(http://i015.radikal.ru/0910/74/b5b09534bb15.jpg)
Справка:
- когда до Земли остается 9-10 км, срабатывает парашютная система.
- точность посадки в пределах 50-60 км.
- управляемый парашют с аэродинамическим качеством (НИЭИ ПДС МАП, Ф.Д.Ткачев) предельная допустимая скорость с 10 м/с до 6,5...7,5 м/с.
Из http://www.buran.ru/htm/gud%2023.htm
Если купол парашюта оснастить навигационным приемником с решающим устройством, то алгоритм его работы может быть следующим:
Раскрытие парашюта. Основной режим циркуляция с большим радиусом в 2...3 км. Устройство определяет текущие координаты и высоту. Решает возможным привести парашют в требуемую точку с записанными координатами.
Просчитывает точки включения малой циркуляции и выхода из малой циркуляции.
Формирует траекторию (по современному – тренд) прохода до требуемой точки.
ЦитироватьУстройство определяет текущие координаты и высоту. Решает возможным привести парашют в требуемую точку с записанными координатами.
Идея достаточно интересная. Но, ПМСМ, шансов никаких. Во-первых, нужно будет ещё доказать, что сложная строповая управляемая система будет достаточно отказоустойчива, чтобы не угробить экипаж при нештатной ситуации. Во-вторых, эти самые десятки километров - просто возможная дистанция сноса ветром, а откуда СА будет знать профиль скорости ветра на разных высотах?
P.S. Слово "тренд" лучше всуе не поминать, оно вовсе не про это.
Сейчас тренд в проспектах осциллографов заменяет осциллограмму. :D
Стропами управлять не надо. Тем более парашют может быть запасной. Достаточно небольшого отдельного экрана или вшитого управляемого небольшого клапана. Это уже детали. Если прибор не сможет определить расчетную скорость и фактическую их разницу, то для чего они развивали микроэлектронику. Два отсчета - и скорость определена.
Идейка старая и она не катит по простейшей причине, которую уже, в общем, назвал Chilik.
Параплан не сможет летать при сильном и порывистом ветре, точнее сможет, но разницы между ним и обычным парашютом особо не будет. :)
Если же мы достаточно точно знаем ветер в месте посадки, что, кстати, вполне реализуемо, можно выходить на точку ввода парашютов так, что снос будет туда, куда надо. :)
Понятно: ветер мешает. :)
ЦитироватьПонятно: ветер мешает. :)
Скажем так, если ветер "не мешает", можно просто его учесть или просто на него наплевать, если снос невелик. :)
А если "мешает", то параплан с ним не справится. :)
ЦитироватьИдейка старая и она не катит по простейшей причине, которую уже, в общем, назвал Chilik.
Параплан не сможет летать при сильном и порывистом ветре, точнее сможет, но разницы между ним и обычным парашютом особо не будет. :)
Если же мы достаточно точно знаем ветер в месте посадки, что, кстати, вполне реализуемо, можно выходить на точку ввода парашютов так, что снос будет туда, куда надо. :)
О параплане, как я понял ни кто и не говорит - это ваша выдумка. Говорят о управляемом парашюте.
Такие системы по сбросу грузов в заданную точку +- 20метров Реально существуют в США. Причем по горизантали грузы могут пролетать до пары десятков километров.
Вы возрожаете против того чтобы такие системы были и в России?????
Не забудьте упомянуть о радиомаяке и безветренной ночи :)
ЦитироватьНе забудьте упомянуть о радиомаяке и безветренной ночи :)
Вообщето система управляется благодаря GPS. Есть ограничения на ветер, но только если требуется высокая точность. А управляемый парашют всегда лучше неуправляемого
автоматическое управление посадкой в отличие ручной на Х-38
наша школа :)
ЦитироватьО параплане, как я понял ни кто и не говорит - это ваша выдумка. Говорят о управляемом парашюте.
Такие системы по сбросу грузов в заданную точку +- 20метров Реально существуют в США. Причем по горизантали грузы могут пролетать до пары десятков километров.
Вы возрожаете против того чтобы такие системы были и в России?????
Допустим, "налицо порывистый ветер до 10 м/с" ...
Вопросы есть? ;)
ЦитироватьЦитироватьНе забудьте упомянуть о радиомаяке и безветренной ночи :)
Вообщето система управляется благодаря GPS. Есть ограничения на ветер, но только если требуется высокая точность. А управляемый парашют всегда лучше неуправляемого
Вообще, система управления это не только "мозги". :D
"Всегда лучше" не относится к вопросу о надёжности парашюта. :)
Цитировать(http://i015.radikal.ru/0910/74/b5b09534bb15.jpg)
В чем великий смысл такой замысловатой траектории?
Почему бы не лететь прямо до места посадки и не кружить над ним?
Здесь не параплан.
Устройство не может иметь развитую систему управления воздушными потоками. Это должно быть предельно простое по конструкции устройство.
Дейсвие: Или не включать клапан стравливания (или микро экран для купола), или включать. Циркуляция и ее направление заданы изначально конструкцией парашютной системы. Управляемость в данном случае - уменьшение на некоторое время радиуса циркуляции.
ЦитироватьЗдесь не параплан.
Устройство не может иметь развитую систему управления воздушными потоками. Это должно быть предельно простое по конструкции устройство.
Дейсвие: Или не включать клапан стравливания (или микро экран для купола), или включать. Циркуляция и ее направление заданы изначально конструкцией парашютной системы. Управляемость в данном случае - уменьшение на некоторое время радиуса циркуляции.
На максимальную дальность вам все равно придется лететь по прямой.
А все эти циркуляции снизят максимальную дальность раза в два.
Караганда — cреднегодовая скорость ветра — 3,8 м/c.
Алма-Ата (казах. Алматы; до 1921 года — Верный ).Среднегодовая скорость ветра — 1,2 м/с.
Из http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/n_i_j/1978/1/kosm.html:
"При выборе места для космодрома нельзя забывать и о климатических условиях. Среднегодовая температура воздуха, влажность, скорость ветра, количество осадков — все это существенно влияет на требования к зданиям и сооружениям, на конструкцию агрегатов и систем наземного оборудования. И даже на технологию подготовки ракетно-космических систем.
-После тщательного изучения местности в районе небольшого населенного пункта, затерявшегося в казахской степи, и анализа всех требований место будущего космического порта наконец было выбрано. В начале 1955 года здесь высадился первый строительный десант."
Караганда — cреднегодовая скорость ветра — 3,8 м/c.
Алма-Ата (казах. Алматы; до 1921 года — Верный ).Среднегодовая скорость ветра — 1,2 м/с.
Это только сейчас строители космодромов выбирают места с ураганными ветрами.
За простоту и надежность приходиться платить. Если лететь по прямий - это уже другой пилотируемый спускаемый аппарат.
ЦитироватьЗа простоту и надежность приходиться платить. Если лететь по прямий - это уже другой пилотируемый спускаемый аппарат.
Если вам так нужно простое двухпозиционное управление, сделайте переключение между правым и левым кругом.
Тогда перекидывая клапан туда сюда вполне можно лететь по прямой.
ЦитироватьПредставте динамику этого процесса: однотонная конструкция останавливается на скорости 4 км/ч и разгоняется в другую сторону до такой же скорости.
Это с какого перепоя она должна остановится?
ЦитироватьЦитироватьЗа простоту и надежность приходиться платить. Если лететь по прямий - это уже другой пилотируемый спускаемый аппарат.
Если вам так нужно простое двухпозиционное управление, сделайте переключение между правым и левым кругом.
Тогда перекидывая клапан туда сюда вполне можно лететь по прямой.
Получилось четыре управляющих воздействия:
Открыть первый клапан
Закрыть второй клапан
Открыть второй клапан
Закрыть первый клапан
И снижение надежности - открыты оба клапана - увеличивается вертикальная скорость.
И увеличение веса устройства.
И увеличение потребляемой энергии
И все равно не по прямой, а без малых кругов. А суть ли это важно?
ЦитироватьПолучилось четыре управляющих воздействия:
Открыть первый клапан
Закрыть второй клапан
Открыть второй клапан
Закрыть первый клапан
И снижение надежности - открыты оба клапана - увеличивается вертикальная скорость.
И увеличение веса устройства.
И увеличение потребляемой энергии
И все равно не по прямой, а без малых кругов. А суть ли это важно?
Можно просто один клапан больше другого.
И управлять только большим.
Не по прямой, но с небольшими от нее отклонениями.
У вас же траектория раза в два длиннее.
Дальше в два раза можно улететь.
Я не против. Остается под вопросом точность посадки только при больших радиусах циркуляции. В этом случае не удасться скомпенсировать случайные воздействия на заключительной циркуляции.
Посмотрел погоду на Байконуре: Действительно 26 в понедельник скорость ветра 9 м/с.
Затея с парашютом отменяется. :D
ЦитироватьПосмотрел погоду на Байконуре: Действительно 26 в понедельник скорость ветра 9 м/с.
Затея с парашютом отменяется. :D
Вот-вот. :)
Ветер с порывами до 15 м/с довольно обыкновенное дело даже в Москве и Подмосковье. :)
И учитывайте, что "на высоте" ветер ещё сильнее. :)
Для точности и направления - важно, какая скорость у поверхности. Наверху в искл. случаях можно выбрать щадящий режим.
ЦитироватьДля точности и направления - важно, какая скорость у поверхности. Наверху в искл. случаях можно выбрать щадящий режим.
"На высоте" это, скажем так, метров 50 и выше, если рельеф достаточно плоский. :)
Кроме того, допустим вы сможете у земли маневрировать, а что вы будете делать с ветровым сносом до этого момента? :)
Всё та же арифметика, вы вводите парашют на высоте километр и снижаетесь со скоростью 10 м/с, при этом дует боковой ветерок тоже 10 м/с. :)
ЦитироватьЦитироватьО параплане, как я понял ни кто и не говорит - это ваша выдумка. Говорят о управляемом парашюте.
Такие системы по сбросу грузов в заданную точку +- 20метров Реально существуют в США. Причем по горизантали грузы могут пролетать до пары десятков километров.
Вы возрожаете против того чтобы такие системы были и в России?????
Допустим, "налицо порывистый ветер до 10 м/с" ...
Вопросы есть? ;)
Есть!
Вы тупой???
Как может, такой слабый ветер (10м/с) может помешать управляемому парашюту (скажем с максимальной горизонтальной скоростью до 12м/с) приземлиться. Он может только незначительно помочь.
А неуправляемый парашют - это да все пофигу, так чтоли????
ЦитироватьЦитироватьДопустим, "налицо порывистый ветер до 10 м/с" ...
Вопросы есть? ;)
Есть!
Вы тупой???
Не, это вы тупой.
ЦитироватьКак может, такой слабый ветер (10м/с) может помешать управляемому парашюту (скажем с максимальной горизонтальной скоростью до 12м/с) приземлиться. Он может только незначительно помочь.
Зацените — http://www.youtube.com/watch?v=m58R8QwtXPs
(Краток путь показа, как говорится.)
ЦитироватьА неуправляемый парашют - это да все пофигу, так чтоли????
Да, лететь по ветру "не рыпаясь" не худший вариант борьбы с ветром. :)
ЦитироватьЦитироватьДля точности и направления - важно, какая скорость у поверхности. Наверху в искл. случаях можно выбрать щадящий режим.
"На высоте" это, скажем так, метров 50 и выше, если рельеф достаточно плоский. :)
Кроме того, допустим вы сможете у земли маневрировать, а что вы будете делать с ветровым сносом до этого момента? :)
Всё та же арифметика, вы вводите парашют на высоте километр и снижаетесь со скоростью 10 м/с, при этом дует боковой ветерок тоже 10 м/с. :)
Выделенное красным говорит о том что вы либо экстримал либо в парашютах ничего не смыслите. Но благодаря всему остальному, написанному вами, у меня сомнений не остается............
ЦитироватьЦитироватьКроме того, допустим вы сможете у земли маневрировать, а что вы будете делать с ветровым сносом до этого момента? :)
Всё та же арифметика, вы вводите парашют на высоте километр и снижаетесь со скоростью 10 м/с, при этом дует боковой ветерок тоже 10 м/с. :)
Выделенное красным говорит о том что вы либо экстримал либо в парашютах ничего не смыслите. Но благодаря всему остальному, написанному вами, у меня сомнений не остается............
(Зевая.)
На какой, по-вашему, высоте, вводится парашют "по САС"? ;)
Кстати, так как вы тупой, вы не поняли, что километр я взял "как очень небольшую высоту ввода парашюта". :)
ЦитироватьЦитироватьПосмотрел погоду на Байконуре: Действительно 26 в понедельник скорость ветра 9 м/с.
Затея с парашютом отменяется. :D
Вот-вот. :)
Ветер с порывами до 15 м/с довольно обыкновенное дело даже в Москве и Подмосковье. :)
На высоте порывов не бывает - бывает области турбулентности, но и они не создают проблем
ЦитироватьИ учитывайте, что "на высоте" ветер ещё сильнее. :)
Да струйные течения - ветер 100м/c, прикинте каково парашутистам с 10 000м прыгать (наверное рвет на части) :lol: :lol: :lol:
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьКроме того, допустим вы сможете у земли маневрировать, а что вы будете делать с ветровым сносом до этого момента? :)
Всё та же арифметика, вы вводите парашют на высоте километр и снижаетесь со скоростью 10 м/с, при этом дует боковой ветерок тоже 10 м/с. :)
Выделенное красным говорит о том что вы либо экстримал либо в парашютах ничего не смыслите. Но благодаря всему остальному, написанному вами, у меня сомнений не остается............
(Зевая.)
На какой, по-вашему, высоте, вводится парашют "по САС"? ;)
Кстати, так как вы тупой, вы не поняли, что километр я взял "как очень небольшую высоту ввода парашюта". :)
Скорее всего, на той на которой произошла авария, но не выше скажем 10 000 (точно не знаю)
Не волнуйтесь - я все понял
ЦитироватьНа высоте порывов не бывает - бывает области турбулентности, но и они не создают проблем
Да, "не создают проблем" для парашютов площадью 800—4000 квадратных метров? ;)
ЦитироватьЦитироватьИ учитывайте, что "на высоте" ветер ещё сильнее. :)
Да струйные течения - ветер 100м/c, прикинте каково парашутистам с 10 000м прыгать (наверное рвет на части) :lol: :lol: :lol:
Вот-вот, потому парашют СА вводится достаточно сложно, например есть тормозной парашют. ;)
Относительно "рвёт" это зависит от размера парашюта. :)
ЦитироватьСкорее всего, на той на которой произошла авария, но не выше скажем 10 000 (точно не знаю)
Не волнуйтесь - я все понял
Когда САС реально сработала единственный раз при реальном пуске ракеты? ;)
ЦитироватьЦитироватьНа высоте порывов не бывает - бывает области турбулентности, но и они не создают проблем
Да, "не создают проблем" для парашютов площадью 800—4000 квадратных метров? ;)
Думаю кроме повышенных нагрузок вреда никакого
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьИ учитывайте, что "на высоте" ветер ещё сильнее. :)
Да струйные течения - ветер 100м/c, прикинте каково парашутистам с 10 000м прыгать (наверное рвет на части) :lol: :lol: :lol:
Вот-вот, потому парашют СА вводится достаточно сложно, например есть тормозной парашют. ;)
Относительно "рвёт" это зависит от размера парашюта. :)
А тормозной парашют - это который стабилизирующий???
Думаю с большим размером колбасит меньше чем на маленьком.....
Хотя точно сам не знаю...
ЦитироватьДумаю кроме повышенных нагрузок вреда никакого
Не тем местом, видать, думаете. ;)
ЦитироватьА тормозной парашют - это который стабилизирующий???
Думаю с большим размером колбасит меньше чем на маленьком.....
Хотя точно сам не знаю...
Не особо так стабилизирующий, но стабилизирующий. :)
А вы "почешите премудрую репу", представьте завихрение воздуха... ;)
Кстати, "самолётики" посмотрели? ;)
Так вот, парашют, грубо говоря, это "крыло с нагрузкой меньше 3 кг/кв. метр", а у тех самолётов, что вы видели, нагрузка на крыло ~200 килограммов на метр. ;)
Ради справедливости: за все дни темы ветер Байконура не превышал 6 м/с. (Навеяно переносом пуска ареса).