, там все сохраняется. Во время моей службы МиГ-23 вошел в гору на 650 км/ч. А регистратор у него - на фотопленке был. Достали - проявили, все посмотрели, что надо. И польский борт на что уж рзметало, а все-таки прочитали записи.
А заменить регистраторы на старых самолетах... "А давайте новые черные ящики на борт №1 поставим - а то грохнется и экспертам работать трудно будет" - реакцию можно представить. Да еще в Польше!
Название: PULL UP, PULL UP!!
Отправлено: Vitaly Kulikov от 07.06.2010 11:12:47
Вот, самый оптимальный вариант.
Я слышал, что кошки выживают при падении с любой высоты. Ещё я слышал, что кошка вернётся домой как бы далеко её не увезли. Всё просто  - флешка приделывается к кошке (кошек можно взять несколько), при аварии кошки отстреливаются. Даже если кошка помрёт, то собака уж точно найдёт её по запаху! Кошки плавают. Если кошка захлебнётся, она со временем всплывёт. У кошки тёплый мех - она не замёрзнет в снегах. Кошки лазают по деревьям!
 Ну а про голубей я вообще молчу... Всё то же самое, только в 100 раз круче...
Название: PULL UP, PULL UP!!
Отправлено: OlegN от 07.06.2010 07:59:21
про кошку чушь-собачья-    везли в ветеринарку- в люльке - на мотоцикле - выпрыгнула .....ждали пару месяцев ...не вернулась...(травма была- пустяковая.... Хозяйку на лапе- развод когтей не понравился ...Кошка- Домашняя - Родилась в Доме)
Название: PULL UP, PULL UP!!
Отправлено: Vitaly Kulikov от 07.06.2010 14:38:10
Цитироватьпро кошку чушь-собачья-    везли в ветеринарку- в люльке - на мотоцикле - выпрыгнула .....ждали пару месяцев ...не вернулась...(травма была- пустяковая.... Хозяйку на лапе- развод когтей не понравился ...Кошка- Домашняя - Родилась в Доме)
У вас была всего одна кошка - мало... Надо штук 5, как минимум... :P
Название: PULL UP, PULL UP!!
Отправлено: Dude от 07.06.2010 16:10:39
Из лога чата.
Цитироватьыыыххх:Есть предложение, надо делать самолеты с семенами березы, как экологические мобильники, чтобы на месте падения предыдущего вырастала роща для следующего.