Беспилотные летательные аппараты

Автор instml, 28.02.2012 10:30:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

instml

Пусть будет тема и про БПЛА :)
Go MSL!

instml

ЦитироватьИзраильские беспилотники оснастят гиперспектральными датчиками
ЦитироватьИзраильская компания Elbit Systems оснастит свои беспилотные летательные аппараты Hermes 450 и Hermes 900 гиперспектральными датчиками, сообщает Flightglobal.

По данным издания, новые датчики, разработанные компанией Elop, дочерним предприятием Elbit Systems, позволят БПЛА получать изображение сканируемого объекта сразу в нескольких волновых диапазонах. По словам представителя Elop, благодаря новому датчику беспилотники смогут распознавать цели на основании материала, из которого они состоят.

В комплекте с датчиком, размещаемом на беспилотнике, предусмотрена наземная станция. В ее задачи входит передача задания БПЛА и обратная передача данных о цели в высоком разрешении оператору.

Помимо военного использования разработку компании Elop можно использовать также в коммерческих и научных целях. В частности, гиперспектральный датчик может применяться для оценки загрязненности морской среды, поиска залежей минералов и мониторинга растительности.

БПЛА Hermes 900 развивает скорость до 220 километров в час, может принимать на борт полезную нагрузку массой до 300 килограммов и способен находиться в воздухе до 36 часов. Первый полет Hermes 900 совершил в начале декабря 2009 года и с середины 2010 года был поставлен в серийное производство в Израиле.

Hermes 450 может развивать скорость до 176 километров в час и совершать полеты продолжительностью до 30 часов. Грузоподъемность аппарата составляет 150 килограммов.
http://www.lenta.ru/news/2012/02/17/hermes/
Go MSL!

instml

Израиль продаст Азербайджану вооружений на полтора миллиарда долларов
Цитировать

Азербайджан договорился с Израилем о покупке партии беспилотных летательных аппаратов, а также систем противовоздушной и противоракетной обороны на общую сумму в 1,6 миллиарда долларов, сообщает Associated Press.

По данным The Jerusalem Post, поставкой вооружения Азербайджану займется государственная компания Israel Aerospace Industries (IAI). Сроки выполнения контракта не уточняются.

Ранее, в апреле 2011 года, сообщалось о планах IAI продать Азербайджану разведывательные беспилотники Heron и Searcher Mk.2. По предположению Flightglobal, азербайджанские военные могли бы с их помощью, помимо выполнения сугубо военных задач, наблюдать за газо- и нефтепроводами.

В марте 2011 года на совместном предприятии минобороны Азербайджана и израильской компании Aeronautics Defense Systems началось производство БПЛА Aerostar и Orbiter. Как отмечалось, в дальнейшем лицензионное производство беспилотников в Азербайджане может расшириться.

Ряд СМИ связывают покупку Азербайджаном израильских беспилотников с обвинениями со стороны Тегерана в причастности Баку к убийству иранского ученого-ядерщика в январе и общем ухудшении в отношениях двух соседних государств. Азербайджан обвинения Ирана в свой адрес категорически отверг.
http://www.lenta.ru/news/2012/02/27/buy/
Go MSL!

instml

APL Quick Response Created New Tool to Assess Nuclear Power Plant Crisis
Цитировать

In March 2011, a tsunami devastated Japan and led to the Fukushima Daiichi nuclear power plant disaster—a catastrophe that led the U.S. government to reach out to APL with a critical challenge. Our nation urgently needed APL to quickly tailor a chemical, biological, radiological, nuclear and explosives (CBRNE) detection system being developed at the Laboratory—originally for use in battle assessment—to help monitor radiation around the damaged nuclear plant.

The Force Projection Department's Jason Stipes and a team of engineers and scientists working on the system joined others from across APL and quickly accepted the challenge. The pod-based system was the perfect solution for the Japanese, who needed to urgently monitor emissions from the largest nuclear accident since Chernobyl. Several major reactors had been severely damaged by the tsunami, leading to equipment failures, nuclear meltdowns and the release of radioactive materials.

The "pods," two cylinders that contain the CBRNE sensor system, are designed to piggyback as payload on an unmanned aerial vehicle (UAV) to gather chemical, biological and nuclear information and samples. "When the UAV carrying the pods flies through a plume, it measures alpha and gamma radiation. We can tell if a reactor has been breached, identify what chemicals and radiation are in the environment and bring back samples—without exposing pilots to the radiation," says Stipes.
Rapid Changes

The initial call for help came on a Sunday afternoon, just two days after the tsunami; by Monday morning, a team from Force Projection and the Asymmetric Operations Department began preparing for a trial run. Just days later, the group—along with the sensor system and a 400-plus-pound Tiger Shark UAV—was off to Yuma Proving Ground in Arizona for a quick test.

Stipes says the original system was geared toward a different UAV than was planned for Japan. The Tiger Shark's ability to navigate mountainous terrain and to perform short rolling takeoffs and field landings in tight spaces made it the best choice for use at Japan's Sendai airport. Its wide range of remote sensing capabilities and endurance were also a plus.

On the other hand, the tight time frame for integrating the system with the Tiger Shark was another challenge. Speeding up a process that normally takes months, the team developed brackets overnight to connect the payload to the UAV. "We almost always produce items fast, but designing the brackets for the Japan mission was an extremely quick turnaround," said Chuck Kerechanin of Force Projection. "I used drawings of previous UAV bracket designs and adapted those to the Tiger Shark." He credits the Research and Exploratory Development Department for quickly machining the parts—just three hours before Kerechanin's flight was scheduled to leave for the integration.
Quick and Thorough Testing

Once in Yuma, however, the fast-paced testing hit a slight roadblock. One pod arrived with a damaged outer shell and a broken nuclear sensor, causing a daylong delay. Repairs were completed overnight, the newly developed brackets and payload were attached to the UAV, and testing finally went off without a hitch.

Satisfied with the results, the APL team, its military escort and sponsor waited in Yuma for orders to fly to Japan. APL staff monitored the events in Japan and kept the team up to speed about radiation dangers in the region, safety precautions and decontamination measures. They became a resource for the group as they waited—familiarizing them with the APL Health Services emergency kit issued before their Maryland departure. Each team member received personal protective equipment including dosimeters, masks and potassium iodine tablets. "APL staff were the experts on the nuclear reactors and the catastrophe that was unfolding," says Stipes. "They provided a wealth of information to the entire team, including the military, and it helped us all prepare for what we might face."
Change of Plans

After the team waited nearly a week, word came that the scope of the mission had changed and the Japanese government was no longer requesting the CBRNE sensor system. The APL team was disappointed about not getting the chance to execute what it had carefully prepared; nonetheless, they were pleased with its rapid adaptation of the design and confident the system would have met the challenge.

Less than two weeks from the initial Sunday morning call to APL, the team packed up the customized UAV and payload and headed home from Yuma to Maryland. Back at the Laboratory, testing of the original CBRNE sensor system continued and was successfully completed in October 2011 for use by the Army.
http://www.jhuapl.edu/newscenter/stories/st120220.asp
Go MSL!

Гуманоид

Сложно оценить красоту БПЛА. "Оторваны" от человека и достаточно футуристически выглядят ) Кто их запускает - для тех они красавцы, кто их сбивает - для тех уродцы ) Лучше тему назвать было - Новости БПЛА, ибо самое активно развивающееся направление авиации.
Когда состоится первый бой беспилотников?

Настрел


Понятно, что для разведки лучше тихоходные жужжалки. Зато красивый!
В отличии от.
А в качестве ударного, еще и перспективный.


Братушка

Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

us2-star

Цитировать
Конечно, это не политика... 8)

"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

us2-star

"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Дмитрий Инфан

Lockheed D-21


Самолётом-носителем БПЛА должен был быть SR-71


Разрабатывался также вариант D-21В, носителем которого был В-52

Reader



Дмитрий В.

ЦитироватьМне "Жнец" нравится

Grim Reaper :twisted:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!


instml

Начаты испытания первого БПЛА-разведчика на жидком водороде
ЦитироватьНачались испытания нового высотного БПЛА Boeing Phantom Eye. 10 марта 2012 года на базе ВВС США в Эдвардсе он совершил первую наземную рулёжку на оригинальном отделяемом взлётном шасси. Хотя скорость руления не кажется чрезмерной (всего 55 км/ч), дрон, созданный в ответ на «постафганские» требования американских военных, действительно представляет собой новое слово в технике.

Обычно, говоря о БПЛА, мы представляем малоразмерный и малозаметный аппарат, разведывающий и наносящий штурмовые удары с небольших высот и на скорости, меньшей, чем у Ил-2. Малый размер воспринимается как защита от средств обнаружения, а никакая скорость — как гарантия точности.

Однако есть и другой подход к будущему дронов — американский. Как вы уже догадались, в полном соответствии с американскими техническими традициями, грядущие БПЛА представляются им большими. Очень большими! Phantom Eye имеет размах крыльев в 76,25 м, полезная нагрузка — 203 кг. Потолок этого гиганта большой разведки будет достигать 20 км, а крейсерская скорость — 278 км/ч. Вес пустого дрона — 3 390 кг, и это тоже рекорд для аппарата таких размеров; достичь этого удалось благодаря широчайшему применению в конструкции углепластика. Время непрерывного патрулирования — с 96 до, по некоторым данным, 240 часов (очевидно, на очень низкой скорости). Оно столь велико, что у дрона нет обычного шасси, зато есть специальная пусковая система, состоящая из четырёхколёсной тележки, разгоняющей его до 55 км/ч и избавляющая от необходимости нести избыточный груз в виде мощного шасси. Посадка же происходит на лёгкое переднее колесо и боковые полозья, напоминающие вертолётные. Вес, сложность и стоимость обычного шасси уже давно стали головной болью авиаконструкторов всего мира, и найденное решение, бесспорно, довольно удачно, по крайне мере для аппарата, взлетающего и садящегося раз в много суток.



Крылья всё ещё не установлены, так как их колоссальный размах и высокая гибкость затруднили бы тестовую рулёжку. (Здесь и ниже изображения Boeing.)

Зачем он нужен? В Афганистане ВВС США столкнулись с тем, что обычные низковысотные БПЛА страдают двумя основными недостатками: у них мала наблюдаемая площадь, а их бортовое оборудование должно быть лёгким (при этом качественные приборы наблюдения имеют приличные габариты и массу). Не говоря уже о том, что ПЗРК всё же сбивают их. Чего уж, даже китайские нелицензионные ДШК, успевшие пострелять ещё по советским самолётам и вертолётам в прошлую войну, могут «завалить» аппарат на высоте в сотни метров. Кроме того, воздушный разведчик с большой наблюдаемой зоной, способный летать сутками, потребует от ВВС США меньшую плотность сети военных баз.

Именно тогда армейское командование захотело разведчик, одновременно накрывающий большие площади из-за своей высотности и по тем же причинам неуязвимый для ПЗРК.

Технически необычно в Phantom Eye только применение двух автомобильных ДВС, модифицированных под водород, — это фордовские 2,3-литровые бывшие бензиновые двигатели с трёхступенчатым турбонагнетателем. Вес жидкого водорода в двух сферических баках с пенополиуретановым утеплением, диаметром 2,4 м каждый, составляет 836 кг. (Дрон Boeing Condor, действовавший в 1980-х, тоже использовал поршневые двигатели, установив на них в 1989 году рекорд высотности для поршневого ЛА — 20 км, которые обещают и Phantom Eye.)

Водород — разумеется, веяние недавнее. По словам представителей Boeing, это делает разведчик экологичнее, так как единственным выхлопом его двигателей будет вода. Конечно, возникает разумный вопрос о выхлопах, произведённых при производстве энергии для гидролиза и последующей доставки водорода из США в Афганистан (воздушным-то путём). Но магический трюк уже сделан: слово «экология» определённо повлияет на выбор ВВС, ведь им ещё проводить финансирование через конгресс, где на экологию тоже молятся. Если же вернуться к суровой реальности, то выбор жидкого водорода обусловлен тем, что его удельная энергоёмкость вдвое больше, чем у любого топлива на основе нефти. Следовательно, время пребывания гиганта в воздухе при одинаковом весе топлива увеличивается вдвое. Вместе с отделяемым шасси — это одно из ключевых решений, обуславливающих высокие ЛТХ Phantom Eye.



Два огромных алюминиевых бака с жидким водородом размещены в самой широкой части фюзеляжа. Такую большую металлическую цель цель заметил бы и РУС-1 образца 1939 года. Зато дальность!

Отметим однако, что использовать это крайне дорогое средство высотной разведки в войне со сколько-нибудь развитым государством не удастся. У непереносных ЗРК нет ограничений на количество носимого топлива, и они ещё в 1960-х научились сбивать объекты на такой высоте. При этом Phantom Eye не имеет отношения к стелс-технологиям, хотя в нём, как и в предшественнике, основная часть конструкции выполнена из углепластика, теоретически снижающего радиозаметность. Всё дело в двух двигателях с винтами: в них слишком много металла, да и другие моменты, такие, например, как огромные металлические топливные баки, осложняют его стелс-исполнение. Именно поэтому предшественник Phantom Eye, Boeing Condor, не был принят в своё время на вооружение: ЛА со скоростями ТБ-3 и при этом вдвое больших размеров не имеет шансов против сколько-нибудь развитого противника. Таким образом, речь идёт скорее о создании нового «высоэкологичного» (хотя и крайне дорогого) средства ведения войны со странами третьего мира.
http://science.compulenta.ru/666549/
http://defensetech.org/2012/03/13/boeings-flying-tadpole-makes-first-taxi-runs/
Go MSL!

Petrovich

ЦитироватьСамолётом-носителем БПЛА должен был быть SR-71
Почему должен был быть ? Он и был в единственном полете :wink:
может мы те кого коснулся тот (еще) энтузиазм...

SFN

Цитировать
ЦитироватьСамолётом-носителем БПЛА должен был быть SR-71
Почему должен был быть ? Он и был в единственном полете :wink:
ЕМНИП полетов было 3 или 4. The fourth and final launch from an M-21 on 30 July ended in disaster.

instml

В Иране начато производство нового беспилотного летательного аппарата "Бабочка"
ЦитироватьТЕГЕРАН, 19 марта. (АРМС-ТАСС). В Иране начато производство нового беспилотного летательного аппарата (БЛА), который получил название "Шахпарак" (Shahparak/"Бабочка"). Об этом сообщил иранский англоязычный телеканал Пресс-ТВ, передает ИТАР-ТАСС.

Новый беспилотник способен подниматься на высоту около 4,5 тыс м, находиться в полете 3,5 часа, нести груз весом 8 кг, сообщил телеканалу руководитель проекта Реза Дананде Хакамабад. По его словам, летательный аппарат имеет два двигателя и оснащен тремя видеокамерами для передачи изображений. Он может быть использован как для выполнения военных, так и гражданских задач, в том числе патрулирования границ, контроля за движением автотранспорта на дорогах, мониторинга ситуации с пожарами в лесных массивах.

По данным Пресс-ТВ, ранее в Иране производились БЛА серии "Абабиль". Налажен выпуск нескольких модификаций этого летательного аппарата. В январе этого года министр обороны ИРИ Ахмад Вахиди сообщил, что в скором времени будет начато производство беспилотников, предназначенных для патрулирования морской акватории.
http://www.itar-tass.com/c19/369164.html
Go MSL!

Сергио

Цитировать
ЦитироватьСамолётом-носителем БПЛА должен был быть SR-71
Почему должен был быть ? Он и был в единственном полете :wink:

почему полёты ср71 до сих пор засекречены? я имею ввиду - скорее всего инфа есть в каком нибудь штабе пво. во первых можно было бы показать "какие амерканцы 3,14******, всё время держат нас в напряжении". во вторых - ну для нас то это не секретно! в лучшем случае проданы, в худшем, мм. "потеряны".

по РакЛосю и то больше информации. а полёты стратегических бобардировщиков /рама/ счас сразу обсуждаются на радиосканнере.
а ср71 - дела давно минувших дней, пора рассекретить.