СВО на море

Автор Lunatik-k, 15.02.2024 22:28:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Inti


Чёрная Дыра без полит-модерации -> http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0 -

Inti


Чёрная Дыра без полит-модерации -> http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0 -

АниКей


telegra.ph

Китайский специализированный носитель БПЛА

На спутниковых снимках был замечен первый в мире корабль, специализированный для использования беспилотников. Он принадлежит Китаю. Ранее о постройке такого корабля не сообщалось, и многие обстоятельства, связанные с ним, остаются неясными.
«Дрононосец» был обнаружен на снимке судоверфи, расположенной на реке Янцзы, далеко вверх по течению от основных верфей Шанхая. Считается, что только Китай может построить корабль такой размерности в условиях относительной секретности.
В качестве строителя нового корабля называют Jiangsu Dayang Marine. Ранее она известна как изготовитель кораблей-мишеней. Сообщается, что по заказу ВМС НОАК верфь строила модели кораблей вероятных противников, которые использовались в программах испытаний средств обнаружения и противокорабельных систем вооружения.

Фотография, на которую ссылаются в качестве доказательства существования в Китае специализированного корабля-носителя БПЛА.
О носителе БПЛА, по мнению Naval News, спущенном на воду в декабре 2022-го года, ранее никаких сведений не было. Все прекрасно знают о первых трех китайских авианосцах, самый большой и мощный из которых - Fujian - в настоящее время находится на ходовых испытаниях.
Новый носитель совсем не похож на своих собратьев-гигантов. Его размерность по длине составляет примерно треть длины «суперавианосца», а по ширине он меньше в два раза. Для сравнения: он немного короче, но шире эскортных авианосцев времен Второй мировой войны. Такое соотношение размеров позволяет предположить, что под полётной палубой скрываются два корпуса, то есть корабль является катамараном. Катамараны (а также и прочие полимораны) нередко рассматриваются в концепциях авианосцев, поскольку они позволяют иметь большую (при том же водоизмещении) площадь палубы. Однако раньше никто носители такой конструкции не строил.
Угловой палубы носитель БПЛА не имеет. Под взлёт и посадку «расчищена» левая сторона полётной палубы. Надстройка (или, как говорят применительно к авианесущим кораблям, остров) традиционно смещена к правому борту.
Отсутствие угловой (посадочной) палубы не даёт возможности одновременно выпускать и принимать самолёты. Такая конфигурация сохранилась только на кораблях, предназначенных для размещения вертолётов или СВВП. В частности, так устроена полётная палуба строящегося в Китае нового универсального десантного корабля «Тип 76». Помимо стандартных для носителей такого класса вертолётов, он, как предполагается, сможет работать и с БПЛА.

Варианты художественных реконструкций строящегося в Китае УДК «Тип 76». На палубе видны БПЛА различных типов.
Предполагаемая высота ангара впервые замеченного китайского корабля не даст возможности размещать пилотируемые палубные самолёты. А вот в качестве носителя БПЛА он вполне подходит. Его палуба позволяет работать беспилотникам с размахом крыла около двадцати метров, в частности, китайскими аналогами американского БПЛА Predator. «По совокупности признаков» эксперты уверены, что этот корабль является первым в мире специализированным авианосцем беспилотников самолётного типа.
БПЛА становятся все более важной частью «перспективной» войны на море. Ведущие военно-морские силы уже испытывают их на обычных авианосцах. А некоторые страны, в частности, Иран и Турция, планируют создание «дрононосцев». Правда, эти программы всё еще находятся в зачаточном состоянии.
Круг задач нового корабля пока неясен. Он может быть, например, кораблём поддержки, несущим БПЛА, которые по каким-либо причинам сложно разместить на борту УДК «традиционного» АВ. Другой вариант назначения – опытовая и учебно-тренировочная платформа, на которой можно тестировать специально разработанные или «оморяченные» версии уже существующих беспилотников, а также тренировать операторов для БПЛА.

На выставках китайские БПЛА демонстрируют в окружении высокоточного оружия, включая противокорабельные ракеты.
Соответственно, и «полезная нагрузка» на новом носителе может быть различной. Он может нести сравнительно тихоходные БПЛА с винтовым движителем. Как в разведывательных, так и в ударных вариантах. Если предположить установку на корабле катапульты или иного разгонного устройства, то, возможно, удастся поднимать в воздух и более скоростные ЛА. Понятно, что возврат на палубу носителя в этом случае маловероятен – длины полосы не хватит. Однако в реальных боевых условиях БПЛА можно выпускать «с билетом в один конец». Как вариант – возврат с посадкой на палубу более крупного корабля: УДК или «настоящего» АВ. Потери в бою неизбежны, и место под «передаваемые» БПЛА на этих кораблях найдётся.

Показанный на одном из военных парадов в Пекине БПЛА имеет переднюю стойку с двумя колёсами; это может быть признаком того, что аппарат палубный.
В любом случае, задачи нового носителя пока неизвестны. Неизвестно даже, построен ли он по заказу ВМС НОАК, или является инициативным проектом китайских корабелов. Но, как говорил кто-то из известных полководцев (Наполеон?), «как только новое оружие попадает к солдатам, оно тут же перестаёт быть секретным». Факт существования специализированного носителя БПЛА имеет место быть, а значит, этому проекту гарантировано повышенное внимание всех заинтересованных сторон. А таковых найдётся немало...
Алексей Захаров,
авиационный эксперт
#экспертВО


А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Lunatik-k

17:36 18.05.2024
 
Уничтожены 2 безэкипажных катера ВСУ в Черном море и на Днепре - Минобороны РФ

Ростки правды похоронят империю лжи.