ЦитироватьГруппа бывших военных пилотов во главе с полковником в отставке Игорем Кузнецовым провела неофициальное расследование авиакатастрофы, в которой погибли первый космонавт Юрий Гагарин и его тренер Владимир Серегин. Как заявил Игорь Кузнецов в интервью Daily Telegraph, опытнейшие пилоты погибли в результате панической реакции на разгерметизацию кабины истребителя. По мнению бывшего сотрудника НИИ эксплуатации и ремонта авиационной техники, экстренная ситуация на борту возникла из-за незакрытого вентиляционного крана, а лётчики, не успев адекватно оценить ситуацию, ввели самолёт в слишком крутое пике.
«Синтез новостей» напоминает, что одна из самых загадочных катастроф в нашей истории произошла 27 марта 1968 года вблизи деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области. Один из самых известных людей планеты, первый космонавт Юрий Гагарин и его тренер Владимир Серегин выполняли тренировочный полёт на учебно-тренировочном истребителе МиГ-15. По непонятным причинам самолёт потерпел крушение и оба высококлассных лётчика погибли. Сразу же после крушения самолёта была создана правительственная комиссия, однако её выводы так и не были опубликованы.
В течение последних девяти лет группа специалистов под руководством Игоря Кузнецова с помощью современных компьютерных программ моделировала картину катастрофы и пыталась технически объяснить поведение Гагарина и Серегина. Известно, что буквально за минуту до фатального маневра лётчики вели себя совершенно спокойно и не сообщали о неисправностях на борту или постороннем воздействии на воздушное судно. По версии Кузнецова, на высоте 3 тысячи метров пилоты заметили, что вентиляционный кран пропускает воздух и, дабы избежать трагических последствий, в панике постарались резко снизиться, что привело к потере Гагариным и Серегиным сознания и их гибели вместе с истребителем.
Как считает Игорь Кузнецов, виновным в открытом вентиляционном кране мог быть пилот, который управлял «МиГом» за несколько дней до катастрофы.
Как пишет Daily Telegraph, по мнению Кузнецова, полученные его группой данные о сценарии катастрофы должен стать официальным и покончить тем самым с многочисленными слухами о гибели Юрия Гагарина. Среди которых, заговор на самом высоком уровне, якобы кто-то в руководстве страны зачем-то решил расправиться с самым популярным в СССР человеком. Ходили также сплетни, что катастрофа произошла из-за ошибки Гагарина, совершённой им в нетрезвом состоянии. Однако, есть материалы комиссии 1968 года, которая установила, что разбившийся «МиГ» предварительно не получил никаких внешних повреждений, что в свою очередь опровергает слухи, что самолёт, якобы, был сбит ракетой. Что касается алкоголя, то и его в крови погибших лётчиков обнаружено не было
http://synews.ru/russia/2428-razgadana-tajjna-gibeli-pervogo-kosmonavta-jurija.html
ЦитироватьИзвестно, что буквально за минуту до фатального маневра лётчики вели себя совершенно спокойно и не сообщали о неисправностях на борту или постороннем воздействии на воздушное судно. По версии Кузнецова, на высоте 3 тысячи метров пилоты заметили, что вентиляционный кран пропускает воздух и, дабы избежать трагических последствий, в панике постарались резко снизиться, что привело к потере Гагариным и Серегиным сознания и их гибели вместе с истребителем.
Т.е. у них все было в порядке, ничто не угрожало их жизни, но только до тех пор пока они не заметили, что
Цитироватьвентиляционный кран пропускает воздух
. И тут же ударились в панику (вах, у нас кран открыт!!!)
Интересно, почему же Юрий Гагарин не ударился в панику на орбите, когда у него похлеще ситуация была:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=8986&sid=7891cf221f5c4ed9b0719f1dbfb78f10
Версия не выдерживает никакой критики.
PSВ 1999 году я записал на магнитофон доклад Гагарина, который показывали в документальном фильме. Потом перевел в mp3 на комп. Доклад портит только комментарий ведущей. Кстати, есть у кого-нибудь видео с докладом и без ведущей? Очень хотелось бы в свой архив...
ЦитироватьЦитироватьПо версии Кузнецова, на высоте 3 тысячи метров пилоты заметили, что вентиляционный кран пропускает воздух и, дабы избежать трагических последствий, в панике постарались резко снизиться, что привело к потере Гагариным и Серегиным сознания и их гибели вместе с истребителем.
Интересно, этот Кузнецов действительно такой ламер в авиации или только прикидывается?
ЦитироватьИнтересно, этот Кузнецов действительно такой ламер в авиации или только прикидывается?
Вспоминаем обезьяну из старого анекдота - "дура - не дура, а червонец в день имею" (C)
ЦитироватьИнтересно, этот Кузнецов действительно такой ламер в авиации или только прикидывается?
Типа бывший военный пилот, типа полковник.... :evil:
Не понял - а что медленная (невзрывная) разгерметизация на высоте 3 км так опасна, что 2 профи высшего класса запаниковали?
В другом месте приводят слова Кузнецова, что пилоты потеряли сознание при резком маневре на выходе из снижения, что, в общем-то вполне вписывается в картину. Не исключено даже, что этот Кузнецов просто прочитал мои слова трехнедельной давности :wink:
Вот и Роскосмос отметился...
http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=8862
Вместо того, чтоб публиковать на своей новостной ленте нормальные эксклюзивные новости, перепечатывают что ни попадя... :(
А читать надо оригинал:[/size]
..... after studying hundreds of documents relating to the incident, Col Kuznetsov has concluded that an air vent in the cockpit was left partially open.
He said Gagarin and his co-pilot realised the cockpit was not hermetically sealed as they were approaching 10,000ft and took emergency action to descend to a safer altitude.
But according to Col Kuznetsov, the two men dived far too quickly and lost consciousness as a result – the plane then ploughed into a forest killing Gagarin and his trainer, Vladimir Seryogin, instantly.
Medical knowledge at the time meant the pilots would not have known it was dangerous to descend at such speed.
The operating instructions for the MiG-15 were also flawed, he adds, and did not specify how the pilots were supposed to use the fateful air vent.
Col Kuznetsov also raises the suggestion a careless pilot who used the same plane in the days leading up to crash may have been to blame for the open vent.
Until now, it had been thought that Gagarin himself was the last person to use the plane two days previously.
But Kuznetsov says he has now learnt that other pilots simulated a flight in the same plane prior to Gagarin's fatal flight. He believes they may have tampered with the air vent and wants to determine their identity and what kind of training they were doing.
"Nobody knows what really happened except us," said Col Kuznetsov. "We need to tell our people and the international community the real reason why the world's first cosmonaut died".
"This part-open vent triggered the entire sequence of events that followed. These new facts need to be checked independently and by a government commission. Or even by foreign specialists."
Col Kuznetsov says he wants space and aviation experts around the world to get involved to confirm his findings.
...
Валят наповал фразы:
ЦитироватьГруппа бывших военных пилотов во главе с полковником в отставке Игорем Кузнецовым провела неофициальное расследование авиакатастрофы
Сходняк на пьянке, короче!
ЦитироватьКак заявил Игорь Кузнецов в интервью Daily Telegraph
Наши родные СМИ не оправдывают доверия?
Цитироватьпервый космонавт Юрий Гагарин и его тренер Владимир Серегин
Может быть инструктор?
И тут появляется виновник
ЦитироватьКак считает Игорь Кузнецов, виновным в открытом вентиляционном кране мог быть пилот, который управлял «МиГом» за несколько дней до катастрофы.
Ну да, механики и другая обслуга такие раздолбаи, что не проверили самолёт!
Да и пилот при открытом вентиле летал и не заметил ничего.
А тут Гагарин усёк и запаниковал!
Ну надо же! :shock:
Прежде чем объяснять причину гибели - пусть объяснят почему Гагарин оказался далеко от заявленного маршрута полёта. И что-то прояснится
Низкая облачность - заблудились. Решили подняться повыше сориентироваться и сэкономить топливо. Что-то заметили и уклонились вниз. Не успели убрать обороты и начали выравнивать или заложили слишком крутой разворот. В глазах потемнело и ...
Сугубо ламерское ИМХО.
Такое же ламерское.Решили похулиганить,для этого отклонились от маршрута.Пикировали,ходили над верхушками деревьев(что вроде бы подтверждается очевидцами).Ну и ...все.
Сильно сомневаюсь. не тот самолет и не те люди за шьурвалами.
ЦитироватьНизкая облачность - заблудились. Решили подняться повыше сориентироваться и сэкономить топливо. Что-то заметили и уклонились вниз. Не успели убрать обороты и начали выравнивать или заложили слишком крутой разворот. В глазах потемнело и ...
Сугубо ламерское ИМХО.
По выделеному - ,,Не верю !,, (с) Станиславский
Общался я с знакомыми пилотами в 80-82гг. (Миг-27)
ЦитироватьПрежде чем объяснять причину гибели - пусть объяснят почему Гагарин оказался далеко от заявленного маршрута полёта. И что-то прояснится
Время сэкономили, чтоб попилотировать (грубо - воздушное хулиганство) плюс неверные данные по нижнему краю облачности...
Результат - :cry: По любым другим пилотам, дело было бы давно
закрыто с очередными оргвыводами :wink:
Это мое ИМХО
А что такого не верится? Я тоже разговаривал с пилотами-хулиганами из Ейского.
ЦитироватьНизкая облачность - заблудились. Решили подняться повыше сориентироваться и сэкономить топливо. Что-то заметили и уклонились вниз. Не успели убрать обороты и начали выравнивать или заложили слишком крутой разворот. В глазах потемнело и ...Сугубо ламерское ИМХО.
Интересно какова разрушающая перегрузка для МиГ-15?Оба пилота были людьми тренированными,и уж 9-10 единиц секунд 20 выдержали бы.А так ,что бы оба выключились,градиент нарастания перегрузки должн быть очень высоким.Боюсь крылья отделились бы раньше касания с землей,чего вроде не было.
ЦитироватьА что такого не верится? Я тоже разговаривал с пилотами-хулиганами из Ейского.
ОК! Обменялись ИМХО :D , а вот ветку про ПАКТ я сегодня похоже
не догоню :cry: , завтра на арбайт рано вставать :wink:
Да зачем разрушающая перегрузка? В глазах темнеет и на спортивном автомобиле на ровном разгоне.
Что интересно, район где разбились - тот, куда через день собирались на охоту. Читал я такое.
Ибо чтобы хулиганить, незачем лететь в строго противоположном направлении. Иль у нас локаторы не дают обзора на 360 градусов?
Кстати, Леонов тоже собирался на охоту.
ЦитироватьВ глазах темнеет и на спортивном автомобиле на ровном разгоне.
Максимум на пару секунд при старте. Ускорение от нуля до ... у спортивных автомобилей выше, чем у истребителя.
ЦитироватьСильно сомневаюсь. не тот самолет и не те люди за шьурвалами.
Самолёт - истребитель воздушного боя. Люди именно те. И главное - именно так и было.
ЦитироватьИбо чтобы хулиганить, незачем лететь в строго противоположном направлении. Иль у нас локаторы не дают обзора на 360 градусов?
Они полетели туда где была меньше облачность. Всё это было прекрасно видно на локаторе и запечатлено на графике радилокационной проводки.
Старый, вы в своё время отрицали, что они во время этого полёта поддатые были. ;)
Можете аргументировать? ;)
ЦитироватьСтарый, вы в своё время отрицали, что они во время этого полёта поддатые были. ;)
Можете аргументировать? ;)
А что, с тех пор чтото изменилось?
ЦитироватьОни полетели туда где была меньше облачность.
А откуда они узнали, где меньше облачность?
ЦитироватьЦитироватьСтарый, вы в своё время отрицали, что они во время этого полёта поддатые были. ;)
Можете аргументировать? ;)
А что, с тех пор чтото изменилось?
А можете это доказать чем-то? ;)
Я, например, не вижу в этом ничего таки особенного. ;)
ЦитироватьЦитироватьОни полетели туда где была меньше облачность.
А откуда они узнали, где меньше облачность?
Сказал пилот соседнего самолёта и наземные свидетели.
ЦитироватьЦитироватьА что, с тех пор чтото изменилось?
А можете это доказать чем-то? ;)
:)
На всякий случай кто не знает могу рассказать что такое гермокабина на самолёте. Люди далёкие от авиации как ни странно это плохо себе представляют.
Так вот, гермокабина это на самом деле вентилируемая кабина. Через впускной клапан в неё подаётся воздух а через выпускной выходит. Впускной (вентиляционный) клапан регулирует количество воздуха подаваемого в кабину, а выпукной регулирует давление выпуская необходимое количество воздуха.
Исходя из своих представлений о комфорте пилоты регулируют открытие впускного клапана меняя количество воздуха подаваемого в кабину. Вот этот клапан и был открыт наполовину, т.е. пилоты поставили его в нормальное стандартное среднее положение.
Интересна работа выпускного клапана. Дело в том что люди далёкие от авиации считают что в гермокабине истребителя всегда поддерживается давление равное давлению на земле. А это не так. В систему вентиляции входит т.н. "АРД" - автомат регулирования давления который управляя выпускным клапаном регулирует давление в кабине по определённому закону.
Закон этот таков. До высоты примерно 2 км давление в кабине поддерживается равным внешнему. Затем происходит т.н. "герметизация" кабины и давление в ней поддерживается постоянным равным давлению на высоте 2 км. Оно поддерживается до высоты примерно 8 км. На бОльших высотах давление в кабине постепннно снижается таким образом чтобы перепад давления между кабиной и окружающей средой был постоянным и равным в данном случае перепаду давления между высотой 2 и 8 км.
На АРД умеются два задатчика - "высота герметизации" и "перепад" которыми и задаются эти значения, после чего АРД их поодерживает автоматически.
Для совсем непонятливых объясняю на пальцах как это реализуется. До высоты 2 км АРД открывает выпускной клапан полность, весь нагнтаемый воздух свободно выходит из кабины, давление в ней равно забортному. Выше двух км АРД прикрывает выпускной клапан таким образом чтобы воспрепятствовать выходу воздуха и поднять давление в кабине до заданной величины.
Вот как это работает.
Повторяю ещё раз для ненвнимательных - был наполовину открыт впускной клапан, который не влияет на давление, влияет только на скорость воздухообмена. Ещё раз подчёркиваю - его регулирование производится экипажем исходя из его представлений о комфорте. Открытое на 50% положение это его нормальное положение свидетельствующее о нормальной работе системы вентиляции. Что и было зафиксировано аварийной комиссией.
Высота в кабине и перепад давления индицируются экипажу прибором именуемым УВПД, установленым на видном месте на приборной доске. Расход воздуха через подающий клапан индицируется прибором именуемым УРВК, но не знаю был ли он на Миг-15, или же экипаж мог судить о количестве подаваемого воздуха только по положению ручки клапана.
И ещё один существенный момент. При снижении самолёта ниже двух км давление в кабине повышается только за счёт подачи воздуха через подающий клапан. При очень быстром снижении (например при пикировании) объём подачи воздуха не успевает поднимать давление в кабине и в этом случае давление в кабине окажется меньше чем внешнее, т.н. отрицательный перепад давления.
Именно этот отрицательный перепад и отпечатался на указателе УВПД в момент удара об землю. Так что нет необходимости както иначе объяснять наличие отрицательного перепада.
Вот такие дела. Надеюсь теперь даже людям далёким от авиации понятно насколька нелепа теория что лётчики вдруг испугались неполностью открытого вентиляционного клапана.
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьА что, с тех пор чтото изменилось?
А можете это доказать чем-то? ;)
:)
Я просто помню, что вы в прошлый раз выдали возмущённую такую фразу, вроде бы, —
"ЭТО ЛОЖЬ!", или что-то подобное. :)
Есть какие-то фактические основания думать, что это действительно было не так или это обычные общие соображения? :)
Скажем так: нет никаких оснований полагать что они были пьяными.
ЦитироватьСкажем так: нет никаких оснований полагать что они были пьяными.
Если не ошибаюсь, у одного был первый полёт после перерыва, а у другого последний полёт? :)
Ну вот, вмазали на радостях и решили "покувыркаться". :)
У одного это был не первый полёт а у другого никакой радости.
ЦитироватьУ одного это был не первый полёт а у другого никакой радости.
Ну, тогда
Ясен Пень, — С ГОРЯ НАЖРАЛИСЬ И НУ КУВЫРКАТЬСЯ!!!! :D :D :D :D
Старый, не спорь. Бродяге виднее - с чего нажраться...
ЦитироватьСтарый, не спорь. Бродяге виднее - с чего нажраться...
Я знаю и не спорю.
ЦитироватьЦитироватьСтарый, не спорь. Бродяге виднее - с чего нажраться...
Я знаю и не спорю.
Что интересно, я тоже не спорю. :)
Кстати, конспирологи в случае причины гибели Гагарина как-то весьма неоригинальны. :)
Например, никто не высказывал мысль, что это Серёгин преднамеренно разбил самолёт? ;)
Блин, как надоело... Еще один дебилушка под факом Бродяга... :D
ЦитироватьБлин, как надоело... Еще один дебилушка под факом Бродяга... :D
Ну почему сразу дебилушка? Тролль обыкновенный. Появляется в интересных темах и тролит пытаясь сорвать обсуждение.
ЦитироватьЦитироватьБлин, как надоело... Еще один дебилушка под факом Бродяга... :D
Ну почему сразу дебилушка? Тролль обыкновенный. Появляется в интересных темах и тролит пытаясь сорвать обсуждение.
Обсуждение
ЧЕГО,
Старый? :)
Вы свою версию, кстати, совершенно неоригинальную, высказывали неоднократно, аж надоели всем. :)
Вот вам предположение, не было ошибки пилотирования, Серёгин просто захотел навсегда связать своё имя с именем Гагарина и разбил самолёт. ;)
ЦитироватьОбсуждение ЧЕГО, Старый? :)
В данном случае версии связаной с системой вентиляции и самой этой системы.
ЦитироватьВот вам предположение, не было ошибки пилотирования, Серёгин просто захотел навсегда связать своё имя с именем Гагарина и разбил самолёт. ;)
Предположения тролей не обсуждаются.
ЦитироватьЦитироватьОбсуждение ЧЕГО, Старый? :)
В данном случае версии связаной с системой вентиляции и самой этой системы.
ЦитироватьВот вам предположение, не было ошибки пилотирования, Серёгин просто захотел навсегда связать своё имя с именем Гагарина и разбил самолёт. ;)
Предположения тролей не обсуждаются.
Тролли есть некие существа, которые из гавна родились. В гавно и ушли.
Симптоматично... :(
ЦитироватьЦитироватьВот вам предположение, не было ошибки пилотирования, Серёгин просто захотел навсегда связать своё имя с именем Гагарина и разбил самолёт. ;)
Предположения тролей не обсуждаются.
А, ну и бог с вами, "была бы честь предложена" как говорится. :)
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьВот вам предположение, не было ошибки пилотирования, Серёгин просто захотел навсегда связать своё имя с именем Гагарина и разбил самолёт. ;)
Предположения тролей не обсуждаются.
А, ну и бог с вами, "была бы честь предложена" как говорится. :)
Блин, Бродяга использует слово "честь". ИМХО что-то крупное где-то сдохло... И у Бродяги проблемы с питанием... :D
Кстати, версия Старого, если отбросить кучу лишних слов звучит примерно так. — "Гагарин и Серёгин были такими дураками, что разбились из-за лихачества". :)
Я только предложил два варианта объяснения этого необоснованного лихачества. :)
Но, собственно, значительная часть авиакатастроф и случается именно из-за таких причин. Железо надёжней человека.
ЦитироватьНо, собственно, значительная часть авиакатастроф и случается именно из-за таких причин. Железо надёжней человека.
Совершенно верно, я просто предложил пару объяснений такого поведения человека. :)
Вот что писал С.А.Микоян:
http://www.testpilot.ru/review/notes_mtp/space.htm
Там у него есть своя версия по перепадам давления.
Кстати в одном Бродяга скорее всего прав - в момент столкновения пилотировал Серегин
"пилотирование было грамотным, на пределе возможностей машины. (Путем анализа мышечных тканей кистей рук было определено, что пилотировал в это время Серегин).Скорость составляла 680 километров в час, а перегрузка более 8. Это соответствовало выводу из пикирования близко к пределу возможностей человека и даже с превышением допустимой перегрузки для самолета."
----------------
И вот что интересно: в некоторых источниках указывается якобы на то,что на самолете были 2 ПТБ по 260 литров (по моему вот это уже полнейшая ерунда)
ЦитироватьКстати в одном Бродяга скорее всего прав - в момент столкновения пилотировал Серегин
"пилотирование было грамотным, на пределе возможностей машины. (Путем анализа мышечных тканей кистей рук было определено, что пилотировал в это время Серегин).Скорость составляла 680 километров в час, а перегрузка более 8.
И тела остались целы при ударе на такой скорости?
Не остались
ЦитироватьНе остались
Я в том смысле, осталось ли вообще что-то пригодное для проведения последующего анализа.
Вывод, что пилотировал Серёгин, мне кажется "очевидным по другим причинам".
ЦитироватьЦитироватьНе остались
Я в том смысле, осталось ли вообще что-то пригодное для проведения последующего анализа.
Вывод, что пилотировал Серёгин, мне кажется "очевидным по другим причинам".
О ! Вы у нас еще и паталогоанатом :lol:
ЦитироватьО ! Вы у нас еще и паталогоанатом :lol:
Нет, я просто знаю, что после многих авиакатастроф тел почти не остаётся.
......
Тайну гибели первого космонавта Земли Юрия Гагарина точно установить невозможно, считает участник летной подкомиссии, расследовавшей гибель космонавта, главный научный сотрудник ЛИИ им. Громова, доктор технических наук Арсений Миронов.
"Официальной версии трагедии, как вы знаете, нет. Правительственная комиссия по итогам расследования никакого решения не приняла", - заявил Миронов "Интерфаксу".
В то же время он считает, что оснований для проведения нового расследования гибели Гагарина также не имеется, т.к. никаких новых данных о причинах катастрофы получить уже не удастся. Единственный выход - обнародовать результаты работы правительственной комиссии.
По словам Миронова, к катастрофе, скорее всего, привела комбинация факторов, каждый из которых по отдельности представлял угрозу полету
"В ходе расследования было установлено по крайней мере девять отступлений от наставления по производству полетов, каждое из которых могло стать причиной трагедии", - сказал Миронов.
Известно, в частности, что полет осуществлялся в сложных метеоусловиях, когда над аэродромом была густая облачность. Кроме того, на аэродроме в тот день не работал радиолокационный высотомер, поэтому диспетчеры на земле не могли контролировать местоположение самолетов в зоне ответственности по высоте. Был выявлен и ряд других нарушений порядка обеспечения полетов, сказал Миронов.
Собеседник агентства считает, что до тех пор, пока не будет озвучена официальная версия гибели Гагарина, основанная на проведенном в 1968 году расследовании, количество слухов о трагедии будет расти.
Миронов опроверг опубликованную в британской прессе версию причин гибели первого космонавта, согласно которой, самолет с Юрием Гагариным и летчиком-инструктором Владимиром Серегиным разбился из-за незакрытого вентиляционного крана, который вызвал разгерметизацию кабины самолета и потерю летчиками сознания.
По словам эксперта, кран вентиляции применяется для продувки кабины и в качестве средства от запотевания стекла. При открытии крана летчик ощущает понижение температуры внутри кабины, но не чувствует серьезного перепада давления, даже если находится не в кислородной маске.
"У меня есть опыт полетов на таких высотах, кроме того, я разговаривал с моими коллегами - летчиками-испытателями ЛИИ имени Громова. Они все придерживаются такой точки зрения: эта версия - чушь", - заявил собеседник агентства.
........
ЦитироватьИ вот что интересно: в некоторых источниках указывается якобы на то,что на самолете были 2 ПТБ по 260 литров (по моему вот это уже полнейшая ерунда)
На самолёте было два подвесных бака. Как раз из-за них были существенные ограничения по режимам полёта и появилась версия, что из-за них самолёт менее устойчив. Белоцерковский развивал на этой почве версию, что самолёт Серёгина и Гагарина попал в спутный след другого самолёта и самолёт свалился в штопор.
В Монино стоит спарка с такими баками.
Шерер (автор книги "Тайна гибели Гагарина") ещё тогда раскопал наставление по производству полётов в котором написано что упражнение которое они выполняли выполняется БЕЗ БАКОВ. И пишет что до тех пор пока не узнал всех обстоятельств был уверен что они упали из-за баков.
Кстати. Мне его сын прислапл главу не вошедшую в книгу, в которой объясняется что скорость столкновения с землёй совершенно не соответствует скорости при выходе из штопора - при выходе из штопора она раза в два меньше.
ЦитироватьКстати. Мне его сын прислапл главу не вошедшую в книгу, в которой объясняется что скорость столкновения с землёй совершенно не соответствует скорости при выходе из штопора - при выходе из штопора она раза в два меньше.
Подобную мысль высказал военный летчик 1-го класса полковник Александр Справцев http://www.vaul.ru/index/gagarin-20.htm
Но чтобы его мнение проверить, надо читать РЛЭ с рекомендациями.
В википедии в связи с этой "версией" случилась маленькая война правок (снизу вверх):
Цитировать# (текущ.) (пред.) 22:05, 17 января 2010 Drapik (обсуждение | вклад) м (86 399 байт) (