Черная дыра

Основные разделы => Разное => Тема начата: Culibin777 от 09.09.2009 21:28:55

Название: Альтернативный сценарий развития космической экспансии.
Отправлено: Culibin777 от 09.09.2009 21:28:55
Новая концепция развития космонавтики позволяет начать распространение людей в космическом пространстве, создавать космические и инопланетные поселения, с теми технологиями которыми люди располагают на настоящее время.
 Сценарий развития пилотируемой космонавтики "Орбитальный космопорт", позволяет сделать пилотируемую космонавтику рентабельнойФ. Финансовая самодостаточность космонавтики позволяет завершить "Стадию экспериментов в космосе" и перейти к реальной космической экспансии -  распространению людей в космосе.
 В отличии от других альтернативных проектов развития космонавтики концепция орбитального космопорта не требует новых технологий и принципиально других космических кораблей. Она не требует больших финансовых вложений и рассчитанна на быструю реализацию и высокую экономическую отдачу.  
 Проект представляет собой космическую транспортную сеть, в которой коммерческая пилотируемая станция - Орбитальный космопорт, служит связующим звеном между разными типами космических транспортных систем.
 Пилотируемая космонавтика окупает себя как элемент космической транспортной сети.
 Концепция космопорта предусматривает разделение космического транспорта на несколько специфических типов. Средства выведения - основным средством выведения служит сверхдешовая ракета - "Пони", удельная стоимость выведения этим носителем крайне низкая из за предельно упрощенного двигателя и системы управления, но особенности двигателя ограничивают ее стартовую массу и массу выводимой на орбиту полезной нагрузки.  
 Одна из функций космопорта сборка на орбите коммерческих спутников и связок двигателей для повышения орбиты, эта функция обеспечивает космопорту прибыльность на первых этапах реализации проекта.  
 Орбитальная транспортная сеть - состоит из сети орбитальных буксиров, орбитальных транспортных космических кораблей, они имеют более экономичные гибридные двигатели.
 В дальнейшем на базе орбитального космопорта возможно развитие более масштабных космических проектов.  
 хххххххххххххх
 Сценарий развития космической экспансии на основе имеющихся технологий. "Орбитальный космопорт Кулибина"
 Пол века на зад, первыми космическими полетами человечество открыло для себя доступ к новой среде обитания с практически неограниченными ресурсами и безграничными пространством для распространения - "Космической экспансии".
 Как поле деятельности для людей космос дает потенциальные возможности несравненно превосходящие все что есть на земле.    
 Человечество уже вступило в космическую эру и в следующие несколько веков в результате "Космической экспансии" - распространения по космическому пространству совершит сильный рывок в развитии и достигнет высот, далеко превосходящих все что было достигнуто на земле.  
 После первых веков космической экспансии вся история человечества до выхода в космос будет казаться - "Колыбельным периодом" своего развития.  
 Но сейчас экспансия в околосолнечное пространство только предполагается в теории, а практически никакой космической экспансии не происходит и даже не планируется, несмотря на то что человечество располагает всеми средствами необходимыми для ее развития.  
 От аналитиков как правило можно услышать что основным препятствием для начала космической экспансии служит высокая цена космического транспорта - ракет и космических кораблей. Для космической экспансии нужны более дешевые средства доставки полезной нагрузки в космос.  
 Но практически это не совсем так, современный космический транспорт конечно дорогой, и имеет много ограничений, но вопрос транспорта это вопрос тактики а не стратегии, для начала космической экспансии нужны не столько новые средства сколько новые цели, а на данное время каких то определенных сценариев космической экспансии вообще не существует.
 Цена транспорта для космоса не имеет решающего значения, иначе коммерческих спутников и космических проектов вообще бы небыло. Если будут разработаны альтернативные более дешевые космические транспортные системы, их цена все равно будет высокой и их появление ничего в принципе не изменит. Для того чтобы сделать космос совсем дешевым нужны космические корабли двигатели которых работаю на совершенно других принципах, чем современные реактивные ракеты. Но для создания таких двигателей нет даже фундаментальных теорий, а потому на их содание в обозримом будущем можно не рассчитывать. Все современные космические проекты, такие как лунная база, или пилотируемый полет на марс, это научные проекты которые принципиально не отличаются от космических экспедиций прошлого, и не способные сами по себе перейти в экспансию.  
 Исследовательские проекты не способны перейти в экспансию потому что они дорогие и первоначально не рассчитаны на извлечение выгоды или пользы способной не то что окупить расходы на космический транспорт, а даже сравнится с ними.
 Первое условие успешной экспансии куда бы то ни было, это ее выгода и польза, не важно какое именно новое жизненное пространство осваевается в результате экспансии, новый континнент космическое пространство, или другая планета. Экспансия может развиватсья только в том случае если она выгодна. Исследовательские космические проекты отличаются от реальной экспансии так же, как отличается исследовательская экспедиция отправленная на новый континнент, от реального заселения этого континнента. Целью исследовательских экспедиций служит изучение нового пространства, а потому они в принципе временные и не предусматривают значительную экономическую отдачу. Полномасштабная экспансия это создание постоянных баз и поселений вместе с транспортной и другой инфраструктурой, и она может развиваться только в том случае если она выгодна. Строительство постоянных поселений и развитие инфраструктуры без которой экспансия невозможна или сильно затруднена слишком дорого, чтобы его могли профинансировать научные бюджеты, поэтому не бывает не коммерческой экспансии.
 На настоящее время коммерциализированной областью космической технологии служит сеть коммерческих спутников на орбите земли. Пилотируемая космонавтика   не коммерческая, пилотируемые космические станции служат орбитальными научными лабораториями. Каких то более или менее реалистичных проектов коммерциализации пилотируемой космонавтики не существует. Современные проекты коммерциализации космонавтики такие как космический туризм, или производство материалов с особыми свойствами на орбите, грубо притянуты за уши и явно не являются примерами хорошего менеджмента. Они могут принести какую то выгоду, но их выгода не в состоянии сравниться с расходами на пилотируемые полеты.  
 Внятной системы менеджмента способной обеспечить экономическую базу для космической экспансии не существует видимо из за прошлого космонавтики.
 Пилотируемая космонавтика по сути появилась как побочный продукт гонки вооружений, и использовалась в основном как средство политического пиара.  
 Соответственно космические ракеты по происходят от мощных баллистических ракет, и при их разработке высокая экономическая эффективность в принципе не предполагалась. Экономическая отдача от пребывания людей в космосе тоже не предполагалась, так как космонавтику спонсировали политики и космические проекты были рассчитаны не на выгоду, а на громкие рекорды.
 Политическая "Гонка за рекордами" сослужила космонавтике хорошую службу на первоначальных этапах, так как политики проспонсировали целую индустрию космоса требующую много миллиардных затрат и это позволило космонавтике быстро развиваться, в то время как без этого финансирования она могла вообще дос сих по р не появится. Но для будущего развития космонавтики стратегия политического пиара это тупиковый вариант.
 Первые комические полеты вызывали большой общественный интерес, но с тех пор космос все больше и больше переходит в разряд обыйденности, и соответственно общественный интерес к космическим полетам падает. Поэтому политики не задумываясь тратившие баснословные деньги на космические рекорды прошлого, начинают думать, а стоит ли овчинка выделки?  
Сейчас космические проекты еще вызывают достаточный общественный интерес чтобы политики потратили деньги на лунную базу или пилотируемый полет на марс, но после этого новые рекорды в космосе окончательно перейдут из разряда сенсаций в разряд рутины и перестанут волновать массы. И трата бюджетных денег на новые космические прооекты станет в глазах налогоплатильщиков неоправданной.    
 Романтическое время первых достижений и рекордов в коммосе уходит в прошлое, ему на смену логично приходит время прагматиков интересующихся не столько новыми открытиями, сколько развитием новых космических технологий на твердом экономическом базисе.
 Я энтузиаст развития космонавтики, и менеджер по образованию, я долго участвовал в любительских космических форумах продумывая разные варианты улучшения космического транспорта. И вывел из множества разных идей одну большую концепцию позволяющую сделать средства выведения на орбиту дешевле, и одновременно создать коммерческое поле деятельности для людей на орбите, способное гарантированно окупить затраты на пилотируемые станции.
 Суть идеи проекта концепции орбитального космопорта в переводе основной доли коммерческой полезной нагрузки выводимой в космос на специализированный коммерческий носитель -"Пони". Это очень простая и дешевая одноразовая ракета, но из за особенностей упрещенного двигателя ее масса ограничена, соответственно низкая и ее грузоподьемность, приблизительно несколько сотен килограмм. Ракета носитель пони имеет очень низкую удельную стоимость выдедения полезной нагрузки на орбиту приблизительно около 1000, 500, долларов за килограмм. В то время как удельная стоимость выведения традиционными ракетами около 5, 7, тысяч долларов за килограмм. Но ее низкая грузоподьемность не позволяет выводить на орбиту стандартные коммерческие спутники. Поэтому по плану концепции "Орбитального космопорта" носители пони выводят доставляют коммерческие спутники по частям на коммерческую орбитальную станцию - "Космопорт", где экипажами станций из частей собираются готовые изделия, и монтируются связки спутников с космическими двигателями - "Разгонными блоками", или "Орбитальными буксирами".  
 Ракета пони имеет низкую цену за счет отказа от самых дорогих систем традиционных ракет носителей - двигателей с турбонасосной подачей топлива, и автономной системы управления с "Инерциальной" системой ориентации в пространстве.  
 Дорогие двигатели с турбинными топливными насосами заменены на вытеснительную подачу топлива, при которой топливо вытесняется из баков сжатым газом. Техничеки вытеснительная подача намного проще и дешевле турбонасосной, но она имеет свои ограничения. Так как топливо вытесняетя из баков за счет повышенного давления, чем выше мощность вытеснительного двигателя, тем прочнее и тяжелее его топливные баки. Поэтому стартовая масса вытеснительных ракет не может быть высокой, иначе баки становятся слишком тяжелыми, по этой причине вытеснительные двигатели не используются на космических ракетах. Они используются в основном в космосе, так как в невесомости высокая мощность не  нужна.  
 Для расширения возможностей носителей пони и дополнительного снижения удельной стоимости выведения проект орбитального космопорта, предусматривает использование многоразовых первых ступеней - "Суборбитальных разгонщиков", представляющих собой крылатые ракетопланы с ракетными и воздушнореактивными двигателями. Ракетопланы по своему весу и габаритам сравнимы с истрибителями. А потому изделия относительно дешевые как для разработки, и по себестоимости, так и в эксплуатации. Технически спасение многоразовой первой ступени намного проще чем орбитального ракетоплана - "Спейс шаттла", так как скорость и температура при входе в атмосферу намного меньше. При разработке многоразовых первых ступеней для пони не нужно никаких новых и высоких технологий, это позволяет создать их быстро и не дорого.  
 Многоразовые первые ступени позволяют увеличить грузоподьемность носителя пони до в несколько раз и дополнительно снизить удельную стоимость выведения.  
 Основной груз выводимый на орбиту это не спутники а топливо для орбитальных двигателей. Для более дешевой доставки топлива в космопорт, можно использовать - "Пушечный старт" специализированное дешевое средство выведения. Но детали спутников этим методом выводить невозможно, из за высоких перегрузок при старте.  
 Орбитальный космопорт по проекту предназначен для выполнения двух основных коммерческих задач - "Орбитальной сборки", коммерческих спутников из выводимых на орбиту носителем пони фрагментов. И связующим звеном в космической транспортной инфраструктуре, позволяющим использовать специализированный космический транспорт, и за счет этого повысить его эффективность. Традиционно каждый спутник выводится вместе с орбитальным двигателем для повышения орбиты, вес орбитального двигателя как правило превосходит вес самого спутника. Из за этго ракеты носители должны быть тяжелыми. Космопорт позволяет монтировать спутники и связки орбитальных двигателей со спутниками на орбите, и за счет этого отказаться от дорогих тяжелых ракет. И отказаться от одноразовых орбитальных двигателей заменив их специализированными транспортными космическими кораблями - "Многоразовыми орбитальными буксирами", с более экономичными гибридными двигателями. Космические буксиры позволяют снизить стоимость повышения орбиты, и вообще движения в космосе. Как транспортная сеть космопорт позволяет использовать несколько двигателей разных типов приспособленных каждый для своей задачи, и оптимально использовать преимущества каждой космической транспортной системы сводя к минимуму ее недостатки. Носители пони для дешевой доставки спутников на орбиту, пушечный старт для дешевой доставки топлива, многоразовые орбитальные буксиры с гибридными двигателями для дешевого движения на орбите, и т.п.  
 Функции орбитального космопорта, как космического транспортного терминала и орбитальной сборочной площадки способны обеспечить пилотируемой космонавтике твердый экономический базис на ближайшее время. И этим сделать включить пилотируемые полеты в коммерческую космическую индустрию создав экономические предпосылки к дальнейшей космической экспансии.  
 В дальнейшем космопорт может служить базой для развития более масштабных космических проектов, таких как орбитальная сотовая связь, космическая солнечная энергетика, космический противоастероидный щит, и коммерческая лунная база.  
 Крупные изделия на орбите проще и дешевле, монтировать в космопорте, в дальнейшем при усилении орбитальной группировки в функции космопорта может входить не только сборка, но и обслуживание космических аппаратов.  
 Проект орбитального космопорта позволяет перейти от стадии экспериментов и исследований в пилотируемой космонавтике к реальной экономической экспансии. Для проекта космопорта не нужны новые технологии или большие финансовые вложения. В отличие от конкурирующих проектов альтернативных космических транспортных систем, таких как старт при помощи электромагнитной пушки, создание полностью многоразового средства выведения, или космического лифта, космопорт относительно простой и дешевый проект.    
 Как система космического менеджмента проект орбитального космопорта может оказаться недостающим звеном позволяющим перейти от стадии экспериментов в космосе, к реальной экспансии.
 Николай Агапов.
 Более подробно на сайте  -  http://barbados444.narod.ru/CosmoportCulibin.html
Название: Альтернативный сценарий развития космической экспансии.
Отправлено: mistermuscle от 09.09.2009 22:01:22
буду первым - но не последним! :D БРЕД!
Название: Альтернативный сценарий развития космической экспансии.
Отправлено: serb от 09.09.2009 23:15:37
Осень. Обострение. Галоперидол.
Название: Альтернативный сценарий развития космической экспансии.
Отправлено: pkl от 10.09.2009 00:52:35
Вот после этих слов:
Цитировать... Пол века на зад, первыми космическими полетами...
уже возникло желание всё бросить. Народ! Ну давайте уже русский учить, что ли!
Цитировать... Я энтузиаст развития космонавтики, и менеджер по образованию...
Мышление хомо экономикус... Боюсь, именно образование мешает Вам увидеть суть проблем космонавтики и толкает на заведомо тупиковый путь, как, в своё время, меня. Мысль о том, что могут быть и другие, неэкономические стимулы развития технологии, отрасли, общества целиком, Вам в голову не приходят?

Что же до предложенной Вами ракеты... был такой проект OTRAG. Так и оставшийся нереализованным. Боюсь, Ваш проект ждёт та же судьба.
Название: Альтернативный сценарий развития космической экспансии.
Отправлено: Culibin777 от 10.09.2009 14:01:06
Не вижу сдесь критики по существу.
 Ошибки на смысл содержания никак не влияют.
 С проектом OTRAG орбитальный космопорт не имеет ничего общего, совершенно разные идеи.  
 "Мысль о том, что могут быть и другие, неэкономические стимулы развития технологии, отрасли, общества целиком, Вам в голову не приходят?"  
 А какие еще бывают стимулы для развития индустрии, кроме экономических? А космонавтика это именно индустрия, с сильной научнотехнической базой и миллиардными бюджетами.  
 Сейчас она целиком спонсируется за счет государственных бюджетов, по моему в этом и есть ее основная проблема и именно это тормозит ее развитие.
 Какие еще могут быть стимулы для развития космонавтики кроме экономических? Бросить клич по планете - давайте дружно скинемся по 10 багсов на лунную базу? и где сдесь настоящий бред?
 Вообще как я заметил, стоит выложить на форумах что то вразумительное, как это или не читают, потому что слишком много слофф, или читают но не понимают о чем речь.  Видимо для форумов нужно писать комиксы про космических суперменов, или сценарии для мультяшек аниме.
Название: Альтернативный сценарий развития космической экспансии.
Отправлено: Игорь Суслов от 10.09.2009 12:23:54
ЦитироватьНе вижу сдесь критики по существу.
 Ошибки на смысл содержания никак не влияют.
... да уж, конечно, не влияют...
Название: Альтернативный сценарий развития космической экспансии.
Отправлено: Старый от 10.09.2009 21:57:10
Цитировать
Цитировать... менеджер по образованию...
Мышление хомо экономикус...
Мышление "хомо экономикус" даёт экономическое образование. А менеджерское образование даёт мышление "впарить".
Название: Альтернативный сценарий развития космической экспансии.
Отправлено: саша от 10.09.2009 22:56:28
Цитировать...я долго участвовал в любительских космических форумах...
зря вы это написали